X

Равенство нарушено

Перед Гран-при Великобритании в четверке лидеров чемпионата царило определенное равенство – каждый из топ-пилотов одержал по две победы. И вот паритет нарушен – на верхнюю ступеньку подиума третий раз в сезоне поднялся Кими Райкконен. Давайте вспомним, как это было.

Перед Гран-при Великобритании в четверке лидеров чемпионата царило определенное равенство – каждый из топ-пилотов одержал по две победы. И вот паритет нарушен – на верхнюю ступеньку подиума третий раз в сезоне поднялся Кими Райкконен. Давайте вспомним, как это было.

Перед Гран-при Великобритании в четверке лидеров чемпионата царило определенное равенство – каждый из топ-пилотов одержал по две победы. И вот паритет нарушен – на верхнюю ступеньку подиума третий раз в сезоне поднялся Кими Райкконен. Давайте вспомним, как это было.

Квалификацию на глазах у переполненных трибун (за три дня трассу посетило 207 тысяч болельщиков – абсолютный рекорд автодрома!) выиграл местный кумир Льюис Хэмилтон. Да и могло ли быть иначе? Есть подозрение, что команда McLaren строила свою тактику на гонку именно с расчетом на поул для Льюиса и залила в его баки ровно столько топлива, сколько было нужно для решения этой задачи. Дело оставалось только за самим Хэмилтоном – и он не подкачал, в последние мгновения квалификации вырвав лучший результат у Райкконена с преимуществом в одну десятую секунды! Говоря по правде, темп Кими тоже был очень высок, и поул ушел от него из-за маленькой, почти ничтожной оплошности, которую финн допустил, слишком широко зайдя в последний поворот трассы. Но фанатам Льюиса было не до аналитики – они ликовали, не задумываясь о том, что же будет завтра…

Две секунды – шесть кругов

А завтра, то бишь в воскресенье, Хэмилтон со старта сохранил лидерство, но оторваться от Райкконена не сумел. Более того, через 12 кругов темп Льюиса резко упал (секунда на круге – вечность по формульным меркам), и Кими приблизился к нему вплотную. По словам самого Хэмилтона, он был вынужден сбросить скорость из-за преждевременного износа покрышек; и все, что он мог сделать, – не пропустить Райкконена вперед. Это было важно еще и потому, что, притормаживая финна, британец давал возможность подтянуться своему напарнику, Фернандо Алонсо, который перед тем отставал от лидеров на несколько секунд. Идея сработала – после того, как вся троица последовательно побывала на пит-стопах, положение радикально поменялось: первым оказался Алонсо, вторым – Райкконен и лишь третьим – Хэмилтон.

Однако при том, что трое лидеров провели свои дозаправки практически одновременно, с разницей в два круга, протяженность этих пит-стопов отличалась. Если Льюис и Кими потратили на все про все (считая с заездом и выездом из боксов) по 26 секунд, то Фернандо – всего 24. Не надо быть Архимедом, чтобы догадаться – в баки Алонсо залили топлива существенно меньше, чем конкурентам. Казалось бы – две секунды… Пустяк? Но в итоге Фернандо на свой второй пит-стоп отправился на 37-м круге дистанции, тогда как его главный соперник Кими – аж на 43-м! Естественно, эти шесть кругов, проведенных на пустеющей машине, Райкконен использовал как полагается – и после пит-стопа вернулся на трассу лидером гонки. Вот так поул-позишн Хэмилтона обернулась второй подряд победой Ferrari…

Масса обгонов

Наверняка борьба за победу получилась бы еще более острой при участии в ней «четвертого мушкетера», Фелипе Массы. Однако бразильцу не повезло – по окончании прогревочного круга, уже перед самым стартом, у него заглох мотор! Естественно, отправиться в гонку Фелипе пришлось из боксов, то есть последним. Однако скорость нынешней Ferrari настолько высока, что прорыв Массы наверх был лишь делом времени. Представьте – лишь на шестом круге Фелипе впервые никого не обогнал! До этого же его жертвами пали девять (!) соперников… В итоге к 20-му кругу Масса шел… вторым – и возглавил бы гонку, если бы не пришло время отправляться на дозаправку. Конечно, потеряно было уже многое, и разговор о подиуме никто даже не заводил. Но, по нашему мнению, даже итоговое пятое место говорит не только о бойцовском характере Фелипе, но и об огромном потенциале Ferrari, которая, кажется, всерьез возобновила схватку за оба титула.

