X

Ралли-рейд: Украинцы в ТОП-5!

В первые в истории нашей страны украинский пилот финишировал в одном из сложнейших марафонов мира на высокой позиции абсолютного зачета.

В первые в истории нашей страны украинский пилот финишировал в одном из сложнейших марафонов мира на высокой позиции абсолютного зачета.

  

Для Кшиштофа Холовчица на сегодня победа в «Шелковом пути 2011» – высшее достижение в карьере.

В первые в истории нашей страны украинский пилот финишировал в одном из сложнейших марафонов мира на высокой позиции абсолютного зачета. Это лидер команды Sixt Ukraine Вадим Нестерчук на прототипе Mitsubishi L200, ставший четвертым на финише этапа международной серии «Дакар» – «Шелковый путь 2011». Кроме того, в категории бензиновых автомобилей Вадим – второй! Примечательно, что первые два места остались за пилотами заводской команды X-raid GmbH Кшиштофом Холовчицом и 9-кратным триумфатором «Дакара» Стефаном Петранселем. Замкнул «тройку» известный украинским болельщикам классического ралли россиянин Александр Желудов. В зачете грузовиков – сенсация: лидировавшего пилота «КАМАЗа» Фирдауса Кабирова буквально лишили победы, назначив часовой штраф за превышение скорости на лиазоне (такого в истории еще не было). Победа досталась пилоту на Tatra Алешу Лопрайсу. Причем он, как и еще около 30-ти пилотов, также попался на превышении, но так как «камазовец» двигался на пару км быстрее, наказали только его. Отметим и другие украинские экипажи. Добравшиеся до финиша украинцы Владимир Коробский и Михаил Лисяк выступали на технике категории T2 (подготовленные серийные внедорожники), поэтому изначально не претендовали на высокие места. К тому же у них нет большого опыта. Михаил вообще пришел в ралли-рейды только в этом году. Тем не менее, несмотря на проблемы с турбиной на двух этапах, Лисяк вместе с Юрием Кондратьевым закончил гонку на 39-й позиции (из 50-ти финишировавших). Владимир Коробский и Сергей Лисанов на одном из этапов из-за поломки подвески потеряли почти 10 часов. Еще один сложный день в песках, навигационные ошибки… В итоге они – 45-е и 9-е в своей группе Т2. Сильнейшие украинские пилоты Богдан Новицкий и Владислав Кущинский стали жертвами ужесточения правил. Они были сняты с гонки за пропуск всего 15 точек, что является эквивалентом штрафу в 30 часов. Хотя ранее ничего, кроме временного штрафа, за подобные нарушения не присуждалось.

Евгений Сокур
Фото Sixt Ukraine, KievRallyRaid и IRC