WTCC: как Прост с Сенной?!

Дуэль, которая в этом году разворачивается между двумя напарниками по Chevrolet Иваном Мюллером и Робом Хаффом уже сравнивают с противостоянием без всякого преувеличения великих Алана Проста и Айертона Сенны, особенно 1989-го года. Почему?!

Точно также как и два великих гонщика прошлого, они являются напарниками и точно также приехали на этап Японию, являющийся одним из последних. Мюллер, как и Прост тогда, является двукратным Чемпионом Мира и опережает своего куда более молодого напарника на те же самые 16 очков, как это было в 1989-м году. Дополнительным катализатором к этому сравнению стало то, что впервые в своей истории кузовной чемпионат Мира WTCC в эти выходные примет знаменитая трасса «Сузука», та самая, где произошло первое из двух знаменитейших столкновений между французом и бразильцем.

Знаменитое столкновение Сенны с Простом на "Сузуке" - предпоследнем этапе сезона 1989-го года

Примечательно, что и второе, год спустя, произошло там же. Но именно первое знаменитое столкновение, которое произошло на входе в шикану при атаке со стороны Сенны на лидирующего Проста, также породило это сравнение. В этом году на стартах два напарника не раз были рядом, обмениваясь небольшими «любезностями», но между ними уже произошла аналогичная ситуация с атакой в шикане в Порто.

Столкновение Хаффа с Мюллером в Порто - в данном случае атаковал Хафф, но по наружной траектории

После этой атаки Хафф срезал шикану, однако к удивлению всех и в первую очередь Мюллера остался полностью безнаказанным за это!!!

Благо, в данном случае речь была о кузовных автомобилях и оба пилота продолжили гонку, но после этого инцидента между этой парой пробежала черная кошка. В Донингтоне между ними и вовсе произошло столкновение. Однако в отличие от случая с Формулой-1 более 20 лет назад, когда решение судей, дисквалифицировавших Сенну, тем самым отдало третий титул Просту, в 21-м веке в другом Чемпионате Мира эти происшествия не имеют никакой реакции со стороны судей!…

Хафф остался недоволен после того, как Мюллер буквально выбил его в Донингтоне, и тоже остался безнаказанным

Благо, руководящий командой Эрик Нев, в отличие от Рона Дениса контролирует своих пилотов. Более того, с учетом того, что только они претендуют на чемпионский титул в этом году, а сама команда за три этапа до конца сезона уже во второй раз завоевала титул Производителя, руки Хаффа и Мюллера полностью развязаны и у них нет никаких «тим ордеров». Дабы Иван с Робом могли полностью сконцентрироваться исключительно на гонках, команда заранее продлила их контракты, равно как и их напарника Алана Меню, и на следующий сезон.

Все три пилота Chevrolet перед гонкой в Японии полностью расслаблены - команда продлила с ними контракты на следующий год

Нужно напомнить, что Меню с Хаффом являются пилотами Chevrolet с самого начала Чемпионата Мира, который родился не так давно в 2005-м году. Иван же пришел в команду всего года назад, но уже будучи Чемпионом Мира 2008-го года, и сразу с ходу в прошлом году вновь стал Чемпионом, и это выступая за новую команду, оставив в тени ее лидера Хаффа, который закончил год только третьим.

В начале сезона 2011 Роб Хафф одержал пять побед, включая дубль в Монце и уверенно лидировал в Чемпионате

Нынешний сезон начался с серии неудач для Мюллера, тогда как Хафф начал со сплошных побед. Однако начиная со второй половины года, после той самой гонки в Порто, Мюллер зарабатывает три поула подряд, побеждает в обоих гонках в Донингтоне и повторяет это достижение и на прошлом этапе в Испании. Иван приехал в Испанию отставая на 6 очков от Хаффа, а уехал лидером с перевесом в 16 баллов!

