WTCC: Еще одна невероятная победа для BMW!

Всего во второй раз с момента появления новых турбированных двигателей и одновременного ухода заводской команды BMW из кузовного Чемпионата Мира WTCC пилоту этой марки удалось одержать победу. Это произошло в Японии и им стал ни кто иной, как Том Коронель, для которого эта страна как вторая родина.

Дело в том, что в начале своей карьеры, как и многие европейские пилоты, Том провел в Японии пять долгих лет, при этом становясь Чемпионом в самых различных сериях, в том числе и формульных. Более того, его единственная победа в рамках WTCC также была одержана в Японии – это произошло в 2008-м году на залитой водой трассе «Окаяма», когда Том пошел на уникальный тактический ход, обув свой Seat в дождевую резину на одной оси и слик на другой!

Том Коронель провел в Японии 5 успешных лет на заре своей карьеры и всегда называл эту страну своей второй родиной

...поэтому не удивительно, что голландец хорошо знаком с местным колоритом, равно, как и сам пользуется немалой популярностью у местной публики...

Однако нынешняя его победа оказалась не менее удивительной и по своему сценарию напомнила аналогичный невероятный триумф Франwа Энгстлера ранее в этом году. Правда, как это ни странно будет звучать, но отчасти победе Коронеля способствовала обостренная до предела борьба за титул среди пилотов Chevrolet. Нужно сказать, что помимо Роба Хаффа и опережавшего его на 16 очков Ивана Мюллера, математические шансы на титул перед гонкой имел и их третий напарник – Алан Меню. При 150 очках на кону, швейцарец отставал от Мюллера на 64 балла и именно он стал главным действующим лицом в Японии!

Алан Меню перед Японией сохранял математические шансы титул и находился в преподнятом настроении, завоевав третий поул в сезоне

Для начала Алан возглавлял протоколы практически на всех свободных практиках, а после этого еще и завоевал свой третий поул в году (и 10-й подряд для практически непобедимой команды Chevrolet). Мюллер был вторым, а вот Хафф еще и уступил все прибавляющему в скорости Роберту Далгрену на его Volvo C30. Однако старт гонки выдался крайне непростым.

На старте первой гонки, который дается с ходу, Микель Нюкьяйкер невольно отправил Volvo Роберта Далгрена в отбойник

...после чего датчанин отчасти стал причиной более серьезного завала, поддев Seat Монтейро на BMW Коронеля, которого в свою очередь ударил Хафф

Микель Нюкьяйер невольно отправил Далгрена в отбойник, тогда как секундами позже Хафф подтолкнул вышедшего было на третье место Коронеля, а все тот же Нюкьяйер Тиаго Монтейро на полной скорости Том столкнулся СС Тиаго. Как результат – два серьезно разбитых автомобиля, причем Том добрался до боксов с правым передним колесом, держащемся на одной рулевой тяге!

Коронелю одновременно и повезло и нет - в столкновении у него практически было торвано переднее колесо, но он смог самостоятельно добраться до боксов

В лидеры же вышел Мюллер, однако на рестарте после режима сейфети-кара Иван неожиданно пропускает вперед Алана, и тут же занимает место перед удивленным этим ходом Хаффом! Как позже выяснилось, два ветерана договорились между собой «не глупить» на старте, но, после этого Мюллер, осознавая, что его автомобиль медленнее, а также памятуя об их джентльменском соглашении, просто пропустил напарника вперед!

После финиша Хафф был откровенно в ярости, высказав команде все что он думает по этому поводу, сказав «на камеру», что поведение его старших напарников было не совсем честной. Но, некая спортивная справедливость восторжествовала, так как вскоре Мюллер ошибся и пропустил вперед не только Хаффа, но и Нюкьяера, таким образом, вышедшего со стартового 7-го, уже на третье место!

На откровенно плохо управляемом автомобиле мюллер сначала намеренно пропустил Меню, а потом после ошибки и Хаффа с Нюкьяйером

Собственно так они и финишировали, где Мюллер не стал излишне рисковать, «подарив» первый в жизни подиум для датчанина, который так или иначе поучаствовал в сразу двух столкновениях на старте!

В первой гонке Микель Нюкьяйер не только стал лучшим среди частников, но и впервые в карьере поднялся на главный подиум этапа WTCC

Реверсивный стартовый порядок второй гонки означал поул для Деррила О Янга, и второе место для… Коронеля. Казалось, что с фактически оторванным колесом, он может забыть об этом, как забыл о старте во второй гонке Монтейро. Однако в отличие от «сеатовцев», механики частной команды ROAL Motorsport BMW сотворили чудо и Том успел даже выехать в качестве небольшого теста на трассу еще до истечения первой гонки, не говоря уже о том, чтобы поставить машину в закрытый парк перед вторым заездом! И это после того, как его правая передняя подвеска была полностью уничтожена!…

Старт второй гонки дается с места и преимущество заднего привода на нем неоспоримо - Коронель просто уехал от всех!

