X

WRC: Латвала – «Я понятия не имею!»

Именно эту фразу раз пять повторил Яри-Матти Латвала на финише первой в истории WRC квалификации на гравийной гонке, где при прочих равных он уступил своему напарнику почти 2,5 секунды и это с 5 километров!

Пока Ралли Мексики-2012 складывается как нельзя лучше для нового заводского пилота Ford Петтера Солберга. Если на шейкдауне, который теперь в WRC еще именуется практикой и где теперь пилоты могут пройти лишь по две попытки, Солберг был третьим в секунде от лучшего времени, которое осталось за Себастьяном Лоэбом, то после этого последний чемпион мира до наступления «Эры Лоэба» был просто неудержим. Петтер выиграл квалификацию, причем на пяти километрах опередив ближайшего на секунду! Эта победа дала норвежцу право первому выбирать стартовую позицию на пятницу, а также первый городской СУ, который ждал участников Ралли Мексики-2012 в 8 вечера по местному времени (4 утра по киевскому).

Мало кого удивило, что норвежец выбрал последнюю возможную стартовую позицию, а именно 14-ю! После этого Петтер рискнул и выиграл довольно коварный городской пролог. Несмотря на его краткость с протяженностью всего в один километр, с учетом булыжниковой мостовой, бордюрного камня по краям, тоннеля (!) и темноты – в случае минимальной ошибки этот «доп» мог нанести немалый урон, недаром на его финише Лоэб сказал: «…Не имеет значения это 54 километра или один – СУ есть СУ».

Именно за Себастьяном осталось второе время, которое было на 0,4 секунды хуже. Однако на квалификации 8-кратному чемпиону мира немного не удался старт и он признался в паре ошибок – как результат только третье время, причем почти в двух секундах от Солберга. Самое интересное, что Лоэба опередил его новый напарник Микко Хирвонен, после чего Микко выбрал 13-ю стартовую позицию, Лоэб – 12-ю, а Латвале, чье время было 4-м, ничего не оставалось, как взять 11-ю.

Нужно сказать, что с учетом 10 машин на дороге перед финном, в реалии никакой разницы между его стартовой позицией и трех остальных «заводчан» не будет. По сути все они окажутся в равных условиях. А вот кому не позавидуешь, так это двум представителям Mini: Арминду Арахо уже на тренировке столкнулся с техническими проблемами (турбина и акселератор). Они частично были решены, но на квалификации он показал только 13-е время, тем не менее, опередив своего напарника Пауло Нобрэ, который решил не рисковать на квалификации.

Однако куда более опытный португалец сам взял на себя бремя первооткрывателя дорог в пятницу, разрешив бразильцу быть вторым….

Примечательно, что Евгений Новиков после двух 5-х мест на первых двух этапах и на квалификации показал 5-е время и будет стартовать 10-м, однако на городском прологе у него периодически отказывал интерком и россиянин показал только 12-е время, в 3,5 секунд от лучшего. Что же до двух заводских №2, то на городском СУ они оба пропустили вперед себя еще и Мадса Остберга (6-й на квалификации), показавшего 3-е время всего в 0,6 секундах от лучшего. Хирвонен стал 4-м в 0,8 секундах от Петтера, тогда как Латвала вновь уступил своему напарнику немало – целую секунду и это с одного единственного километра.

Вечером настроение Латвалы откровенно не улучшилось и контрастно Солбергу, он остался крайне угрюмым: «Я так и не поймал ритм до сих пор». Однако впереди очень тяжелая и не предсказуемая гонка длинной более 400 зачетных километров. Более того, легких дней на Ралли Мексики-2012 не будет и уже в пятницу участников ждут невероятные 11 СУ протяженностью почти 150 километров, причем половина гравийных СУ новые, а еще один будет проходиться в обратном направлении с предыдущим годом. Так что пятница, по сути, почти вся будет новой для всех, что изрядно уровняет шансы и стартует по киевскому времени в 4 часа дня, а закончится только спустя 13 часов!…