В Валенсии Мюллер второй раз в году смог одержать две победы в одном этапе, что является крайне редким достижением

С этим победным спуртом Мюллер установил сразу несколько новых рекордов для WTCC. Так с 20 победами француз стал самым успешным пилотом в WTCC, оставив позади Энди Приоля с его 18 триумфами. По 16 пока на счету у Габриеле Тарквини и Хаффа, которые имеют все шансы сократить этот разрыв еще в этом году. За 6 гонок до конца сезона, победив в семи, Мюллер уже установил новый рекорд: до этого самыми успешными по ходу одного сезона были Аугушто Фарфуш, Приоль и Хафф с 6 победами соответственно в сезонах 2009, 2010 и 2011. Хафф все еще имеет неплохие шансы превысить этот рекорд, но, интересно, что в первых двух случаях пилоты, которые побеждали больше других по ходу сезона, в итоге не становились Чемпионами!…

За три этапа до конца сезона с семью победами Мюллер уже успел установить сразу несколько новых рекордов!

Мюллер также перевалил за символический рубеж, став первым, кто в рамках WTCC собрал 1000 очков – на его счету уже 1044 балла. Они особенно впечатляющи, так как Иван стартовал в 128 гонках, против почти 150 для Хаффа и Тарквини. При этом в послужном списке британца и итальянца только 840 и 822 балла соответственно.

Но вся эта статистика второстепенна ввиду борьбы за титул, которая разворачивается в этом году. И пусть в нее уже никто не сможет вмешаться, все же у пилотов Chevrolet в «Сузуке» появится новый конкурент, по крайней мере на очки.

В "Сузуке" за руль BMW в рамках WTCC возвращается Чемпион ВТСС 2009-го года Колин Теркингтон

Речь идет о Чемпионе британского кузовного первенства ВТСС Колине Теркингтоне, который после двух аварий в Донингтоне возвращается в WTCC, естественно за руль BMW.

Напомним, что в прошлом году на залитой водой другой японской трассе «Окаяма», которая принимала ранее японский этап WTCC, именно за Колином осталась вторая гонка!…

Раньше японский этап WTCC принимала трасса "Окаяма", почти всегда залитая водой

... что не помешало Теркингтону, выступая на заднем приводе, победить во второй гонке, проходившей в сумерках!!!

Более того, британец известен своей адаптивностью к новым трассам, а гонка в «Сузуке» будет для большинства дебютной. Нужно сказать, что этап WTCC будет проводиться не на полном кольце длинной 5,8 км, а на его восточной части, с протяженностью всего 2,2 километра. Интересно, что в Японии помимо нескольких малоизвестных японских и китайских прибавлений, будет еще один новый пилот, к которому будет однозначно приковано внимание местных СМИ и болельщиков – на старт выйдет сам «Тоши» Араи.

За руль новейшего Chevrolet сядет японская раллийная звезда - "Тоши" Араи. Это будет дебютом 45-летнего ветерана в WTCC

Правда, 45-летний двукратный Чемпион Мира в зачете P-WRC 2005-го и 2007-го годов будет стартовать впервые на столь высоком уровне в кольце, да и никогда не считался специалистом по асфальту. Однако «под ним» будет серьезная техника – новейший турбированный Chevrolet. Как знать, гостевой бразильский пилот Карлос Буэно смог приехать на подиум у себя на родине, однако он является настоящим кузовным ассом… Тем не менее, будет очень интересно, как проявит себя раллийный асс.

Японские зрители наверняка будут поддерживать одного из самых успешных японских гонщиков в истории автоспорта

Некоторые китайские и японские пилоты, стартующие на своих домашних этапах также получили внимание со стороны СМИ

Но все же, все камеры и большинство взглядов в Японии будут прикованы к двум другим Chevrolet Cruze, как знать. Быть может спустя еще 20 лет, по крайней мере в кузовном мире, борьбу будущих поколений будут сравнивать с дуэлью Хаффа с Мюллером…

Несмотря на свое противостояние, Хафф с Мюллером остаются профессионалами, по крайней мере "на камеру"...

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.