X

WTCC: новая глава для Chevrolet вместе с Ford и Seat

В ближайшие выходные стартует уже 8-й по счету сезон Кузовного Чемпионата Мира WTCC, который должен ознаменоваться новой интригой, по крайней мере, к тому есть предпосылки.

Конечно, все ожидают продолжения невероятного противостояния напарников по заводской команде Chevrolet Ивана Мюллера, в третий раз ставшего Чемпионом Мира, и Роба Хаффа, уступившего ему в итоге всего три очка. Эта пара, не оставила шансов оппозиции, побив все рекорды и выиграв каждый по 8 гонок «на нос», против предыдущего рекорда в 6 за сезон. Равно как их команда была вне конкуренции, вместе с Аланом Меню взяв «бронзу» Чемпионата и второй подряд Кубок Конструкторов.

Однако напомним, что в прошлом году бирюзовые были единственной заводской командой в WTCC. К сожалению, полномасштабно они по-прежнему останутся единственными заводчанами, к тому же усовершенствовав свои Cruz-ы, однако конкуренция должна будет усилиться.

Главным, пусть и невидимым снаружи изменением, станет появление под капотами Seat Leon заводских двигателей.

В прошлом году это были частные агрегаты, которым не хватало крутящего момента – теперь же при помощи электроники и системы «анти лаг» у представителей испанской марки должны появиться неплохие шансы. К тому же неувядающий Габриеле Тарквини, хоть и будет по-прежнему выступать в российских цветах «Лукоила», теперь будет обслуживаться полностью заводскими механиками, чего не было в последние два года. Однако полномасштабное возвращении этой марки в WTCC может состоятся только в 2013 году.

Вторым «возмутителем спокойствия» может стать новичок – британская частная команда Aon, подготовившая два Ford Focus на базе своих машин из ВТСС, которые в бой поведут два 26-летних британских Чемпиона-частника Том Чилтон и Джеймс Неш. Первый хорошо известен как своей скоростью, так и агрессией…

Команда не получает финансовую поддержку от автогиганта, но пользуется полной технической поддержкой…
Новый Ford и обновленный Seat, без особых проблем прошли многие тысячи тестовых километров, а это важно. Ведь по новому регламенту пилот должен пройти весь сезон (24 гонки) на одном двигателе! Каждая замена будет вести к штрафам на стартовом поле….

К сожалению не полномасштабно, но в WTCC возвращается кузовная легенда – Рикард Райделл, который громил оппозицию в британском Чемпионате ВТСС еще в середине 90-х, и это выступая на «чемоданах» Volvo, включая огромный универсал 850.

Титулованный швед, на счету которого пять побед в WTCC, будет выступать на прошлогоднем Chvrolet Cruze и хотя приоритетом его шведской команды все же является защита титула на родине, он может отбирать очки у засвегдатев WTCC на отдельных гонках…

Ряды BMW так же пополнятся. Если раньше фактически у них был один единственный лидер в лице Тома Коронеля, то теперь у него появится совсем еще юный напарник – Альберто Черкви.

Несмотря на свои 19 лет, итальянец уже зарекомендовал себя сильным выступлением в итальянской кузовной серии Super Stars, где в реалии участвуют куда более мощные автомобили…

Также на BMW вместе с Норбертом Мишелицем в одной национальной венгерской команде поедет Габор Вэбер, ставший Чемпионом в Еврокубке Seat Leon. Но, пожалуй, главное преимущество представителям «баварцев» дадут правила.

С этого года организаторы могут увеличивать длину гонок с 50 до 60 километров. Кажется, что это не много, однако на поверку пару лишних кругов могут становиться решающими и давать преимущество заднему приводу, куда более экономно расходующему резину на ведущих колесах нежели передний.

В прошлые годы резина переднеприводных автомобилей на извилистых трассах приходили на грань негодности к концу заездов…

Нельзя не сказать, что хотя сезон WTCC вновь будет состоять их 12 этапов (24 гонки) и традиционно заканчиваться азиатским туром с гранд-финалом в Макао, впервые в истории WTCC его гонки пройдут в Австрии и Словакии, а также США. Была изменена квалификация. Теперь из первой части во вторую будет выходить не топ-10, а 12 пилотов.

При этом стартовое поле второй гонки по-прежнему будет определяться реверсом все той же топ-10, что усложнит тактические игры команд с замедлениями пилотов в конце первой части квалификации, которые были направлены на завоевания поула во второй гонке. Также за квалификацию будут начисляться дополнительные очки. Насколько действенными окажутся некоторые изменения покажет время, но о реальной расстановке сил среди представителей разных марках будет понятно уже в эти выходные…