WTCC. День Приоля
Последний, китайский этап WTCC блестяще подтвердил старую спортивную истину «Побеждает сильнейший». Гран-при Макао стоит особняком в обойме кузовной серии: улицы этого мегаполиса не отличаются шириной, а сама трасса выложена бетонными блоками и изобилует медленными поворотами.
Одним словом, отыграть здесь проигранное в квалификации сложнее, чем где либо. И действующий чемпион Энди Приоль, показавший только 12-е время, казалось бы, похоронил все свои чаяния на «продолжение концерта». Ведь все его соперники на чемпионский титул квалифицировались куда выше: Иван Мюллер – 2-й, Аугусто Фарфуш – 4-й, Никола Ларини – 5-й, Джеймс Томпсон – 8-й. Тем не менее, они сами невольно подыгрывали Приолю, то и дело ошибаясь и попадая в аварии. Так, во многом благодаря сходу лидировавшего Мюллера британец финишировал в первом заезде 8-м, что с одной стороны вывело его в единоличные лидеры чемпионата, с другой дало право стартовать во второй гонке с поула. Которую и Мюллер, и Фарфуш из-за отказа техники смотрели с пит-лейн.
Все остальное для Энди было делом техники: не смотря на отчаянные атаки Томпсона и Ларини, британец выиграл гонку и завоевал свой третий титул кузовного чемпиона мира из трех возможных. А, учитывая, что он – последний чемпион ЕТСС (европервенство предшествовало WTCC), то Приоля с уверенностью можно назвать сильнейшим кузовным пилотом мира всех времен и народов.
Зачет пилотов | Пилот | Очки |
1 | Энди Приоль | 92 |
2 | Иван Мюллер | 81 |
3 | Джеймс Томпсон | 79 |
4 | Аугусто Фарфуш | 71 |
5 | Никола Ларини | 71 |
6 | Алан Меню | 69 |
Зачет команд | Команда | Очки |
1 | BMW | 255 |
2 | Seat | 249 |
3 | Chevrolet | 218 |
4 | Alfa Romeo | 124 |