X

WRC в Украине: с местом определились

В течение двух дней, 26 и 27 июня, в Украине с официальным рабочим визитом побывал глава Комитета ралли Международной Автомобильной Федерации Джонатан Эшман. Программа посещения включала знакомство с Украиной в целом, оценку ее спортивного и туристического потенциала и ее дорог, переговоры с раллийным руководством страны, а также встречу с ведущими украинскими автоспортивными СМИ, на которой и были подведены первые предварительные итоги.

Раллийная дисциплина в Украине всегда была главной движущей силой всего украинского автоспорта. В последнее же время темпы, с которыми развивается ралли в нашей стране, предпринимаемые нынешним руководством Автомобильной Федерации шаги навстречу высоким раллийным стандартам, и, конечно же, успехи украинских спортсменом на лучших мировых аренах, вселяют особые надежду и веру в будущее. И не только в сердцах болельщиков и гонщиков, но и в умах функционеров ФИА.

«Я очень рад тому, как идут дела в Украине, тому, что вы являетесь серьезно развивающейся раллийной страной. Это очень важно, так как сейчас ФИА озабочена высокой концентрацией этапов Чемпионата мира в Западной Европе и нацелена на расширение географии первенства на Восток. При этом список желающих принять у себя мировое ралли достаточно большой. Но должен сказать, что Украина в этом списке занимает одну из первых строк», — рассказал журналистам господин Эшман.

«У вас чудесная страна. Красота природы, географическое расположение, гостеприимство граждан, энтузиазм раллийного сообщества, уровень гонщиков и интерес со стороны прессы — все это ваши веские и мощные аргументы, выгоднейшим образом выделяющие Украину среди иных стран. Скажу больше. Украина практически не имеет слабых мест по тем ключевым параметрам, по которым ФИА принимает окончательное решение по кандидатам на проведение этапа WRC. Но самое главное — Украина имеет такие дороги, каких нет ни у кого! Я имею ввиду ваш гравий. А для нас гравийные ралли — это наивысший приоритет.»

«К сожалению, в Европе сегодня практически не возможно найти интересные не асфальтовые дороги для использования их в качестве спецучастков. А асфальт — это не так красиво и очень опасно. Совсем не давно, наблюдая за гонкой на Корсике, я в какой-то момент поймал себя на мысли, что не понимаю, по скоростному участку мчит экипаж, или это дорожная секция. Поймал себя на мысли, что я не получаю должного удовольствия, из-за того, что не вижу, каких усилий стоит экипажу гонка — внешне все выглядит так, будто автомобиль едет по рельсам. А за этой кажущейся простотой кроется огромна опасность. Статистика гласит, да и печальные события последних месяцев подтверждают, что чаще всего и самые опасные аварии случаются именно на асфальтовых ралли, и в первую очередь по причине слишком высоких скоростей.»

«Еще один фактор, который нужно учитывать, это наличие высокопрофессиональной команды организаторов. Поверьте моему опыту — а я принимал участие в организации соревнований самого разного и самого высокого уровня, от этапов WRC и IRC до Гран При чемпионата Ф1 — люди решают очень многое. На этапах мирового раллийного первенства, чтобы вы понимали масштабы, приходится задействовать порядка 5000 человек. Вы находитесь как раз на начальной стадии формирования команды, но, насколько я могу судить после двух дневного общения с раллийным руководством Украины, с этим проблем не будет…»

Со своей стороны председатель комитета ралли ФАУ Валерий Горбань отметил, что сам факт интереса к Украине, как к раллийной державе, со стороны ФИА, подкрепленного визитом в страну одного из самых влиятельных функционеров Международной Федерации, говорит о многом. Теперь дело за тем, чтобы украинская сторона сделала все от нее зависящее для воплощения  в жизнь планов проведения в стране этапа Чемпионата мира. При этом, по словам главы раллийного комитета, амбициозность планов никого не пугает, так как только ставя перед собой такие масштабные задачи можно добиваться успеха.

«У нас впереди очень много работы. Мы все понимаем, что заполучить этап мирового первенства — достаточно сложная и многоуровневая программа. Потому назвать точную дату, когда в календаре Украина появится WRC, сейчас нет возможности», — признался Валерий Горбань, отвечая на вопрос «когда же, наконец, стоит ждать праздник мирового ралли в нашей стране». — «Но зато с полной уверенностью можно сказать, что мы определились с местом — это будет регион Карпат, и основу будущей гонки составят в том числе и спецучастки нынешнего «Александров Ралли». Кроме того, у нас есть четкий план, в котором заложен минимальный срок реализации программы: мы должны в этом году провести на высшем уровне «Александров Ралли Карпаты», затем повысить его коэффициент с «2» до «5», затем — до «10», а далее мы получим право на проведение кандидатской гонки…»

К сказанному остается добавить, что во время «Александров Ралли», которое пройдет 6 и 7 июля, должность Председателя Коллегии спортивных комиссаров отведена бывшему штурману Джонатана Эшмана и его близкому другу — Энди Милнзу. Кроме выполнения прямых обязанностей непосредственно на гонке, в планы британца также входит продолжение знакомства с украинским ралли и изучение карпатского гравия, так что с полной уверенностью можно говорить о первых практических шагах в работе над проектом WRC в Украине.