X

WRC: Накануне мексиканской битвы

Мексиканский этап WRC, стартующий уже 5 марта 2015 года, станет первым грунтовым и даст ответы на вопросы о степени подготовки команд к новому сезону года. Проанализируем же шансы пилотов на победу.

Так, безусловным фаворитом в Мексике является действующий чемпион и лидер VW Motorsport Себастьян Ожье, побеждавший здесь уже дважды. Более того, из действующих пилотов тут побеждал исключительно Ожье. Всего же золото Мексики в своих коллекциях наград имеют завершивший карьеру эстонец Марко Мартин (2004 год), перешедший в ралли-кросс норвежец Петтер Солберг (2005 год) и француз Себастьян Лоэб, который шесть раз выигрывал мексиканский этап WRC.

Тем не менее, хет-трик Ожье добыть будет нелегко. Ведь в этом сезоне он, как лидер чемпионата, будет открывать трассу и из запланированных 21 спецучастков только на трех последних сможет стартовать позади. Впрочем, есть еще фактор, который сможет сыграть на руку – пыль и безветренная погода – в этом случае преимущество может оказаться уже на стороне Ожье.

Трижды на подиуме этапа в Латинской Америке был и второй пилот VW Яри-Матти Латвала, но финн здесь очень нестабилен и часто допускал ошибки. Впрочем, последнее время он исправляется, а значит, поборется за победу с напарником.

Андреас Миккельсен, также на VW Polo WRC, в Мексике стартовал лишь однажды, да и то неудачно, дважы попадая в аварии. В прошлом году он сошел уже на СУ3, вернувшись, день спустя по Rally 2, норвежец финишировал только 19-м. Тем не менее, Андреас за прошедший год продемонстрировал огромный прогресс и его точно нельзя сбрасывать со счетов в борьбе за победу.

Лидер Hyundai бельгиец Тьерри Невилль, наверняка, навяжет борьбу за победу, но только если ему позволит автомобиль. На этой трассе он очень силен. Всего Тьерри трижды стартовал в Мексике и две гонки в 2013 и 2014 году закончил на третей позиции подиума. Мог он побороться за призы и в 2012-м. Проводя свою третью гонку в WRC за рулем авто высшей категории, Тьерри до пятого СУ был четвертым, но на СУ5 гонку ему испортили зрители, запустившие камень в лобовое стекло его Citroen DS3 WRC.

В Мексике мы вновь увидим пилота Hyundai Дани Сордо, пропустившего гонку в Швеции из-за травмы. Так, накануне второго этапа Чемпионата мира по ралли, в Швеции, Сордо упал с велосипеда и сломал несколько ребер. В результате ему пришлось пропустить снежный этап, но к Мексике испанец уже восстановился и готов к гонке. Даниэль провел пять гонок в Мексике, но ни разу не побывал на подиуме. Его лучшими результатами были три четвертых места (все за рулем Citroen). Причем, все три четвертых места испанец добыл на ралли-карах разных моделей, в 2006 году это был Citroen Xsara WRC, в 2007 – Citroen C4 WRC и, наконец, в 2013 – Citroen DS3 WRC.

Хэйдон Паддон на Hyundai впервые выйдет на старт мексиканкого этапа, призы ему не светят, потолок австралийца ТОП-5, в которую он впервые попал в Швеции. Но сейчас для Паддона главное стабильность и финиш в каждой гонке, на него явно ставят в Hyundai, как на будущего постоянного пилота заводской команды.  

А вот в заводском Citroen на сегодня нет ни одного призера мексиканского этапа. Крис Мик здесь провел всего одну гонку, да и ту не закончил, дважды попав в аварию. Мадс Осберг куда опытней, и является хорошим претендентом на триумф. Так, в активе норвежца четыре старта в Ралли Мексика, лучшими из которых стали пятое (2011 год) и четвертое место (2012 год). Тем не менее, в 2013 и 2014 годах Мадс реально сражался за победу и немало полидировал.

К сожалению, в 2013-м Мадса подвела надежность его Ford Fiesta RS WRC, а в 2014-м он ошибся и повредил подвеску заднего левого колеса Citroen DS3 WRC. Примечательно, что все проблемы с Осбергом случались на марафонском допе Otates, именно здесь отказал привод сцепления на Ford и произошла авария на Citroen. В маршруте Ралли Мексики 2015 года, этот доп также присутствует, его протяженность в этот раз составит 42,90 км и пилоты преодолеют его дважды.   

Молодежь из M-Sport за золото вряд ли поборется, но шанс зацепится за призы есть. Эстонец Отт Танак хоть и славится частыми ошибками, в Мексике силен. Здесь он стартовал трижды. В первой гонке в 2011 году за рулем Ford Fiesta S2000 Отт стал десятым в абсолютном зачете, год спустя, уже Ford Fiesta RS WRC, эстонец финишировал пятым. В 2014-м пилотируя Ford Fiesta R5 он вновь добрался до финиша, но только 15-м.

Элфин Эванс в Мексике стартовал лишь однажды. В чатности, в прошлом сезоне он закончил ралли в шаге от подиума, но этот результат ему обеспечила стабильность, ведь по скорости на допах он, как правило, был за пределами первой пятерки, лишь дважды показав четвертое время на спецучастке.  

Мартин Прокоп пилот более опытный, хоть и не быстрый. Из 104 стартов в WRC,пять раз он был в Мексике и все пять раз добирался до финиша. Здесь в 2009 году он набрал и свои первые очки в абсолюте Чемпионата Мира по ралли. Лучшим результатом в Мексике стало пятое место в 2014 году. Потолок чеха первая пятерка, о призах речи не идет.

Настоящий ветеран мирового ралли Хенинг Солберг невероятно стабилен и способен побороться за очки. В его активе пять стартов на данном этапе, и пять финишей, причем, в очках. Лучшим результатом стали два пятых места в 2006 и 2008 году. В его 42 года повторить данный результат будет крайне тяжело, но норвежец на это способен.

И, наконец, Роберт Кубица. Поляк очень быстр, но также очень нестабилен. Тут стоит надеяться, что Роберт все же финиширует в гонке. В прошлом году он дважды ловил крышу в Мексике, на СУ10 и СУ13 и не добрался до финиша. 

Мексиканец Беннито Гуэрра из действующих пилотов WRC является рекордсменом по стартам на этапе в Мексике, причем на домашней гонке от него стоит ждать сюрпризов. С каждым годом Бенито улутшал свой результат, и в 2014 году стал шестым.

Последний пилот, стартующющий на авто категории WRC в Мексике, итальянец Лоренцо Бретелли. Это будет всего третий старт на этапе WRC за рулем авто высшей категории. В Мексике Лоренцо стартовал дважды, но финишировал только в прошлом году и то по системе Rally 2, из-за аварии, в которой он здорово повредил свою Ford Fiesta RRC. Кроме того, итальянец пилот не особо быстрый, поэтому его потолок финиш с попаданим в первую десятку. 

Фото: Андрей Фомченков, fansshare.com и команд-участниц