WRC: Нассер Аль-Аттиях вошел в историю благодаря грозе

Теперь в резюме 41-летнего катарца есть не только победа в легендарном марафоне Дакар, которую он добыл в 2011-м году, но и его первая победа на СУ Чемпионата Мира по ралли WRC в абсолютном зачете, а помогла ему в этом гроза!

Напомним, что Нассер Аль-Аттиях, будучи в прошлом Чемпионом Мира по ралли в классе P-WRC (для N-групповой техники) выступает всего свою вторую гонку за рулем автомобиля высшей категории WRC. Более того, у катарца практически не было тестов на гравии и после заснеженной Швеции, он лишь привыкает к Citroen DS3WRC на гравии. На первом круге Нассер «пробовал машину» и даже выдохнул с облегчением после разворота на втором СУ, показывал 9-10-е времена. На втором круге он освоился с мощностью и ускорился, показав три подряд 8-х времени, уступая чуть более 20 секунд с каждого «допа» лучшему времени.

WRC, Ралли Мексики-2012

На городском СУ, где победил Лоэб, он и вовсе был 6-м, после чего настал черед двух прохождений «параллельки», проложенной по ралли-кроссовой трассе. Эти два заключительных пятничных СУ были назначены на 8 вечера по местному времени, но были задержаны из-за налетевшей на город Леон, где и находится «сердце» Ралли Мексики-2012 и сама «параллелька» грозы.

Как только стихия успокоилась, супер-спешиал начался, причем старт по прежнему давался в реверсивном порядке. Это и сыграло свою роль, так как с каждым следующим прохождением трасса становилась все хуже: на асфальтовых участках появлялось все больше грязи, что и помогло Насеру. Катарец стартовал в паре с стартующим впервые за три года в WRC Крисом Аткинсоном, выступающему за команду Кена Блока.

WRC, Ралли Мексики-2012

Сначала катарец опередил австралийца на 1,5 секунды, а при втором проезде уступил одну секунду вернувшемуся после 3-летнего перерыва в WRC Аткинсону. Данный триумф стал первым для Аль-Аттияха в его карьере, что сделало его первым в истории пилотом, который сначала победил на Дакаре, и только потом на СУ классического ралли, а не наоборот, как это было с теми же победителями Дакара Юхой Канккуненом и Ари Ватаненом.

WRC, Ралли Мексики-2012

Участники проходили «параллельку» в так называемом карусельном порядке – только пара финишировала, она тут же отправлялась на второй старт подряд. Это означало, что лидеры последними вышли на ее старт – иными словами в самых неблагоприятных условиях, что, собственно и объяснило победы Аль-Аттияха и Аткинсона. Однако по итогам пятницы оба они находятся лишь на 8-м и 9-м местах, более чем в 2,5 минутах от лидера. При этом катарец уступает также привыкающему к совершенно новому для себя автомобилю Крису, всего 15 секунд и, похоже, борьба в этой паре будет нешуточной.

WRC, Ралли Мексики-2012

Но все же все взоры прикованы к лидерам гонки. Микко Хирвонен стартовал в паре с Евгением Новиковым и оба раза смог опередить россиянина, причем в первый раз почти на 4 секунды! Яри-Матти Латвала встретился с Медсом Остбергом и если в первой попытке он опередил его всего на 0,3 секунды, то на второй у них был абсолютный фото-финиш с точностью до десятых долей секунды! Себастьян Лоэб в паре с Петтером Сольбергом закрывали день, последними. При этом оба раза Петтер одержал верх, но всего на 0,4 и 0,2 секунды. Однако главное, что оба раза Лоэб оказался быстрее и Хирвонена и Латвалы!

Себастьян Лоэб

Таким образом, Себастьян даже на этом коротком отрезке в сложных условиях нарастил свое преимущество над напарником с 5 до 11 секунд, тогда как Латвала проиграл еще больше и теперь уступает без двух секунд 1,5 минуты Лоэбу, тогда как Сольберг находится всего в 7 секундах от своего нового напарника. Перед ними на 3-м месте все еще держится Остберг, опережающий на 16 секунд Латвалу. Примечательно, что юный норвежец на вечерней пресс-конференции открыто сказал, что не собирается бороться с Латвалой, считая это попросту невозможным, при этом настроен дать отпор своему бывшему наставнику!

WRC, Ралли Мексики-2012

Да, впереди еще два крайне непростых дня – только в субботу, которая стартовала в 3 дня по киевскому времени, участников Ралли Мексики-2012 ждет изнуряющие 184 зачетных километра, включая два прохождения по 42-километровому «допу». Однако при прочих равных, вряд ли команда Citroen допустит прошлогоднюю ситуацию и в лучшем случае болельщиков ждет борьба только за последнюю ступень подиума, причем сразу между тремя пилотами Ford! Фаворит и в ней понятен, а вот противостояние двух норвежцев может стать украшением Ралли Мексики-2012, точно также как это произошло и в Швеции…

WRC, Ралли Мексики-2012

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.