
WRC: Микко Хирвонен в очередной раз выиграл Ралли Австралии, вернув интригу в чемпионат
О борьбе в зачете P-WRC где блестяще выступили украинские спортсмены мы уже рассказывали. Но и борьба за звание абсолютного победителя ралли Австралии была не менее интересной. Как показывал этот чемпионат, основные фавориты на этапах – это пара пилотов заводской команды Citroёn, Себастьян Лоэб и Ожье, которые отпразновали победы на восьми из девяти этапах, но в Австралии все пошло по иному… Но, это касалось лишь борьбы на трассе, а вот отношения между этими двумя пилотами накаляются с каждым этапом, вот и австралийский раунд чемпионата принес очередную порцию недовольства друг другом.
В этот раз, крайним вновь остался более молодой Ожье. Неся статус второго номера, младший Себ, после этого этапа вполне мог не только сравнятся с Лоэбом по очкам, но и опередить его. И такую возможность ему подарил сам семикратный чемпион, перевернувшись уже на четвертом спецучастке. И хотя Лоэбу пришлось прекратить борьбу в этот день, повреждения машины были устранимы, а значит его ждал старт день спустя по системе SupeRally, правда с гигантским штрафом в 29 минут!
Что оставалось лидирующему Ожье? Правильно, просто сохранить лидерство, или в крайнем случае гарантировать себе место на подиуме. Но уже на шестом спецучастке Ожье ошибается и врезается в дерево. Хотя и в этом случае машину можно было починить и стартовать завтра, но также со штрафом, хотя почти на 10 минут меньше чем у Лоэба. За два СУ до финиша гонки, Ожье удалось ворваться в очковую зону, на девятую позицию, но и в этот раз молодой Себ стал разменной монетой. Для начала команда приказала опоздать на старт СУ и тем образом получить штраф, что позволило Лоэбу стать десятым. Дальше больше – Ожье также посоветовали не усердствовать на зачетном СУ PowerStage за победу на котором даются дополнительные три бала. В итоге его выиграл Лоэб и в сумме с десятым местом увез из Австралии 4 очка.
А вот соперники, главным образом команда Ford, после провала «двойных шевронов» уверенно контролировала ситуацию, «идя» к победному дублю. Но уже который раз в сезоне, самым быстрым пилотом Ford оказался Яри-Матти Латвала, выигравший в ходе гонки 9 спецучастков.
И уверенно опережающий своего напарника по команде. Хотя руководство команды «голубого овала» не скрывала, что Яри-Матти придется уступить свою позицию Хирвоненну, который в отличие от Яри-Матти имеет неплохие шансы на титул. Что Латвала и сделал, подняв ногу с педали газа на финише предпоследнего СУ. А вот командная тактика на финальный СУ у Ford была другая: Латвалу попросили гнать «на все деньги» и постараться победить на PowerStage, чтобы не дать здесь выиграть Лоэбу. Но Ярри-Матти это не удалось, действующему чемпиону мира он проиграл всего 1,2 секунды. Победа Хировоненна позволила ему вновь выйти на вторую позицию в чемпионате и сократить отставание от Лоэба до 15 очков. Конечно отыграть их будет очень непросто… А вот вторая позиция Латвалы принесла Ford второй дубль в сезоне, благодаря которому Citroёn не смог уже в Австралии досрочно оформить победу в зачете производителей.
Третьим здесь стал чемпион мира 2003 года и победитель данного ралли в том же 2003-м Петтер Солберг.
На четвертой позиции финишировал Метью Уилсон, для которого это результат стал повторением лучшего, показанного еще на ралли Японии 2007 года, где он также финишировал в шаге от подиума.
А вот для финишировавшего пятым Халида Аль-Кассими этот результат стал высшим достижением в карьере! Стоит остановится и на выступлении россиянина Евгения Новикова, в Австралии он блистал скоростью и промежуточными результатами, но допускал уж слишком много ошибок, в результате которых трижды!, его Ford Fiesta RS WRC увозили с трассы эвакуатором.
Первая осечка случилась уже на шейкдауне, где Евгений ударил авто о пенек и сломал рулевую тягу. Уже в гонке занимая после СУ7 великолепную четверую позицию в «абсолюте» Евгений снова вылетает и сходит из-за аналогичной поломки. Но апогеем стал 22 спецучасток где пилот поймал очень серьезную крышу, благо ни он ни его штурман не пострадал.
Итоговые результаты ралли «Австралии» (зачетная десятка) |
|||
Поз. |
Экипаж |
Автомобиль |
Время (ч:мин.с) |
1 |
Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен |
Ford Fiesta RS WRC |
3:35.59,0 |
2 |
Яри-Матти Латвала/Микка Анттила |
Ford Fiesta RS WRC |
+0.14,7 |
3 |
Петтер Солберг/ Крис Паттерсон |
Citroёn DS3 WRC |
+0.44,8 |
4 |
Мэтью Уилсон/Скотт Мартин |
Ford Fiesta RS WRC |
+8.45,2 |
5 |
Халид Аль-Кассими/Михаэль Орр |
Ford Fiesta RS WRC |
+12.33,3 |
6 |
Хайден Паддон/Джон Кеннард |
Subaru Impreza WRX STi |
+17.29,3 |
7 |
Михалу Косцюшко/Мацей Щепаняк |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+19.01,3 |
8 |
Александр Салюк/Павел Черепин |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+21.08,5 |
9 |
Бунито Гуэрра/ Бунито Розада |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+22.48,9 |
10 |
Себастьян Лоэб/Даниэль Элена |
Citroёn DS3 WRC |
+30.02,9 |
Чемпионат пилотов (шестерка)
|
Пилот |
Страна |
Очки |
1 |
Себастьян Лоэб |
Франция |
196 |
2 |
Микко Хирвонен |
Финляндия |
181 |
3 |
Себастьян Ожье |
Франция |
167 |
4 |
Яри-Матти Латвала |
Финляндия |
116 |
5 |
Петтер Солберг |
Норвегия |
110 |
6 |
Мадс Остберг |
Норвегия |
56 |
Кубок конструкторов (шестерка)
|
Команда |
Очки |
1 |
Citroёn Total WRT |
347 |
2 |
Ford Abu Dhabi WRT |
285 |
3 |
M-Sport Stobart Ford RT |
117 |
4 |
Petter Solberg WRT |
98 |
5 |
Ice 1 Racing |
48 |
6 |
Munchis Ford WRT |
32 |
Фото: WRC, Ford, Petter Solberg Team, M-Sport и Rally Australia