X

WTCC: борьба внутри команды приводит к авариям!

После проходившего в итальянской Монце 3-го этапа Чемпионата Мира WTCC пилоты Chevrolet не предъявляли претензий друг к другу, а между тем, в обоих гонках между ними были столкновения!

Всю первую гонку Алан Меню, который смог опередить на первом круге Ивана Мюллера, неустанно атаковал лидирующего Роба Хаффа, в то время как Мюллер пытался вклиниться в их борьбу.

 

Попытки швейцарца остались безуспешными, но однажды между ними произошел контакт, который привел к отрыву части заднего бампера у машины британца – настолько близко они были друг к другу! Но на последнем круге гонки уже сам Меню, пытаясь защитить внутреннюю траекторию от позади идущего Ивана Мюллера, буквально оказался на переднем бампере у своего напарника. Небольшой контакт привел к вылету Алана в последнем повороте всей гонки!

 

Таким образом, вместо второго места Меню оказался последним. Более того, вылет повлек за собой вынужденное нарушение режима Закрытого парка между двумя гонками, и швейцарцу пришлось стартовать с последнего ряда во второй гонке. Как это ни странно, но Меню тактично сказал, что сам неожиданно замедлился и что это был обычный гоночный инцидент. Несмотря на «воспитательную» работу с Мюллером внутри команды, во второй гонке ситуация чуть было не повторилась!

В этот раз Роб Хафф легко прошел стартовавшего с поула Монтейро и вновь оказался лидером. Но уже в конце первого круга, обогнав Кристиана Поулсена и Тиаго Ментейро, на его хвосте повис все тот же Мюллер. Британец был явно медленнее в этот день, но вновь его защита была безупречной! После первой гонки он и вовсе сказал, что 90% времени смотрел не на дорогу вперед, а в зеркала заднего вида!…

 

Неоднократные попытки Мюллера пройти Роба по наружному радиусу в первом повороте были обречены на провал. На середине гонки вновь на входе в знаменитый поворот «Параболика» на позднем торможении Мюллер ударяет уже второго своего напарника за день! К счастью, в этот раз уже сам Иван поднял ногу с педали газа, а Роб смог удержать свою машину. После этого француз получил предупреждающий черно-белый флаг, что охладило его пыл и последние пару кругов Хафф смог облегченно вздохнуть.

После гонки Хафф вторил Меню, даже добавив: «Хорошо, что позади меня был Иван, так как ты всегда можешь быть уверен, что он никогда не сделает что-либо плохое намеренно… Однажды я просто раньше затормозил в «Пераболике» – это застало его врасплох, и он немного ударил меня…». Возможно, в обоих случая это была внутрикомандная этика «не стирания белья на людях» и немного иронии?

Победив в 4 из 6 гонок сезона, британец не только серьезно оторвался от двух своих напарников: в активе Хаффа теперь 120 очков, против 84 у Мюллера и 79 у Меню. Лишь дважды в шестилетней истории WTCC пилотам удавалось добиться двойной победы на этапе: Йорг Мюллер смог выиграть в обоих гонках в Маньи-Куре и Джеймс Томпсон в 2007-м в Валенсии. Но вот такого большого преимущества у лидера после всего трех этапов еще не случалось в истории серии.

 

В равной степени заводские Chevrolet Cruze с новым 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем на скоростной трассе были вне досягаемости для конкурентов. Так, Алан Меню во второй гонке, которая длилась всего 9 кругов, смог прорваться 20-го места на 5-е! Благо, что между собой представители на старых турбодизельных Seat Leon и новых 1,6-литровых BMW 320 оказались совершенно равны, что подарило огромное количество борьбы на всех уровнях.

 

Увы, но Габриеле Тарквини продолжало не везти на родине: в первой гонке после столкновения с Кристианом Поулсеном его подвеска оказалась повреждена, что привело к сходу. Во второй Габриеле не удался старт и с 3-го места он откатился на 7-е.

После этого итальянец оказался в гуще борьбы, где перед ним не на шутку сошлись Коронель, Поулсен, Деррил О`Янг, Норберт Мишелиц и Тиаго Монтейро, и в итоге закончил вторую гону только 10-м, заработав за уик-энд всего один балл! Именно последняя пара привлекала не меньше внимания, нежели сражающиеся напарники в бирюзовом.

 

За круг до финиша первой гонки Мишелиц опередил Тиаго, но в последнем повороте последнего круга Монтейро контратакует, что приводит к настоящему фотофинишу – их разделили 0,030 секунды – Монтейро впереди.

 

Во второй гонке венгр смог опередить на равной технике Тома Коронеля с Кристианом Поулсеном, после чего вновь в борьбе за 3-е место он обгоняет и Монтейро! Но в этот раз при контратаке Тиаго бьет BMW Норберта, что приводит к вылету Мишелица. Венгр оказался 7-м, где и закончил гонку, но только после невероятного последнего круга в борьбе с еще четырьмя соперниками!

Неким утешением для венгра стало то, что коллега по BMW, Кристиан Поулсен, воспользовавшись этим «замесом», смог опередить Монтейро и подняться на подиум второй гонки.

А ведь помимо этой борьбы всего за 18 кругов двух гонок было еще множество обгонов и столкновений.

 Так, в обоих гонках после неудачных атак со стороны соперников в отбойниках побывал Меди Бенани, а напарнику Тарквини по команде Алексей Дудукало обе гонки закончил досрочно.

 

Примечательно, что из всех инцидентов, которые были рассмотрены судьями, лишь Иван Мюллер за столкновение с Меню получил наказание в 10 стартовых мест, и то в отложенном формате на два этапа – если француз проведет их прилежно, наказание так и не вступит в силу!