WRC: все три украинских экипажа попали в аварии!

Первый день ралли Испании с его одним полностью гравийным «допом» и двумя со смешанным покрытием гравий/асфальт оказались непростыми для участников всех зачетов, но особенно тяжело пришлось как раз участникам зачета P-WRC.

Те проблемы, с которыми столкнулись лидеры и которые привели к большому количеству аварий, усугубились многократно для пилотов «продакшена». Причина в том, что они стартовали намного позже, а интервалы между ними были куда меньше! Так на первом злосчастном СУ, где клубы пыли стояли над трассой как курево над полем боя, гонщикам P-WRC пришлось еще хуже, чем пилотам листа-приоритета, у которых хотя бы стартовый интервал составлял три минуты.

В пятницу в выгодной позицииоказался лишь один Себастьян Лоэб, когда все остальные оказались в клубах пыли и были вынуждены замедляться!

Пусть этот интервал и был увеличен на одну минуту ко второй петле, на ночном СУ положение вещей усугубилось. Лидеры стартовали под спускающимися сумерками, тогда как с растянувшимся пелетоном из-за прибавления этого времени, стартующие позади экипажи «продакшена» проходили последний СУ в кромешной тьме! При этом эта дополнительная минута по свидетельству даже лидеров, интервал между которыми был 4 минуты, не особо спасла положение с точки зрения висящей пыли. Что тут говорить о «продакшене», где интервал был 2-3 минуты!…

На гравийных СУ, особенно первом, где не было ветра проблема с клубами пыли только увеличивалась с прохождением каждой следующей машины!

Если добавить к этому то, что гравийные дороги к появлению на них участников P-WRC, особенно во втором проезде, были разбиты до такой степени, что один пилот сравнил их с «Дакаром» – картина пятницы приобретает интригующий окрас…

Но в зачете P-WRC драма началась еще утром, когда из-за проблем с электрикой в дросселе отказалась заводиться Subaru Хайдена Пэддона и он так и не вышел на старт! Благо для новозеландца, он уже оформил титул.

Утром Subaru Хайдена Пэддона просто отказалась заводиться, к счастью для него новозеландец досрочно оформил чемпионский титул в P-WRC

В его отсутствии Патрик Флодин полностью оправдал ожидания, выиграв четыре из шести СУ. Тут нужно сказать, что на том самом первом СУ просто таки невероятное 13-е время в абсолюте осталось за действующим Чемпионом S-WRC Ксавье Понсом, который выступает на родине на EVО Х, но вне зачета P-WRC. Однако секрет его скорости заключался в том, что он шел по чистому воздуху из-за образовавшейся впереди него «дырки» где должен был стартовать Пэддон! В дальнейшем же Понс не рисковал, но вновь показал лучшее время среди всей N-группы на ночном СУ, и виртуально он идет третьим среди пилотов «продакшена»…

В самом же зачете P-WRC как и ожидалось, серьезное сопротивление Флодину оказал лишь один пилот – Михал Косцюшко. Он опередил шведа на СУ, но всего на 1,3 секунды, а на СУ2 несмотря на удар о дерево уступил ему всего 8 секунд и еще 4 на СУ3. На середине дня их разделяли лишь 11 секунд, но после Сервиса Флодин ускорился и только на одном СУ4 опередил по-прежнему показавшего второе время Косцюшко на 18 секунд!

С нестартом Пэддона, Патрик Флодин в пятницу был неудержим, также оставляя немало пыли позади идущим одноклассникам

Но тут вновь свое слово сказала техника. После неудачного прыжка на предпоследнем СУ «оппозитник» Патрика «затроил»: Патрик все еще опередил поляка на 8 секунд, но на последнем СУ он уступает ему, правда всего пару секунд. Итоговый разрыв между ними все равно измеряется 36 секундами – Флодин впереди. Остальные были намного медленнее – красноречиво занимающие по итогам дня 3-е и 4-е места в зачете P-WRC Бенито Гуэрра и Мартин Семерад проигрывают лидирующему Флодину порядка 4 и 5 минут соответственно, правда, у чеха был прокол, который стоил ему порядка минуты. А уже идущий 5-м Дмитрий Тагиров после своих проблем с рулевым на первой петле, где он показывал последние времена в P-WRC, проигрывает почти 10 минут Флодину!

