X

WRC, Ралли Уэльса: битва за серебро

Имена чемпионов, да и первой тройки в целом, были известны еще до финального этапа. Но вот за вице-чемпионство среди заводских команд WRC в Уэльсе всех ждала захватывающая битва.

В этом сезоне, как и на протяжении двух предыдущих лет, равных пилотам на VW Polo R WRC попросту нет. С 2013 года первый в чемпионате, по-прежнему, Ожье, хотя с каждым годом это дается немного тяжелее – в этом сезоне француз набрал меньше баллов, чем в сезонах 2013 и 2014 года. Тем не менее, конкурентам до него еще далеко. Яри-Матти Латвала мог бы навязать борьбу партнеру по команде, если бы не провалил первую половину сезона. Например, после экватора чемпионата, начиная с Финляндии, Яри-Матти заработал больше баллов, чем Ожье.

И это даже с учетом финального этапа, где удача явно отвернулась от Латвалы. Так, уже на втором СУ Ралли Уэльса Латвала ошибся на торможении и соскользнул в канаву, выбраться из которой без посторонней помощи ему не удалось. Старт по Rally2 оказался слишком коротким. Вновь лишь один доп без проблем – следующий СУ Яри-Матти из-за поломки полуоси закончил на моноприводной машине. Финн вновь решил сойти и вернуться уже в финальный день, снова воспользовавшись системой Rally2. Цель Латвалы была проста – заработать максимально возможные три балла за победу на зачетном PowerStage, с чем он впоследствии удачно справился. А вот в гонке снова не было равных действующему чемпиону, Ожье показав первое время уже на СУ1 продолжал лидировать до самого финиша.

Хотя психологически это было очень нелегко. Причина – теракты в Париже. Сам Ожье отметил: «Мы даже думали сняться с гонки, но все же решили остаться. Этим мы хотим показать, что даже из такой ситуации можем выйти еще более сильными». В знак траура на финише ралли, Ожье и его штурман Жульен Инграссия развернули на лобовом стекле французский триколор.

Кроме того, и на церемонии награждения экипажи с развернутым флагом Франции почтили память погибших. Да и победное шампанское в этот раз не разливалось друг на друга и многочисленных болельщиков.

Замкнул тройку призеров этапа Андреас Миккельсен, закончивший сезон девятым подиумом в тринадцати гонках.

Что до дуэли за вице-чемпионский титул среди команд, то перед финальным этапом в споре за серебро сошлись заводские команды Citroen и Hyundai. Еще во Франции пилоты двойных шевронов на фоне провала дуэта из Hyundai вышли вперед. В Испании соперники выступили ровно, но чуть лучше все же снова была пара из Citroen. И лишь благодаря подиуму Дани Сордо в Испании Hyundai уступил всего три балла. Таким образом, перед финальным этапом, двойные шевроны опережали соперников на четыре очка. Отметим и рокировку в команде Hyundai, на Ралли Уэльса заводскую команду вместо Тьерри Невилля представлял Хэйден Паддон. Тогда как бельгийца освободили от бремени ответственности, отправив защищать цвета второй команды Hyundai Mobis World Rally Team.

И такая дальновидность принесла свои плоды. Невилль вновь провалил гонку. Уже на третьем СУ он оторвал колесо своего Hyundai i20 WRC. Вернувшись, день спустя по Rally2 Тьерри блеснул, выиграв два допа к ряду, но еще спустя два спецучастка перевернул свою машину. Повреждения авто оказались серьезными, был даже погнут каркас безопасности, что означало окончательный сход. А вот дуэт заводской команды Hyundai «спевшейся парой» добрался до финиша.

Четвертым стал Сордо, Паддон финишировал пятым, уступив партнеру по команде всего 9,2 секунды. Кстати Паддон мог и не добраться до финиша, ведь на одной из дорожных секции попал в аварию. Так, из-за ошибки штурмана, Паддон после СУ12 поехал не по той дороге, но ко-драйвер новозеландца Джон Кеннард быстро осознал свой промах.

Развернувшись, экипаж начал наверстывать потерянное время и в одном из поворотов встретил еще одних «потеряшек» – Мартина Прокопа/Яна Томанека на Ford Fiesta RS WRC. Встреча закончилась лобовым столкновением. Но если Hyundai i20 WRC без проблем смог продолжить путь, более того судя по временам Паддона на следующем допе авария не повлияла на работоспособность корейского автомобиля, то Fiesta RS WRC превратилась в недвижимость. Но вернемся к спору команд. В Citroen результат оказался не столь стабильным как у соперников, но зато более результативным. Лучшим из пары пилотов двойных шевронов снова стал Крис Мик.

Британец на протяжении всей гонки держал в тонусе лидера гонки и стабильно удерживал вторую позицию. Мадсу Осбергу в этот раз повезло куда меньше. На СУ8 норвежец пробивает колесо, на чем теряет около минуты. На СУ11 вылет трассы привел к тому, что DS3 WRC застрял в канаве, благо экипаж удалось освободить от грязевого плена и, потеряв почти две минуты, он продолжил борьбу.

Далее Осберг сосредоточился на доезде, ведь его седьмой позиции вместе с подиумом Криса Мика с лихвой хватало для того, что бы удержать позади Hyundai.

Шестым домашнюю гонку закончил пилот M-Sport Элфин Эванс. Очень осторожно проведя первую половину гонки, во второй половине ралли молодой британец заметно ускорился. Такой результат позволил закончить сезон на седьмой позиции. Хотя в целом прогресс у молодого пилота фактически отсутствует. Годом ранее Элфин был восьмым и по итогам сезона набрал лишь на 8 баллов меньше. 

Но куда печальней обстоят дела у партнера по команде Отта Танака. Эстонец проводил хорошую гонку и по итогам двух дней занимал четвертую позицию. Но уже на стартовом СУ финального дня разложил свою Fiesta RS WRC бесславно закончив сезон. Руководителю M-Sport Малькольму Уилсону есть, над чем подумать перед сезоном 2016 года…