Судьба Гран-при Формулы-1 часто решается в гаражном переулке, то есть на пит-лейн, но обычно главными героями выступают механики той или иной команды. Канадская гонка предложила нам еще один вариант выяснения отношений вне трассы…
| | Судьба Гран-при Формулы-1 часто решается в гаражном переулке, то есть на пит-лейн, но обычно главными героями выступают механики той или иной команды. Канадская гонка предложила нам еще один вариант выяснения отношений вне трассы… |
Чтобы лучше понять, что же произошло на 19-м круге канадской гонки, надо немного углубиться в историю этого Гран-при. Итак, 2005 год: на трассу выезжает сэйфити-кар, и этим пользуются для своих дозаправок пилоты McLaren Райкконен и Монтойя. Для первого все проходит благополучно, а второй умудряется выехать с пит-лейн на красный, за что Монтойю сняли с гонки.
| |
| Редкий случай: Баррикелло лидировал в гонке! Дай Бог, не в последний раз… |
Проходит два года, и в Канаде на трассу опять выезжает сэйфити-кар… Для внеочередной дозаправки в боксы сворачивают Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла; оба они выезжают с пит-лейн на красный сигнал светофора, за что также получают черные флаги.
Свежие решения
Ну вы уже, наверное, сами догадались. В 2008 году на трассе появляется сэйфити-кар, и воспользоваться этим решают почти все лидеры пелотона. Самое интересное, что на этот раз выехавшие с дозаправки первыми Кубица и Райкконен про красный свет не забыли и дружно остановились на выезде с пит-лейн. А вот Хэмилтон историю не учил, поэтому светофора не заметил и аккуратно «приклеился» к стоящей(!) чемпионской Ferrari. Мало того, «двойка» по истории полагается и Росбергу, который точь-в-точь повторил маневр Льюиса, догнав сзади его самого. Я такие ситуации тысячу раз видел на киевских перекрестках, однако в Формуле-1 наблюдал впервые… Судьи, рассмотревшие этот эпизод после гонки, были абсолютно солидарны с нашими гаишниками: кто сзади, тот и виноват. В итоге Хэмилтон и Росберг получили штраф в виде потери десяти позиций на старте Гран-при Франции.
| |
На этот раз у Нельсиньо Пике был реальный шанс заработать очки. Но подвели тормоза… | В Монако Райкконен догнал Адриана Сутила. В Канаде судьба вернула ему должок… |
Смех и грех: еще через несколько кругов, правда, теперь уже на въезде на пит-лейн, разбил машину Казуки Накадзима… Японец умудрился наехать на собственный спойлер, который отвалился после легкого контакта Казуки с Баттоном. Представляете, какое огорчение? Наехавшая на собственное карбоновое антикрыло, как на лыжи, машина перестала слушаться руля и въехала прямо в стену! Занятно, что историческая параллель есть и тут: подобным образом разбил свой Williams в 1995 году в Австралии Дэвид Култхард… Правда, он на спойлер не наступал.
Герои, явные и тайные
Такими подарками соперников грех было не воспользоваться; и, как это обычно бывает, сладкий пирог достался тому, кто сидел ближе всех к столу. В начале сезона команда BMW Sauber недвусмысленно заявила, что ошибок прощать не намерена, и как только представился случай, баварцы им воспользовались. Должно быть, немного обидно Нику Хайдфельду, который наверняка рассчитывал лично подарить работодателям первую победу в Ф-1… Но сложилось так, что Ник уступил эту роль напарнику Кубице: немец мало того, что пропустил поляка вперед, так после этого еще кругов десять сдерживал за спиной Фернандо Алонсо. Впрочм, двукратный чемпион вскоре самоустранился, вылетев с трассы, после чего победному дублю, первому в самостоятельной истории BMW, помешать не могло уже ничто.
| |
Из двух стоящих на светофоре машин Хэмилтон выбрал красную… Случайно или нет? Этого мы не узнаем никогда. |
Однако, рискуя выпасть из хора голосов, восхваляющих доблестных тевтонцев, я все же спою оду гонщику, который, на мой взгляд, в Канаде действительно творил чудеса – Фелипе Массе. У каждого водителя в жизни бывают дни, когда получается буквально все. Как будто внутренний голос подсказывает заранее, какой ряд занять, где сброситься, а где чуть-чуть разогнаться и проскочить… Вот и Фелипе в минувшее воскресенье удавался буквально любой маневр, за исключением одного: дозаправки. Да-да, и бразильца подкосил роковой канадский пит-лейн – отказ заправочной машины привел к тому, что Фелипе пришлось заезжать в боксы дважды подряд. Понятно, что это свело на нет все его красивейшие обгоны и прочие подвиги на трассе…
Пример Польши заразителен?
