X

WTCC: Долгожданная, но уже не совсем решающая!

В ближайшие выходные пройдет одна из самых интересных гонок на Земле - городское Гран-при Макао, в рамках которого среди прочего состоится последний этап кузовного Чемпионата Мира.

Но, к сожалению, в шестой раз с начала своего проведения в рамках Чемпионата Мира свою главную интригу эта гонка утратила заранее!

Как сообщалось ранее, на предыдущем этапе WTCC, проходившем в Японии, впервые в истории туринга на заводские машины BMW, ранее использовавшие исключительно старую Н-образную (избирательную) КПП, были установлены секвентальные агрегаты Xtrac. Как выяснилось позже, конкуренты из Chevrolet подали апелляцию в ФИА на решение стюардов той гонки о допуске к участию в ней «баварцев» с такими агрегатами (что элементарно не соответствовало карте омологации).

 

И вот в преддверии гонки стало известно, что апелляция была удовлетворена, и решение стюардов о допуске машин в такой конфигурации было признано не правомочным! Таким образом, результаты обоих пилотов команды RBM (пользующейся полной заводской поддержкой) Энди Прио и Аугушто Фарфуша были полностью исключены из этапа. Это решение поставило крест на борьбе, как в личном зачете, так и командном и Иван Мюллер стал недосягаем для своих соперников, таким вот образом без очной борьбы на трассе став двукратным Чемпионом Мира (первый раз он добился этого звания в 2008-м году, выступая за заводскую команду Seat).

Нужно сказать, что аннулирование результата Фарфуша, который победил во второй гонке, отдало высшую ступень подиума невероятно быстрому частнику (и одновременно неоднократному Чемпиону британского кузовного Чемпионата ВТСС) – Колину Теркингтону, который также выступает на BMW, но оснащенной старой КПП.

Но главное, что после этого, имевший математические надежды на завоевание четвертого титула Чемпиона Мира Энди Прио (отстававший на 37 очков от Мюллера при возможности заработать максимум 50 на одном этапе) потерял все шансы на это.

Тем не менее, это не значит, что традиционная городская гонка станет менее острой. Напротив. Традиционно гонка в Макао привлекает множество гостевых пилотов. Так в этот раз стартовое поле будет насчитывать 30 участников, среди которых будет сразу три десанта по несколько пилотов из Китая, Японии и самого Макао.

Среди них следует отметить Чемпиона Азиатской Кузовной Серии 2007-го года Масаки Кано, который занял место Андрея Романова за рулем частной BMW.

Однако этот пилот уже успел потестировать отбойники бывшей португальской колонии. А вот настоящих сюрпризов соперникам скорее стоит ожидать от опытнейшего Андрэ Коуто, который добивался неплохих результатов на улицах своего родного города еще за рулем болида «Формулы-3» в конце 90-х годов, включая и победу! В этот раз он будет стартовать на полузаводском турбодизельном Seat-е.

Также стоит отметить старт в рамках WTCC опытного гонщика из Португалии Цезара Кампанико, в прошлом являющегося не только формулистом, но и двукратным Чемпионом своей страны в кузовах 2007-2008 годов. В 2002-м и 2003-м годах в Гран-При Макао Формулы-3 он дважды финишировал в топ-10-ке.

Но самое интересное действо будет все же разворачиваться спереди, так как борьба за остальные призовые места в Чемпионате далека от своего разрешения. С аннулированием результатов заводских «баварцев» после всех пересчетов картина сложилась более чем напряженной. Теперь вторым с 246 очками в турнирной таблице идет прошлогодний Чемпион – ветеран Габриеле Тарквинии.

Всего 6 очков итальянцу уступает 3-кратный Чемпион Мира Энди Прио и 10 молодой, но агрессивный и быстрый Роб Хафф. А вот Алан Меню и Аугушто Фарфуш провели не самые лучшие сезоны в своей карьере и с 167 и 149 очками соответственно смогут побороться только за 5-е место в Чемпионате, если таковая борьба вообще имеет какой-либо смысл…

Стоит также напомнить, что данная гонка должна стать последней для туринговых автомобилей категории S2000, появившейся в 2002-м году, за три года до рождения самого Чемпионата Мира (тогда еще только зарождался его предшественник – Чемпионат Европы – ЕТСС). Со следующего года, как и Чемпионате Мира по ралли, в Кузовном Чемпионате Мира WTCC должен вступит в силу новый технический регламент, предписывающий 1,6-литровые турбировнные двигатели. Так что в некоторой степени победа в нынешней гонке приобретает некую историческую ценность, хотя и без того, в туринговом мире триумф на улицах Макао всегда был сродни победе в Гран-при Монако для пилотов Формулы-1.

Фото www.fiawtcc.com