 Статистика

Этап 9. Гран-при Великобритании, Сильверстоун, 7–8 июля 2007 года

Дистанция 303,214 км (59 кругов по 5141 м)
Победитель гонки: К. Райкконен (1:21.43,074 с, средняя скорость 222,629 км/ч)
Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.19,997 с)
Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1.20,638 с)

 Итоговые результаты Гран-при Великобритании
Поз.Местона стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
12Кими РайкконенFerrari F2007591:21.43,074
23Фернандо АлонсоMcLaren MP4­2259+02,459
31Льюис ХэмилтонMcLaren MP4­2259+39,373
45Роберт КубицаBMW Sauber F1.0759+53,319
54Фелипе МассаFerrari F200759+54,063
69Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0759+56,336
77Хейкки КовалайненRenault R2758+ 1 круг
88Джанкарло ФизикеллаRenault R2758+ 1 круг
914Рубенс БаррикеллоHonda RA10758+ 1 круг
1018Дженсон БаттонHonda RA10758+ 1 круг
1112Дэвид КултхардRed Bull RB358+ 1 круг
1217Нико РосбергWilliams FW2958+ 1 круг
1313Александр ВюрцWilliams FW2958+ 1 круг
1422Такума СатоSuper Aguri SA0757+ 2 круга
1521Кристиан АльберсSpyker F8­VII57+ 2 круга
1616Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0253КП
1710Ярно ТруллиToyota TF10743Рулевое
1819Энтони ДэвидсонSuper Aguri SA0735Вылет
1915Скотт СпидToro Rosso STR0229Столкновение
206Ральф ШумахерToyota TF10722Колесо
2120Адриан СутилSpyker F8­VII16Двигатель
2211Марк УэбберRed Bull RB38Дифференциал

 Кубок конструкторов
Команда БританияВсего
1McLaren/Mercedes14128
2Ferrari14103
3BMW Sauber/BMW856
4Renault331
5Williams/ Toyota013
6Toyota09
7Red Bull/ Renault06
8Super Aguri/Honda04
9Honda01
10Toro Rosso/ Ferrari00
11Spyker/Ferrari00

 Чемпионат пилотов
Пилот БританияВсего
1Льюис Хэмилтон670
2Фернандо Алонсо858
3Кими Райкконен1052
4Фелипе Масса451
5Ник Хайдфельд333
6Роберт Кубица522
7Джанкарло Физикелла117
8Хейкки Ковалайнен214
9Александр Вюрц08
10Ярно Трулли07

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц

За кулисами Гран-при

Пока Ferrari была занята гонкой в Сильверстоуне, теперь уже бывший ее высокопоставленный инженер Найджел Степни в срочном порядке покинул Италию. Предысторией тому послужило обвинение в промышленном шпионаже, а именно – в передаче некой ценной документации главному дизайнеру McLaren Майку Кулану. Степни, с самого начала скандала заявивший о своей невиновности, сообщил журналистам: «Я вынужден покинуть Италию. За мной установлена слежка – мои передвижения сопровождаются несколькими автомобилями с неизвестными номерами, в машину и квартиру понаставлено жучков, а мои супруга и ребенок в опасности».

Берни Экклстоун продолжает отказываться от популярных европейских трасс. Сразу после гонки в Великобритании босс Formula One Management невероятно жестко отозвался о шансах Австрии снова получить этап первой Формулы. «Больше его никогда не будет», – отрезал Экклстоун в интервью австрийской прессе. Напомним, что австрийский A1 Ring не принимал этап Чемпионата мира с 2004 года. Сейчас, когда из обоймы уже выпали Имола, Нюрбургринг и Маньи-Кур, общественность снова припомнила обещание Берни увести гонки на те континенты, где, в частности, не действуют запреты на рекламу табака. Скептики утверждают: «Формула-1 родилась в Европе, а умереть может в Азии».

Слухи о том, что пилот Spyker Кристиан Альберс (фото слева) может покинуть команду уже к следующему Гран-при, к сожалению, подтвердились. И дело не в том, что Альберс не показывал хороших результатов и не набрал ни одного очка, и даже не в том, что во Франции он выехал с дозаправки со шлангом. Руководство Spyker объявило, что один из титульных спонсоров Кристиана задолжал в бюджет команды ни много ни мало, миллион долларов. В прессе называется имя Mingya European Resort – китайского строителя отелей с голландскими корнями. Заменить Кристиана могут его опытный тезка Клиен (экс-Jaguar и Red Bull), Нараин Картикеян (экс-Jordan) или тест-пилот Spyker Маркус Винкельхок.

За кулисы заглядывал Алексей Зубенко