WRC: лидеров разделяют доли секунды, а украинцы успешно принимают рестарт!

Пока в основном зачете WRC на ралли Испании скорее идет позиционная война и главных игроков разделяют половина, а то и целые минуты, в двух других зачетах в споре за победу борьба ведется за считанные секунды!

В зачете S-WRC на трех первых СУ лучшим был Нассер Аль-Аттиях. Он довел свой отрыв от думающего о Чемпионстве и перестраховывающегося Юхо Ханнинена с одной секунды после пятницы до 20! Но на повторном прохождении по длинному СУ катарец ударяется о камень и повреждает масляный радиатор КПП. На этом СУ он разом отдает Ханнинену 17 секунд, а потом вновь идет с ним вровень. Перед последним днем Нассер по-прежнему лидирует, но теперь он опережает Ханнинена всего на 0,4 секунды!!!

На первой петле Аль-Аттиях увеличил свой отрыв от Ханнинена с 1 секунды до 20, но после столкновения с камнем  в итоге опережает финна лишь на 0,4 секунды!

Но как раз финну не позавидуешь. Дело в том, что с неудачами других участников этого зачета, вышедший по SupeRally Отт Танак хоть и уступает финну полчаса, но идет 6-м. Да и Мартин Прокоп, который на удивление не блистал на асфальте все еще идет третьим всего в 46 секундах от финна. При таких раскладах Юхо во чтобы то ни стало нужно финишировать в топ-5…

Не менее драматично развивалась картина в зачете P-WRC. Несмотря на то, что это его первая асфальтовая гонка на тяжелом автомобиле N-группы, известный асфальтовый мастер Михал Косцюшко сразу пошел в атаку. Он трижды подряд опередил крайне редко выступавшего на таком полотне лидирующего в «продакшене» Патрика Флодина, сократи разрыв между ними с 36 секунд после пятницы до всего трех!

Косцюшко отлично рассчитал тактику, не отпустив далеко Флодина на гравии, дабы начать настоящий прессинг на своем любимом асфальтовом покрытии

При повторном прохождении по длинному СУ швед мобилизировался и отыграл назад 15 секунд, но снова уступил 5 на следующем. На последнем СУ дня по «сплитам» Михал уже было опередил Флодина, и должен был выйти в лидеры зачета P-WRC, однако в самом конце «допа» он остался практически без тормозов! На этом СУ Косцюшко уступил Патрику, но всего лишь одну секунду. Перед последним днем лидерство Флодина составляет всего 11 секунд, но поляк полностью уверен в своих силах, тогда как швед как раз нет…

В отличие от Косцюшко, выросшего на асфальтовых гонках, у Флодина и близко нет подобного асфальтового опыта - отсюда его полная неуверенность на нем

Примечательно, что пропасть за этой парой только увеличилась. Бенито Гуэрро подтвердил свои притязания на первый подиум в P-WRC: он показал три вторых и одно третье время в классе, уступая лучшему показателю считанные секунды на кротких СУ. Даже проколов колесо на предпоследнем СУ, мексиканец остался третьим. Но все же о разнице в классе пилотов говорит тот факт, что уже уступает лидерам почти 8 минут… Однако идущий позади него Бадер Аль Джабри и вовсе проигрывает лидерам более 16 минут! Это не удивительно, так как испанский асфальт, как и гравий накануне, наглядно продемонстрировал свое коварство.

Так после трех подряд (!) проколов сошел местный асс Ксавье Понс, но он не собирал очков в зачете P-WRC.

Родные стены в итоге не помогли Ксавье Понсу - действующий Чемпион S-WRC очевидно безжалостно срезая повороты пробил три колеса за утро и сошел!

Зато на них, и довольно высокие, претендовали Мартин Семерад и Дмитрий Тагиров, которые после пятницы уверенно занимали 4-е и 5-е места. Но оба они попали в аварии на первом же утреннем СУ и выбыли из гонки! (Причем россиянин после сильного переворота). У шедшего 7-м Джанлуки Линари с самого утра возникли проблемы с дифференциалом, и на каждом СУ он был последним, теряя по несколько минут. Шедший 5-м Николас Фукс из-за проблем на последнем СУ дня теряет более трех минут и опускается на 7-е место. Все эти неудачи соперников позволили серьезно продвинуться наверх всем трем украинским пилотам.

Все трое после своих столкновений с камнями накануне, вышли по системе SupeRally и ставили перед собой исключительно задачи на доезд до финиша. Более того, как это зачастую бывает в ралли, результаты накануне были уточнены и несколько экипажей, включая все три украинских, получили небольшие временные «довески» (не пенализации), однако с учетом всего того времени, добавленного им по системе по СуперРалли, эти «корректировки» в итоге не сыграли особой роли.

После его аварии в Австралии, цель у Кикирешко, как и у идущего 3-м в зачете P-WRC Горбаня, тем более после пятничных аварий, была одна - финишировать

Весь день Валерий Горбань показывал хоть и стабильные, но довольно низкие показатели: каждый раз он финишировал только в районе 10-го времени, уступая на 46-километровых СУ почти три минуты лучшему показателю и порядка 40-50 секунд на коротких «допах». Тем не менее, не совершая ошибок, и с неудачами других Горбань продвинулся с 8-го на 5-е место. Правда, до Аль Джабри ему еще 4 минуты.

Александр Салюк-младший на первом круге показал два 4-х и 5-е время, уступив на 46-километровом СУ только минуту лучшему и всего 12 и 5 секунд на коротких. Однако после Сервиса на его Evo IХ возникли проблемы с КПП и после еще одного 4-го времени на длинном СУ лишь в 50 секундах от лучшего, Александр замедлился, но не сильно: два 5-х времени всего в 22-24 секундах от лучшего. Как и Валерии Горбань, благодаря неудачам соперников Александр поднялся, причем разом с 11-го на 6-е место, где он теперь уступает своему напарнику всего 48 секунд.

Кикирешко вновь продемонстрировал постоянство, отлично перестроившись с гравия на асфальт, он показал великолепное 5-е время на 46-километровом СУ

Алексей Кикирешко изрядно удивил всех, причем и самого себя, 5-м временем на первом СУ, где с 46 километров он уступил первому чуть более двух минут. Однако после этого Алексей показывал более привычные для него 10-11-е времена, правда, отставая в этот раз лишь на считанные секунды от Горбаня. К концу дня, несмотря на проблемы с двигателем, Кикирешко смог подняться с 12-го на 9-е место. Но тут месту Алексея угрожает местный пилот Карлес Ллинас, которого сначала в борьбе смог опередить Салюк, а потом испанца развернуло, и он выпустил вперед еще одного украинца. Но куда больше Алексею следует опасаться другого соперника.

Родные дороги однозначно не помогали местным пилотам - Карлес Ллинас шел в топ-10, однако сначала пропустил Салюка, а потом с разворотом и Кикирешко

Если не считать лучшего времени Косцюшко на втором СУ дня, все остальные остались за одним пилотом. После нелепого случая, когда из-за куска изоленты, попавшего между контактами Хайден Пэддон не смог стартовать в пятницу, новозеландец напомнил о себе пятью лучшими временами в классе, причем какими! На 46-километровых СУ он опередил ближайших, кем сначала стал Косцюшко, а потом Бенито Гуэрро, на 19 и 27 секунд соответственно. Но это были 46 километров, а точки над «i» новоиспеченный Чемпион P-WRC расставил на последнем коротком СУ, где он опередил на 19 секунд второго, кем был Флодин. Пока Пэддон идет только 11-м в зачете P-WRC, но 9-м месту Кикирешко он уступает всего три минуты и он настроен решительно…

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.