X

WTCC: Чемпионская «разборка»

Кузовной Чемпионат Мира входит в свою завершающую фазу - в испанской Валенсии прошел последний европейский этап и после него остается лишь два выездных этапа в Японии и Макау.

Естественно все мысли претендентов на чемпионский титул теперь об очках, а значит, задачу одновременно зарабатывать максимум, при этом, не ввязываясь в коллизии. Наверное вполне обоснованно, что три основных конкурента на Чемпионство уже завоевывали этот титул Перед этапом 3-кратный Чемпион Мира Энди Прио вплотную приблизился в Чемпиону Мира 2008-го года Ивану Мюллеру: 218 и 229 очков. Чуть поодаль был Чемпион Мира прошлого сезона 48-летний ветеран Габриеле Тарквинии – 196 баллов. Математические шансы на титул сохранял и Роб Хафф (173 очка) но уже по ходу первой гонки, когда он пропустил своего напарника по Chevrolet Мюллера, стало ясно, что команда «ставит только на одну лошадь».

Квалификацию в 13-й рекордный раз для Чемпионата Мира (который проводится с 2005-го года) выиграл Тарквинии, после чего, отбив атаки Мюллера на последнем круге первой гонки, реализовал свое стартовое место 15-й в карьере победой. А вот Прио не удалась квалификация, и он стартовал лишь с 10-го места. Тем не менее, он смог опередить нескольких соперников включая Тиаго Монтейро и финишировать 5-м.

Во второй гонке старт традиционно дается с места, что дает преимущество заднеприводным BMW. Прио почти прорвался на второе место, но его заблокировал медленный частник Фреди Барт на Seat, выбивший в первом заезде напарника британца Аугушто Фарфуша и финишировавший 7-м. Попутно уже сам Прио выбил Алана Меню и откатился назад на 4-е место. Оба его конкурента оказались куда более удачливыми: Тарквинии разом с 8-го места (топ-8-ка из первой гонки на старте второй разворачивается в обратном порядке) прорвался на 5-е, а Мюллер и вовсе с 7-го на 3-е! А гонку возглавил как раз Монтейро, выиграв в итоге в 4-й раз в своей карьере. Мюллер же также смог опередить Барта и финишировать вторым. Зато Прио пришлось изрядно попотеть. Сначала его буквально затолкали «сеатовцы» Тарквинии с Хорди Жене, однако к концу гонки, когда переднеприводные автомобили куда больше изнашивают резину, британец реваншировался и в довольно жесткой контактной борьбе обогнал по очереди обоих. Но итальянский ветеран показал 3-кратному Чемпиону Мира, что есть порох в пороховницах, вернув себе третье место буквально на последнем круге!

Ввиду чемпионских притязаний со стороны всех трех, этот спор был весьма принципиальным – ведь Мюллер финишировал впереди своих конкурентов в этом заезде, тогда как Прио в обоих был последним среди этой троицы. Эти финиши красноречиво отобразились на общем зачете, где француз с 247 очками смог серьезно оторваться от Прио, в чьем активе теперь 240 очков и которого с 236 баллами вплотную поджал Таркивни. Но впереди еще 4 гонки и на кону стоит максимум в 100 очков. Скорее всего, городской гранд-финал Чемпионата Мира в Макау вновь, как и во все предыдущие годы, станет решающим, но стоит сказать, что в отличие от прошлых лет, на счету Энди Прио уже имеется 6 побед, тогда как один из своих титулов он завоевал исключительно благодаря стабильности финишей в очках, победив лишь один единственный раз за год!…