Естественно, используя неоспоримое преимущество заднего привода при старте с места, Том уверенно вышел в лидеры, тогда как замешкавшегося О Янга просто выбил с трассы Габриеле Тарквини. Вышедший с 7-го места на 4-е итальянец позже получил за это наказание по проезду через пит-лейн. На короткой 2,2-километровой трассе это означало потерю круга, после чего ветеран просто отказался от борьбы, заехав в боксы…

...а вот позади Тома произошло столкновение, где Габриеле Тарквини в общем-то невольно выбил Деррила О Янга

...однако судьи сочли аварию как таковую, которую можно было избежать,  и наказали Тарквини проездом по пит-лейн, после чего итальянец съехал с трассы

Ну а спереди развернулась необычная картина. На середине гонки Коронеля нагнал вышедший с 4-го на второе место Мюллер и попробовал было его обогнать. Однако, подумав о Чемпионате в целом, после неудачной попытке француз оставил в покое Коронеля и сосредоточился на угрожающем ему Хаффе.

Во второй гонке на коротком 2,2-километровом кольце "Сузуки" практически не было обгонов, но зато было немало настоящей борьбы колесо-к-колесу

Мюллер поробовал было опередить лидирующего Коронеля, но опомнился и не стал рисковать - на кону было 18 очков за 2-е место или же ноль в случае аварии

Но, самого Роба прессинговал обогнавший Алана Меню Далгрен! Более того, очередная попытка со сторону Роберта на третью позицию закончилась небольшим контактом! Однако Хафф удержался на третьем месте, тогда как на машине шведа вскоре возникли проблемы с электроникой и он чуть было не сошел, пропустив вперед Меню.

Настоящим (и единственным) возмутителем спокойствия во второй гонке стал Роберт Далгрен, потрепавший нервы в контактной борьбе и Хаффу и Меню!

Однако удача была на стороне Далгрена: электронные «мозги» его Volvo перезагрузились и в конце заезда он успел потрепать нервы Меню, причем тоже не без небольшого контакта, но все же в этот раз все обошлось без эксцессов: Коронель финишировал в считанных долях секунды, опередив бирюзовый «поезд» из Мюллера, Хаффа и Меню, замкнутый голубым «вагоном» из Швеции.

Весь второй заезд зеркала заднего вида BMW Коронеля были переполнены бирюзовым цветом

Отчасти Коронель смог победить благодаря рассудительности всех троих напарников по Chevrolet, предпочевших в этот раз не обострять ситуацию

Все три напарника по Chevrolet успокоились на «синице в руках» и за два этапа до конца сезона Хафф смог немного сократить свое отставание от Мюллера до 13 очков. Победивший в четвертый раз в году Меню, отставая на 73 балла, при 100 на кону, сохраняет, шансы на титул, но скорее только математические…

Алан Меню уехал из Японии в том же преподнятом расположении духа, однако несмотря на поул и четвертую победу в сезоне, его шансы на титул почти исчезли

Лучшим среди представителей Seat, и одновременно частником, вновь стал Нюкьяйер, который закончил гонку 6-м на почтительном расстоянии он лидирующего квинтета, но зато сдержав позади себя аналогичное количество представителей BMW, где буквально всю гонку его прессинговал такой непростой пилот как Колин Теркингтон.

Почти всю вторую гонку Нюкьяйеру доведось сдерживать "паровоз" из пяти BMW, где его непристанно атаковал "локомотив" под управлением Теркингтона

Тем не менее, у баварской марки был Том Коронель, который полностью реабилитировался за свой провал в Валенсии. Голландец по праву ликовал на финише, где Алан Меню не преминул напомнить ему, что возможно, удачу Тому принесли… спортивные ботинки швейцарца, которые Коронель одолжил у Меню перед гонкой.

После финиша Меню напомнил Коронелю о том, чтобы Том вернул швейцарцу отдолженную у него вторую пару ботинок!

На что «приколист» Том весело парировал, что отдавать их не собирается и будет выступать в этих ботинках в Китае и Макао!… Как знать, с «Сузукой» Коронель был знаком, но ближайший уик-энд пройдет на совершенно новой для всех европейцев китайской трассе под Шанхаем – принесут ли ему вновь удачу ботинки Меню?!…

Неизвестно, что больше помогло Коронелю снова победить в Японии: ботинки Меню, его собственный талисман-клевер, или же опыт на этой трассе

И все же немалую долю в победе Коронеля в Японии сыграла перестраховочная тактика со стороны двух главных протогонистов этого Чемпионата

...оба они вдоволь "отыгрались" на Томе уже на подиуме, изрядно отомстив ему "бронсбойтами" шампанского, чему голландец совершенно не противился

По разным причинам довольными из Японии уехали и Нюкьяйер, и Меню, и даже Хафф с Мюллером, и, конечно - победивший во второй раз Коронель

Отпраздновавший символичной японской повязкой на голове свою вторую победу, одержанную вновь в Японии, Том стал еще более популярен в этой стране!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.