WRC: три вопроса Александру Салюку-младшему перед ралли Испании

Накануне старта предпоследнего этапа WRC в этом сезоне - Ралли Испании - «Автоцентр» задал три вопроса действующему чемпиону Украины и участнику чемпионата мира по ралли Александру Салюку-младшему.

«Автоцентр»: Александр, испанский этап WRC проходит на двух типах покрытия, асфальте и гравии. Вы очень быстры и на асфальте, но на таком покрытии вас очень часто подводит автомобиль. Какие у вас планы на эту гонку, возможно, вы пожертвуете скоростью на асфальте, что бы довести автомобиль до финиша?

Александр Салюк-младший: Да, бывало такое – машина ломалась. Это происходит из-за того, что наши асфальтовые дороги, например, в Ялте, имеют асфальт низкого качества. Это повышает нагрузку на подвеску и закономерно приводит к поломкам. Я даже не предполагаю, какое качество дорог нас ждет в Испании: все будет понятно после ознакомления. Но, если нужно будет, – то я, без сомнения, пожертвую скоростью. Для меня это значит быть более аккуратным, беречь технику и рассчитывать нагрузку. Я четко понимаю, где пролегает грань между надежностью и скоростью, и никаких сюрпризов тут для меня нет. 

«АЦ»: Вернемся к типам покрытия испанского этапа – акцент в настройках машины вы и ваша команда будете делать на какие секции – асфальтовые или грунтовые?

А. С.: Так очень сложно расставить приоритеты – на гравии будут гравийные настройки, а на асфальте – асфальтовые. Можно, конечно, поехать гравий на асфальтовых настройках и наоборот, если в гонке преобладает тот или иной тип покрытия. Но не в случае с Испанией! Здесь будут настраиваться амортизаторы, тормоза, стабилизаторы, редуктора и блокировки. В мотор не вмешиваемся.    

«АЦ»: Если сравнить украинский чемпионат и WRC, не в смысле организации и уровня пилотов, а с точки зрения разницы стратегии на гонку, то существенны ли различия?

А. С.: Главная разница состоит в нагрузке. Ведь один этап Чемпионата мира – это три этапа чемпионата Украины, а машина все та же, одна на всю эту дистанцию. И задача пилота ее «сэкономить», чтобы дойти до финиша. Это ответственность пилота, а механики должны успеть починить то, что поломалось, в срок –  у них тоже полно работы. В остальном же существенных различий нет: мы первый год в чемпионате мира, так что мы только учимся многому в этом процессе.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.