X

WRC: победить в Германии может только Себастьян

Прошедший этап WRC дал ответы на многие вопросы относительно чемпионского титула и впервые, после восьми лет подряд подарил нам нового триумфатора ралли Германии.

Первое асфальтовое ралли сезона во многом определяло будущего чемпиона мира. Ведь если бы Ford оказался лучше на асфальте на трех этапах из пяти оставшихся, можно было переломить ход чемпионата. Но обо всем  по порядку. Напомним, с 2002 года,  того когда ралли Германии вошло в календарь чемпионата мира по ралли, его победителем всегда становился Себастьян Лоэб. Но в этот раз действующему чемпиону не повезло. Лидируя на СУ14, Лоэб пробивает колесо, теряя из-за прокола более минуты, и отдает лидерство своему напарнику по команде Себастьяну Ожье. Уже на финише злополучного спецучастка Лоэб отказался от борьбы за победу, решив не рисковать и принести команде дубль.

Ралли Германии стало худшей гонкой сезона для команды Ford. А ведь как все хорошо начиналось… Первый спецучасток оказался в активе Яри-Матти Латвалы, правда, сам финн признался, что проехал его на «ушах». Но все же искорки надежды у многочисленных болельщиков Ford загорелись. Но их тут же загасил хлынувший на трассу дождь, на что не рассчитывали в команде «голубого овала». А вот в Citroёn с покрышками угадали и мгновенно оккупировали первые два места. А для пилотов Ford дальше было как в «страшной сказке» -у Яри-Матти начались проблемы с двигателем, из-за которых он откатился только на пятнадцатое место абсолюта.

Микко Хирвонен приложил свою Fiesta RS WRC о стену и повредил заднюю часть машины. Да и новички чемпионата заводская команда Mini то и дело на СУ опережала пилотов Ford.

А с проколом заднего правого колеса у Микко Хирвонена во второй день на третью позицию абсолюта вышел Дани Сордо из вышеупомянутой Mini. И, несмотря на еще 9 спецучастков, финн не только не сократил 30 секундное отставание, а и на финальном суперспецучастке потерял еще 22 секунды и вновь из-за прокола покрышки – в этот раз передней левой.  

Что касается чемпионата, то теперь остается лишь гадать, какой из Себастьянов станет чемпионом 2011 года. Пилотов сейчас разделяет ровно 25 очков в пользу Лоэба, но за четыре оставшихся этапа все может произойти, а Ожье в любой миг может воспользоваться ошибкой либо проблемами титулованного напарника, что он и продемонстрировал в Германии.

Чемпионат пилотов (шестерка)

 

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

192

2

Себастьян Ожье

Франция

167

3

Микко Хирвонен

Финляндия

156

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

96

5

Петтер Солберг

Норвегия

94

6

Мадс Остберг

Норвегия

56

Кубок конструкторов (шестерка)

 

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

333

2

Ford Abu Dhabi WRT

242

3

M-Sport Stobart Ford RT

105

4

Petter Solberg WRT

83

5

Ice 1 Racing 

48

6

Munchis Ford WRT

32

Фото Андрея Рощенко, www.reporters.com.ua