WRC, Ралли Франции: Тур де Корс во власти стихии

Тур де Корс – легендарная гонка. Она вошла в календарь WRC еще в 1973 году, т.е. в год его основания, и до 2008 года (за исключением 1996-го) бессменно присутствовала в WRC. И вот после шестилетнего отсутствия Тур де Корс вернулся.

1

Сложнейшая гонка, известная также под названием «Ралли тысячи поворотов», оказалась для большинства спортсменов настоящей терра инкогнита. Невероятные серпантины, перепады высот, постоянно меняющиеся условия – все это собрало в себе французское ралли. Впрочем, возвращение получилось не очень радостным. Проливной дождь в буквальном смысле разрушил часть дорог на СУ Casamozza протяженностью 43,69 км, из-за чего доп пришлось отменить. Так как спортсмены должны были его проезжать дважды, гонка разом лишилась практически трети дистанции. Досталось организаторам и от руководителей команд, отметивших ужасную, непродуманную логистику корсиканского ралли и худший парк сервиса среди всех этапов WRC. Тем не менее эта гонка подарила интересную интригу.

WRC, Ралли Франции: Тур де Корс во власти стихии

Уже на первом допе повредил подвеску своего Hyundai i20 WRC Тьерри Невилль, что вычеркнуло его из списка соискателей очков, а для корейской команды, ведущей острую дуэль за второе место в чемпионате с заводским Citroёn, каждый балл на вес золота. Дальше – больше! Следующий боевой доп принес новые сюрпризы. Из-за прокола колеса теряет время Себастьян Ожье, но это были только цветочки, ягодки подоспели вместе с сообщением о сходе новоиспеченного трехкратного чемпиона. На переезде к сервису на VW Polo француза возникли проблемы с переключением передач. А в лидеры тем временем вышел молодой британец из M-Sport Элфин Эванс, что случилось впервые в его карьере.

WRC, Ралли Франции: Тур де Корс во власти стихии

Впрочем, уже спустя два допа Эванса свернул с верхушки итоговой таблицы Яри-Матти Латвала, однако Элфин удержал вторую позицию до финального допа. Его преимущество над финишировавшим третьим Андреасом Миккельсеном из VW Motorsport II составило ничтожные 3,2 секунды.

WRC, Ралли Франции: Тур де Корс во власти стихии

Хэйден Паддон снова переиграл более опытных партнеров по команде, финишировав пятым в абсолютном зачете и став лучшим пилотом на Hyundai i20 WRC. Похоже, Hyundai стоит сделать выводы перед сезоном 2016 года.    

WRC, Ралли Франции: Тур де Корс во власти стихии

Если в абсолютном зачете судьба «золота» среди экипажей и команд уже решена, то в WRC 2 интрига на пике. Так, лидер чемпионата поддержки Нассер Аль-Аттия, у которого в запасе лишь одна возможность взять очки, пропускал непредсказуемую Корсику. Другие претенденты на титул – Юрий Протасов/Павел Черепин стартовали в Тур де Корс, но в зачет WRC 2 не заявлялись, поэтому борьбу за очки не вели.

WRC, Ралли Франции: Тур де Корс во власти стихии

Таким образом, шансы на успех фаворитам могла подпортить пара пилотов Skoda финн Эсапекка Лаппи и швед Понтус Тидеманд. Уже после СУ1 в лидеры зачета вышел Тидеманд, впрочем, ненадолго. На следующем боевом проезде швед повредил подвеску своей Skoda R5, что привело к сходу и 10-минутной пенализации за возвращение по Rally2. Далее борьба за победу свелась к противостоянию француза Жюльена Морена и Эсапекки Лаппи. После СУ5 их разделяло всего 2,2 секунды. Но на следующих двух проездах французский пилот навез финну почти 40 секунд и достаточно уверенно удержал первую позицию, впервые в карьере взяв золото в зачете WRC 2. Более того, Жюльен оказал услугу нашему экипажу, отобрав важнейшие 7 очков у Лаппи. Да, финн теперь на 8 баллов опережает Протасова, но у него всего одна гонка в запасе, где ему обязательно нужно выигрывать, тогда как Юрий едет в зачете на двух этапах и сегодня его расклады на титул выглядят наиболее привлекательно среди всех соискателей.  

Итоговые результаты:

1. Яри-Матти Латвала, VW Polo R WRC   2:39,46.7
2. Элфин Эванс, Ford Fiesta RS WRC       +0.43,1
3. Андреас Миккельсен, VW Polo R WRC  +0.46,3
4. Крис Мик, Citroёn DS3 WRC                +1.33,4
5. Хэйден Паддон, Hyundai i20 WRC         +1.53,6
6. Мадс Осберг, Citroёn DS3 WRC           +1.59,8
7. Даниэль Сордо, Hyundai i20 WRC         +2.10,4
8. Бриан Буффье, Ford Fiesta RS WRC      +2.12,8
9. Стефан Сарразен, Ford Fiesta RS WRC  +2.39,3
10. Отт Танак, Ford Fiesta RS WRC          +3.43,0

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • !!!

    Протасов, рви всіх!