Единственный, кто был близок к двум лидерам, оказался Александр Салюк-младший! На том сложном первом СУ украинец показал третье время в зачете P-WRC, уступив всего 6 секунд Косцюшко и менее 5 Флодину.

Единственным в P-WRC, кто был близок к времени лидирующих Флодина и Косцюшко оказался Александр Салюк младший, но только на одном СУ1

Но тому была цена и после четвертого времени на СУ2 уже в 40 секундах от Флодина Александр сходит на СУ3: «Все началось еще на первом «допе». Мы ударились об камень, и часть дистанции проехали с вывернутым колесом. К сожалению, как ни старались, но до сервиса машина не дотянула. И даже тогда мы чувствовали, что могли ехать быстро, и наше время на СУ1 это подтверждает. Никакой особой тактики, настроя на «быструю езду» у нас не было – просто начал сказываться опыт».

Валерий Горбань в отличие от своего напарника вновь избрал аккуратный подход, каждый раз уступая по минуте лучшему времени в зачете P-WRC, показывая 6-8 времена. Однако и Валерий не избежал проблем: «На третьем спецучастке зацепили камень, разбили колесо, диск, а потом и резина пришла в негодность. Так что 12 километров ехали без колеса. Покрышку размотало, и этой резиной повредило крыло, арку, бампер. Но мы решили не останавливаться для замены колеса, хотя рисковали возможным повреждением масляного радиатора и насоса».

Валерий Горбань вновь показывал завидную стабильность, уступая лучшему в P-WRC по минуте с СУ и шел 6-м, но и он не разминулся с камнями, причем дважды!

По истечению первой петли Горбань был 6-м в трех минутах от лидера. Он продолжил гонку в том же ритме, но после еще одного 8-го времени в минуте от Флодина, произошел второй удар о камень, который оказался более серьезным – сход.

Третий экипаж украинской команды во главе с Алексеем Кикирешко показывал одни из последних времен как в классе, так и в абсолюте, однако помимо сложностей трассы тому были дополнительные причины: «На первом спецучастке отказал насос, который подает гидравлическое давление на дифференциал и мы остались с приводом на одну ось. Потом мы пол «допа» ехали за одним из участников P-WRC – и потеряли где-то полторы минуты…». Тем не менее, пусть и занимая последнее место в P-WRC, Алексей продвинулся дальше обоих своих напарников по дистанции.

Несмотря на проблемы с техникой, Алексей Кикирешко продвинулся дальше напарников по дистанции, однако и его поджидали камни на последнем СУ дня

Однако на последнем ночном СУ и он не разминулся с камнями, потеряв порядка 11 минут из-за разбитого заднего колеса! Причем речь идет о камнях, лежавших на асфальтовой части «допа», что, скорее всего, говорит о нерадивости кого-то из зрителей…

Но есть и хорошая новость – все три украинских пилота выйдут в субботу по системе SupeRally и продолжат борьбу. Горбань начнет день на 8-м месте в 12 минутах от Флодина и всего трех от 5-го места. Салюк с Кикирешко на старте субботы будут 11-м и 13-м, правда, их «довески» из-за контактов с камнями несколько выше и измеряются 18 и 22 минутами от лидера зачета P-WRС, но впереди еще два дня и почти 250 зачетных километров, на куда более однозначном асфальтовом покрытии, с которым все три украинских пилота обладающие немалым кольцевым опытом почти «на ты»…

фото wrc.com и almrally.ru

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.