X

WTCC: Новая интрига в колыбели

3-й этап Кузовного Чемпионата Мира WTCC пройдет на легендарном итальянском автодроме Монца, который имел честь принимать самый первый в истории этого первенства этап в 2005-м году. Эта скоростная трасса всегда дарила много борьбы с обгонами, одновременно бросая немалый вызов пилотам.

C 2005-го года Autodromo Nazionale лишь в позапрошлом году не принимал этап Чемпионата Мира, уступив эту честь Имоле. Одной из главных проблем Монцы является износ передних покрышек. Так, в прошлом году в двух заездах сразу трое лидирующих пилотов, (Роб Хафф, Микель Нюкьяер и Габриеле Тарквини), лишились верной победы на последних кругах именно из-за проколов. Поэтому в Монце пилотам нужно не только быстро ехать, но и думать о сохранности резины к концу заезда.

 

С 2007-го года после побед пилотов BMW и Alfa Romeo, итальянская трасса стала вотчиной для гонщиков на турбо-дизельных Seat Leon, которые выиграли все четыре гонки в 2007-м и 2008-м годах. Лишь в прошлогоднем первом заезде Энди Прио на BMW нарушил гегемонию испанской марки, правда, только после проколов у Тарвини и Хаффа. А во втором заезде триумфатором был Иван Мюллер на Chevrolet, но также тоже только лишь после взрыва покрышки на Seat Нюкьяера, случившийся на последнем круге гонки!

В этом году Прио вместе с заводской командой баварцев покинул Чемпионат Мира, и главными фаворитами как раз будут пилоты на новых турбированных Cruz-ах. Хотя на тестах, которые прошли в четверг на трассе, пилоты на новых, пусть и частных BMW 320 TC были рядом.

 

После семи одночасовых серий первое время осталось за пилотом в бирюзовом. Иван Мюллер единственным вышел за пределы двух минут, показав на своем лучшем круге 1 мин 59,593 с. Вслед за действующим Чемпионом Мира расположились два представителя баварской марки Кристиан Поулсен и Том Коронель.

 

Причем, датчанин уступил французу ровно секунду – 2 минуты 00,593 с, тогда как голландец был немного дальше – 2 мин 00,763 с. При этом Коронель, выступавший в последние годы исключительно на переднеприводном Seat-е, все еще привыкает к заднему приводу, и проехал за день больше всех – 56 кругов, а это 320 километров, что соответствует дистанции более чем шести гонок WTCC!

 

Напарники Мюллера – Алан Меню и Роб Хафф – показали 4-е и 5-е время соответственно (2 мин. 01,060 с и 2 мин. 01,163 с). 6-м стал молодой испанец Хавье Вилла на новом BMW, также «отутюживший» немало – 48 кругов.

 

Его лучшим показателем стали 2 мин. 01,597 с. Всего 0,344 секунды ему уступил единственный представитель Volvo в Чемпионате Мира Роберт Далгерн.

 

При этом нужно сказать, что в Монце ожидается дебют Seat Leon в новейшей спецификации с бензиновым турбодвигателем в 1,6 литра и именно это обстоятельство может подарить самую большую интригу в гонке, равно как и во всем Чемпионате. Пилотов испанской марки не было в четверг на трассе, а в пятницу тут выходной.

Напомним, что на прошлом этапе в Бельгии Габриеле Тарквини смог сдержать позади себя всех пилотов на новых автомобилях и победить во втором заезде на старом добром турбо-дизеле! Как знать, чего сможет добиться самый возрастной в истории автоспорта Чемпион Мира 2009-го года когда «под ним» окажется новый автомобиль?!

 

Тем более, что с итальянского этапа, согласно довольно сложной системе подсчетов, основанных на быстрейших кругах в квалификациях и гонках, вступают в силу новые «компенсационные балласты». Вполне закономерно, что максимальный довесок в 40 кг получат самые быстрые автомобили на старте сезона – Chevrolet Cruze 1.6T, в то время как пилоты новых BMW останутся в своем номинальном весе. На такой скоростной трассе как Монца с ее интенсивными торможениями перед шиканами такой довесок может существенно сказаться не только на времени на круге, а как раз и на износе передних колес при торможении!

 

При этом в случае дебюта нового Seat Leon его пилотам не повезет, так как и они получат максимальный довесок, согласно довольно странным пунктам правил. В этом случае пилоты на новых BMW 320 TC получат явное преимущество. Первые ответы на все вопросы дадут только субботние тренировки и квалификация, ну и, конечно, сами воскресные гонки…