Тем не менее, завоеванные Массой четыре очка позволили Ferrari удержаться на лидирующей позиции в чемпионате. А вот McLaren пал под натиском BMW, и теперь отстает от лидера уже на весомых двадцать очков. Еще одно следствие канадской гонки: в лидеры второго эшелона благодаря крайне неожиданному подиуму Култхарда вырвался Red Bull. Ну и напоследок отметим еще раз Кубицу, который не только принес своей родине первую победу в Ф-1, но и стал первым в истории поляком, как минимум на две недели возглавившим чемпионат мира! После такого нам с вами остается только порадоваться за соседей, втайне уповая на то, что и им рано или поздно доведется радоваться за нас…
| Прямая речь | | Роберт Кубица «На выезде с пит-лейн горел красный свет, поэтому мы с Кими остановились. Вдруг я услышал звук сильного удара, и Ferrari дернулась вперед; тут я понял, что это Льюис…». Дэвид Култхард «Ближе к финишу я едва не потерял машину – настолько сложно было удержать ее на трассе. Забавно, что она все же встала на пит-лейн; к счастью, это произошло уже после клетчатого флага». |
|
|
| Статистика. Гранпри Канады, Монреаль |
Этап 7 | 78 июня 2008 года | Дистанция | 305,270 км (70 кругов по 4361 м) | Победитель гонки | Р. Кубица (1:36.24,447 с, средняя скорость 189,987 км/ч) | Поул-позишн | Л. Хэмилтон (1:17,886 с) | Быстрейший круг в гонке | К. Райкконен (1:17.387 с) |
|
| Итоговые результаты Гранпри Канады |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | 1 | 2 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.08 | 70 | 1:36.24,447 | 2 | 8 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.08 | 70 | + 16,495 | 3 | 13 | Дэвид Култхард | Red Bull RB4 | 70 | + 23,352 | 4 | 11 | Тимо Глок | Toyota TF108 | 70 | + 42,627 | 5 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari F2008 | 70 | + 43,934 | 6 | 14 | Ярно Трулли | Toyota TF108 | 70 | + 47,775 | 7 | 9 | Рубенс Баррикелло | Honda RA108 | 70 | + 53,597 | 8 | 19 | Себастьян Феттель | Toro Rosso STR3 | 70 | + 54,120 | 9 | 7 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP423 | 70 | + 54,433 | 10 | 5 | Нико Росберг | Williams FW30 | 70 | + 57,749 | 11 | 20 | Дженсон Баттон | Honda RA108 | 70 | + 1.07,540 | 12 | 10 | Марк Уэббер | Red Bull RB4 | 70 | + 1.11,229 | 13 | 18 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso STR3 | 69 | + 1 круг | 14 | 17 | Джанкарло Физикелла | Force India VJM01 | 51 | Вылет | 15 | 12 | Казуки Накадзима | Williams FW30 | 46 | Столкновение | 16 | 4 | Фернандо Алонсо | Renault R28 | 44 | Вылет | 17 | 15 | Нельсиньо Пике | Renault R28 | 39 | Тормоза | 18 | 3 | Кими Райкконен | Ferrari F2008 | 19 | Столкновение | 19 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP423 | 19 | Столкновение | 20 | 16 | Адриан Сутил | Force India VJM01 | 13 | КП |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Очки | Всего | 1 | Ferrari | 4 | 73 | 2 | BMW Sauber/BMW | 18 | 70 | 3 | McLaren/Mercedes | 0 | 53 | 4 | Red Bull/Renault | 6 | 21 | 5 | Toyota | 8 | 17 | 6 | Williams/Toyota | 0 | 15 | 7 | Renault | 0 | 9 | 8 | Honda | 2 | 8 | 9 | Toro Rosso/Ferrari | 1 | 7 | 10 | Force India/Ferrari | 0 | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Очки | Всего | 1 | Роберт Кубица | 10 | 42 | 2 | Льюис Хэмилтон | 0 | 38 | 3 | Фелипе Масса | 4 | 38 | 4 | Кими Райкконен | 0 | 35 | 5 | Ник Хайдфельд | 8 | 28 | 6 | Хейкки Ковалайнен | 0 | 15 | 7 | Марк Уэббер | 0 | 15 | 8 | Ярно Трулли | 3 | 12 | 9 | Фернандо Алонсо | 0 | 9 | 10 | Нико Росберг | 0 | 8 |
|
Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1 и EPA/UPG