X

WRC. Ралли Финляндии: Ай да Яри!..

Последние три года «золото» этапа из страны сказочного муми-тролля увозили французы, на сей раз финны восстановили статус-кво. И кто же этот герой?

Яри-Матти Латвала! Причем финн впервые в карьере добыл третью победу по ходу одного сезона, до этого у него было максимум две. Однако не забываем, что сезон еще не окончен. Кстати, несмотря на то, что Латвала захватил лидерство в гонке уже после СУ1 и удержал его до самого финиша (о чем свидетельствует наш график), путь к победе был очень непростым.

До СУ20 Яри-Матти успешно наращивал отрыв, который к старту этого допа составлял более 30 секунд, за оставшиеся семь допов отыграть их вряд ли смог бы даже Ожье. Но именно на двадцатом спецучастке Себастьян получил «подарок». Яри-Матти угодил в глубокую яму, после чего на его авто начались проблемы с тормозами. На финише допа он пытался устранить проблему, но это удалось лишь отчасти – правый передний тормоз на его VW Polo WRC не работал. В итоге до финиша дня, где всех ждал сервис, Латвала растерял свое преимущество до 3,4 секунды – это ничто даже для короткого финального дня с тремя спецучастками общей протяженностью в 36,6 км. Уже на СУ24 финн показал, что не намерен отдавать победу, он выиграл доп и увеличил отрыв до 5,0 с. На продолжительном СУ25, в принципе, и решалось, кто из пары VW Motorsport выиграет гонку. Лучшим тут стал Ожье, но и Латвала проиграл Себастьяну только 1,3 с. Финальный PowerStage эта пара пилотов прошла, как под копирку, финишировав с разницей в 0,1 секунды!

Юхо Хяннинен, несмотря на переворот, продолжил гонку. Два допа финн проехал без лобового стекла, от авто отпали передние крылья, задний бампер и др.

Крис Мик еще перед гонкой отметил, что намерен бороться за подиум. Первые два дня он успешно сражался даже с Ожье.

Карл Крууда вернулся к проверенному Ford Fiesta S2000 и выиграл гонку в зачете WRC 2. Теперь эстонец третий в чемпионате и претендует на титул.
Валерий Горбань/Владимир Корся положил в копилку очередные шесть баллов. На допах в Финляндии Валерий регулярно был быстрейшим из украинцев.

Юрий Кочмар/Сергей Коваль на Mitsubishi Lancer EVO X на финише оказались лучшими из украинцев, став 28-ми в абсолютном зачете финского этапа.

Одним из фаворитов здесь, безусловно, считался пилот Ford, финн Микко Хирвонен, побеждавший на домашней гонке в 2009 году и еще четыре раза поднимавшийся на подиум этого ралли. Но Микко боролся разве что за четвертую позицию, однако и она оказалась недосягаемой после повреждения подвески в субботу. Если говорить о пилотах Hyundai, то два из трех добрались до финиша, причем Тьерри Невилль покинул гонку не из-за технических неисправностей, а пос­ле того, как «приложил» свой i20 WRC кормой о дерево. Он добрался до финиша СУ и промежуточного сервиса, но оказалось, что поврежден каркас безопасности, а с этим продолжать ралли нельзя. Эффективно и эффектно выступил второй пилот Hyundai – Юхо Хяннинен. Финн сразу включился в борьбу за подиум и был очень близко к первой тройке, однако на СУ6 Хяннинен ловит «крышу»… Несмотря на сильные повреждения машины, он еще три допа мчал на здорово измятом автомобиле. На сервисе механики сумели восстановить авто, и Юхо пробился на итоговое шестое место.

Алексей Кикирешко «изменил» MINI с Ford Fiesta R5. Алексей был в восторге от авто, но авария на СУ5 привела к сходу.

Второй титул?

Уже на следующем этапе в Германии команда VW Motorsport сможет стать недосягаемой в борьбе за титул среди производителей и «оформить» второй титул подряд, и это за четыре этапа до финиша чемпионата. А вот в зачете пилотов хоть большинство и понимает, что титул возьмет Ожье, но хорошие шансы на чемпионство есть и у Латвалы. Тем более что дома он чуть сократил отставание от лидирующего партнера по команде.

Гонка у Юрия Протасова/Павла Черепина, из-за проблем с авто не пошла. Кстати, в Германии наш экипаж впервые в карьере стартует на этапе Чемпионата мира на авто WRC. Протасов заявлен за команду M-Sport WRT на Ford Fiesta WRC.

Итоговые результаты Ралли Финляндии (первая десятка)