X

WRC: Микко Хирвонен в очередной раз выиграл Ралли Австралии, вернув интригу в чемпионат

Победа Микко не только оставила открытым вопрос о новом чемпионе, но и не дала заводской команде Citroen выиграть титул в зачете производителей.

О борьбе в зачете P-WRC где блестяще выступили украинские спортсмены мы уже рассказывали. Но и борьба за звание абсолютного победителя ралли Австралии была не менее интересной. Как показывал этот чемпионат, основные фавориты на этапах – это пара пилотов заводской команды Citroёn, Себастьян Лоэб и Ожье, которые отпразновали победы на восьми из девяти этапах, но в Австралии все пошло по иному… Но, это касалось лишь борьбы на трассе, а вот отношения между этими двумя пилотами накаляются с каждым этапом, вот и австралийский раунд чемпионата принес очередную порцию недовольства друг другом.

В этот раз, крайним вновь остался более молодой Ожье. Неся статус второго номера, младший Себ, после этого этапа вполне мог не только сравнятся с Лоэбом по очкам, но и опередить его. И такую возможность ему подарил сам семикратный чемпион, перевернувшись уже на четвертом спецучастке. И хотя Лоэбу пришлось прекратить борьбу в этот день, повреждения машины были устранимы, а значит его ждал старт день спустя по системе SupeRally, правда с гигантским штрафом в 29 минут!

Что оставалось лидирующему Ожье? Правильно, просто сохранить лидерство, или в крайнем случае гарантировать себе место на подиуме. Но уже на шестом спецучастке Ожье ошибается и врезается в дерево. Хотя и в этом случае машину можно было починить и стартовать завтра, но также со штрафом, хотя почти на 10 минут меньше чем у Лоэба. За два СУ до финиша гонки, Ожье удалось ворваться в очковую зону, на девятую позицию, но и в этот раз молодой Себ стал разменной монетой. Для начала команда приказала опоздать на старт СУ и тем образом получить штраф, что позволило Лоэбу стать десятым. Дальше больше – Ожье также посоветовали не усердствовать на зачетном СУ PowerStage за победу на котором даются дополнительные три бала. В итоге его выиграл Лоэб и в сумме с десятым местом увез из Австралии 4 очка.  


А вот соперники, главным образом команда Ford, после провала «двойных шевронов» уверенно контролировала ситуацию, «идя» к победному дублю. Но уже который раз в сезоне, самым быстрым пилотом Ford оказался Яри-Матти Латвала, выигравший в ходе гонки 9 спецучастков.

И уверенно опережающий своего напарника по команде. Хотя руководство команды «голубого овала» не скрывала, что Яри-Матти придется уступить свою позицию Хирвоненну, который в отличие от Яри-Матти имеет неплохие шансы на титул. Что Латвала и сделал, подняв ногу с педали газа на финише предпоследнего СУ. А вот командная тактика на финальный СУ у Ford была другая: Латвалу попросили гнать «на все деньги» и постараться победить на PowerStage, чтобы не дать здесь выиграть Лоэбу. Но Ярри-Матти это не удалось, действующему чемпиону мира он проиграл всего 1,2 секунды. Победа Хировоненна позволила ему вновь выйти на вторую позицию в чемпионате и сократить отставание от Лоэба до 15 очков. Конечно отыграть их будет очень непросто… А вот вторая позиция Латвалы принесла Ford второй дубль в сезоне, благодаря которому Citroёn не смог уже в Австралии досрочно оформить победу в зачете производителей.

Третьим здесь стал чемпион мира 2003 года и победитель данного ралли в том же 2003-м Петтер Солберг.

На четвертой позиции финишировал Метью Уилсон, для которого это результат стал повторением лучшего, показанного еще на ралли Японии 2007 года, где он также финишировал в шаге от подиума.

А вот для финишировавшего пятым Халида Аль-Кассими этот результат стал высшим достижением в карьере! Стоит остановится и на выступлении россиянина Евгения Новикова, в Австралии он блистал скоростью и промежуточными результатами, но допускал уж слишком много ошибок, в результате которых трижды!, его Ford Fiesta RS WRC увозили с трассы эвакуатором.

Первая осечка случилась уже на шейкдауне, где Евгений ударил авто о пенек и сломал рулевую тягу. Уже в гонке занимая после СУ7 великолепную четверую позицию в «абсолюте» Евгений снова вылетает и сходит из-за аналогичной поломки. Но апогеем стал 22 спецучасток где пилот поймал очень серьезную крышу, благо ни он ни его штурман не пострадал.

Итоговые результаты ралли «Австралии» (зачетная десятка)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен 

Ford Fiesta RS WRC

3:35.59,0    

2

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Fiesta RS WRC

+0.14,7

3

Петтер Солберг/ Крис Паттерсон

Citroёn DS3 WRC

+0.44,8

4

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Fiesta RS WRC

+8.45,2

5

Халид Аль-Кассими/Михаэль Орр

Ford Fiesta RS WRC

+12.33,3

6

Хайден Паддон/Джон Кеннард

Subaru Impreza WRX STi

+17.29,3

7

Михалу Косцюшко/Мацей Щепаняк

Mitsubishi Lancer Evo X

+19.01,3

8

Александр Салюк/Павел Черепин

Mitsubishi Lancer Evo IX

+21.08,5

9

Бунито Гуэрра/ Бунито Розада

Mitsubishi Lancer Evo IX

+22.48,9

10

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn DS3 WRC

+30.02,9

Чемпионат пилотов (шестерка)

 

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

196

2

Микко Хирвонен

Финляндия

181

3

Себастьян Ожье

Франция

167

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

116

5

Петтер Солберг

Норвегия

110

6

Мадс Остберг

Норвегия

56

Кубок конструкторов (шестерка)

 

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

347

2

Ford Abu Dhabi WRT

285

3

M-Sport Stobart Ford RT

117

4

Petter Solberg WRT

98

5

Ice 1 Racing 

48

6

Munchis Ford WRT

32

Фото: WRC, Ford, Petter Solberg Team, M-Sport и Rally Australia