X

WRC: начало прощального турне Себастьяна Лоэба

Сейчас вряд ли у кого-то остались хоть какие-то сомнения в том, что уже в ближайшие выходные на домашнем этапе чемпионата мира, Rallye de France-Alsace, Себастьян Лоэб и «Двойной шеврон» окончательно станут недосягаемыми для своих соперников и запишут на свой счет очередные титулы…

Самое главное событие произошло неделей ранее – легендарный эльзасец, пока еще восьмикратный абсолютный чемпион мира, объявил о том, что следующий сезон проведет по сокращенной программе, не более четырех-пяти стартов. То есть Лоэб сделал первый шаг к завершению своей фантастической раллийной карьеры и готов освободить трон для всех остальных претендентов.

Однако речь не идет о полном завершении карьеры – скорее уж, Себастьян Лоэб намерен переключиться на другие автоспортивные дисциплины, в первую очередь на шоссейно-кольцевые гонки. Наверняка, эльзасец охотно вернется в легендарные «24 часа Ле-Мана», где в 2006 году финишировал вторым в абсолютном зачете. Тогда Лоэб с Франком Монтаньи и Эриком Элари в составе частной конюшни Pescarolo уступили лишь могучей заводской команде Audi!

Кроме того, Citroen Racing дал понять, что готов специально «под Лоэба» запустить в 2014-2015 годах новую спортивную программу в World Touring Car Championship – чемпионате мира по кольцевым гонкам на легковых автомобилях. Разумеется, подобный проект стартует при условии, что партнеры «Двойного шеврона» согласятся оказать всемерную поддержку.

Впрочем, пора вернуться в настоящее время и посмотреть, что же ждет нас в ближайшие дни. Конечно, все отдают себе отчет – Себастьян Лоэб сделает все возможное, чтобы в родном Эльзасе завоевать девятый подряд чемпионский титул. Вряд ли он захочет играть в «математические игры» и высчитывать, на какой позиции ему необходимо финишировать для итогового успеха – эльзасца будет интересовать только победа!

Сейчас, когда исход сезона уже не вызывает каких-либо сомнений, у остальных участников тоже развязаны руки. Фордовцы после недавней победы в Уэльсе готовы дать полную свободу действий обоим заводским пилотам, Яри-Матти Латвале и Петтеру Сольбергу – пусть делают что хотят, но без ненужного риска. А еще есть действительно быстрый Даниэль Сордо из Prodrive WRC Team, для которого любая гонка – это шанс напомнить о себе и после двухлетнего перерыва наконец-то вернуться в полноценную заводскую топ-команду.

Результаты шейкдауна Rallye de France-Alsace

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (мин.с)

1

Даниэль Сордо

Mini Cooper WRC

2.34,1

2

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

+0,3

3

Петтер Сольберг

Ford Fiesta RS WRC

+0,9

4

Себастьян Лоэб

Citroen DS3 WRC

+1,4

5

Тьерри Невилль

Citroen DS3 WRC

+1,6

6

Микко Хирвонен

Citroen DS3 WRC

+3,4

7

Нассер Аль-Аттия

Citroen DS3 WRC

+3,4

8

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+3,9

9

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+5,3

10

Отт Тянак

Ford Fiesta RS WRC

+5,9