WRC. Ралли Франции: Себастьян ушел, да здравствует Себастьян!
Здесь мы узнали имя нового чемпиона мира, причем оно было известно уже на финише первого спецучастка. Перед ралли Франции Себастьяну Ожье не хватало лишь одного балла, чтобы досрочно оформить чемпионское звание. Так как первым СУ соревнований был зачетный доп PowerStage, он не стал откладывать в долгий ящик завоевание титула – показал третье время, за что получил недостающий для этого балл. А вот за победу в гонке борьба предстояла нешуточная. По крайней мере, здесь оказалось несколько фаворитов. Кроме Ожье, побеждавшего во Франции, одним из главных претендентов на «золото» французского этапа стал Себастьян Лоэб, для которого эта гонка была последней в карьере. Очень сильным асфальтовым пилотом является и Дани Сордо, явно воспрянувший духом после победы на асфальтовом ралли в Германии. Быстрым был также Яри-Матти Латвала. Именно эти пилоты и вели борьбу за победу. Правда, к ним примкнул гонщик, который стал настоящим открытием сезона, – Тьерри Невилль. Причем как примкнул! Первую половину соревнований бельгиец уверенно шел впереди, что с пилотами Ford на асфальте случается крайне редко. Жаль, мы не увидели продолжения лидирования, так как на СУ11 спортсмен пробивает колесо, и это отбрасывает его на пятое место.
Четырех оставшихся пилотов разделяло всего 5,2 секунды – между лидирующим Сордо и шедшим на то время четвертым Ожье. Далее началось что-то невероятное. Дани смог удержать лидерство только на три допа, на СУ14 на первую позицию прорвался уже Латвала. Правда, возглавлял протоколы финн всего один спецучасток, на следующем он уступил партнеру по команде Себастьяну Ожье. Но если Ожье на 15-м допе был лидером, то другой Себастьян – Лоэб на нем закончил карьеру раллийного пилота. Будучи на четвертой позиции, всего в пяти секундах от лидера, он допустил ошибку, поскользнувшись в правом ходовом повороте, и вылетел с трассы. А ведь впереди у Лоэба был спецучасток, проложенный по улицам родного города, где тысячи болельщиков ждали его появления… Конечно, не так мечтал завершить карьеру девятикратный чемпион. А его тезка с железным упорством продолжал наращивать отрыв и к финишу гонки «привез» ближайшему сопернику 12,2 с, добыв седьмую победу в сезоне и восьмую – для своей команды.
Фото Андрея Фомченкова