X

WRC: Закрепление позиций

Во многом последний день Ралли Португалии-2011 для большинства стал своего рода закреплением позиций, которые привели к результативным финишам, включая и часть украинцев.

С подаренным почти 40-секундным преимуществом после субботнего «пыльного инцидента» Себастьяна Лоэба с Микко Хирвоненом, Ожье оставалось доехать до финиша. Его задача облегчилась, когда 7-кратный Чемпион Мира подтвердил, что не будет пытаться оказывать прессинг на своего напарника. Так все и произошло, и мексиканский сценарий не повторился. Ожье отпраздновал свою третью победу в карьере и вторую подряд в Португалии и с 41 очками в активе поднялся на четвертое место в общем зачете.

 

Лоэб же в этот раз сыграл как настоящий командный игрок – он удовлетворился вторым местом и прикрыл тыл своему молодому напарнику. Показав лучшее время на заключительном Power Stage, он также заработал дополнительные три очка и после 3-го этапа сравнялся по очкам с лидировавших с начала сезона Хирвоненом – теперь у них по 58 пунктов. Для представителей Ford, как и в Мексике, результат португальской гонки дался не просто.

 

После субботних проблем (проколы у обоих, и поломка полуоси у Латваллы), воскресный день преподнес очередные испытания. Микко выиграл первый СУ и вернул себе четвертое место, после чего на его машине отказывает тот же узел и он вновь опускается на пятое. После сервиса картина чуть было не повторилась – он снова опережает Меттью Вилсона и вновь, при попытке выиграть Power Stage, у него ломается подвеска! К счастью для Хировнена Вилсон решил не рисковать и Микко остался на четвертом месте впереди британца.

Не менее ценным и куда более важным был результативный финиш в Португалии для Яри-Матти Латвалы. На двух предыдущих гонках тут он попадал в жуткие аварии и вот наконец-то он сбросил этот груз со своих плеч, да еще и как – третье место. К тому же он чуть было не выиграл Power Stage, уступив Лоэбу менее двух секунд. Заработанные очки помогли ему с 48 очками закрепиться на третьем месте.

 

Совершив небольшую ошибку на заключительном СУ Петтер Сольберг не смог заработать дополнительных очков. Зато два лучших времени до этого и значительное опережение по времени решившего не рисковать в конце Кими Райконена позволили ему за день подняться с 9-го на 6-е место, и это после 20-го в конце пятницы!

 

Бывший Чемпион Мира в Формуле-1 также провел уверенную гонку и без единой ошибки на протяжении почти 400 скоростных километров закончил ее на 7-м месте.

Также стабильно провел гонку и Валерий Горбань. Вместе с новым для себя штурманом он не блистал скоростью, редко подымаясь выше 10-го времени в классе, однако его стабильность, перемноженная на неудачи других участников, позволила Валерию финишировать пятым в зачете PWRC. Благодаря своему постоянству он вышел на третье место турнирной таблицы класса! После поломки подвески в субботу, получив 10 минут штрафа, на старт вышел Александр Салюк. В то время как большинство участников перестраховывалось в конце гонки, Александр выиграл три последних СУ гонки и поднялся с 8-го на 6-е место. Оба они уступили победителю PWRC порядка 14 минут. Алексей Кикирешко также смог финишировать, но вне очковой зоны на 11-м месте, тогда как Юрий Протасов после отказа КПП утром в субботу так и не вернулся в гонку.

А победил в их классе лидирующий всю гонку Хайден Педдон.

Правда, ему тоже довелось поволноваться, когда на втором воскресном СУ у его Subaru произошла поломка подвески. Благо для новозеландца его задел над соперниками к этому моменту был неприлично большим, и он безболезненно смог дотянуть до финиша, после которого следовал дневной сервис. По иронии у шедшего вторым Бенито Гуэрры на этом же отрезке отказала турбина и, несмотря на потерю двух минут, отрыв Педдона над ближайшим соперником даже вырос! В итоге новозеландцем был установлен новый рекорд для победного преимущества в зачете PWRC – ставший вторым Юкка Кетомаки на финише уступил ему почти 8 минут! Благодаря этой победе Педдон вышел на второе место в зачете, лидерство в котором с третьим место в Португалии упрочил победитель гонки в Швеции – Мартин Семерад.