X

Разборки в гаражах

Судьба Гран-при Формулы-1 часто решается в гаражном переулке, то есть на пит-лейн, но обычно главными героями выступают механики той или иной команды. Канадская гонка предложила нам еще один вариант выяснения отношений вне трассы…

Судьба Гран-при Формулы-1 часто решается в гаражном переулке, то есть на пит-лейн, но обычно главными героями выступают механики той или иной команды. Канадская гонка предложила нам еще один вариант выяснения отношений вне трассы…

Судьба Гран-при Формулы-1 часто решается в гаражном переулке, то есть на пит-лейн, но обычно главными героями выступают механики той или иной команды. Канадская гонка предложила нам еще один вариант выяснения отношений вне трассы…

Чтобы лучше понять, что же произошло на 19-м круге канадской гонки, надо немного углубиться в историю этого Гран-при. Итак, 2005 год: на трассу выезжает сэйфити-кар, и этим пользуются для своих дозаправок пилоты McLaren Райкконен и Монтойя. Для первого все проходит благополучно, а второй умудряется выехать с пит-лейн на красный, за что Монтойю сняли с гонки.

 
Редкий случай: Баррикелло лидировал в гонке! Дай Бог, не в последний раз…

Проходит два года, и в Канаде на трассу опять выезжает сэйфити-кар… Для внеочередной дозаправки в боксы сворачивают Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла; оба они выезжают с пит-лейн на красный сигнал светофора, за что также получают черные флаги.

Свежие решения

Ну вы уже, наверное, сами догадались. В 2008 году на трассе появляется сэйфити-кар, и воспользоваться этим решают почти все лидеры пелотона. Самое интересное, что на этот раз выехавшие с дозаправки первыми Кубица и Райкконен про красный свет не забыли и дружно остановились на выезде с пит-лейн. А вот Хэмилтон историю не учил, поэтому светофора не заметил и аккуратно «приклеился» к стоящей(!) чемпионской Ferrari. Мало того, «двойка» по истории полагается и Росбергу, который точь-в-точь повторил маневр Льюиса, догнав сзади его самого. Я такие ситуации тысячу раз видел на киевских перекрестках, однако в Формуле-1 наблюдал впервые… Судьи, рассмотревшие этот эпизод после гонки, были абсолютно солидарны с нашими гаишниками: кто сзади, тот и виноват. В итоге Хэмилтон и Росберг получили штраф в виде потери десяти позиций на старте Гран-при Франции.

На этот раз у Нельсиньо Пике был реальный шанс заработать очки. Но подвели тормоза…
В Монако Райкконен догнал Адриана Сутила. В Канаде судьба вернула ему должок…

Смех и грех: еще через несколько кругов, правда, теперь уже на въезде на пит-лейн, разбил машину Казуки Накадзима… Японец умудрился наехать на собственный спойлер, который отвалился после легкого контакта Казуки с Баттоном. Представляете, какое огорчение? Наехавшая на собственное карбоновое антикрыло, как на лыжи, машина перестала слушаться руля и въехала прямо в стену! Занятно, что историческая параллель есть и тут: подобным образом разбил свой Williams в 1995 году в Австралии Дэвид Култхард… Правда, он на спойлер не наступал.

Герои, явные и тайные

Такими подарками соперников грех было не воспользоваться; и, как это обычно бывает, сладкий пирог достался тому, кто сидел ближе всех к столу. В начале сезона команда BMW Sauber недвусмысленно заявила, что ошибок прощать не намерена, и как только представился случай, баварцы им воспользовались. Должно быть, немного обидно Нику Хайдфельду, который наверняка рассчитывал лично подарить работодателям первую победу в Ф-1… Но сложилось так, что Ник уступил эту роль напарнику Кубице: немец мало того, что пропустил поляка вперед, так после этого еще кругов десять сдерживал за спиной Фернандо Алонсо. Впрочм, двукратный чемпион вскоре самоустранился, вылетев с трассы, после чего победному дублю, первому в самостоятельной истории BMW, помешать не могло уже ничто.

Из двух стоящих на светофоре машин Хэмилтон выбрал красную… Случайно или нет? Этого мы не узнаем никогда.

Однако, рискуя выпасть из хора голосов, восхваляющих доблестных тевтонцев, я все же спою оду гонщику, который, на мой взгляд, в Канаде действительно творил чудеса – Фелипе Массе. У каждого водителя в жизни бывают дни, когда получается буквально все. Как будто внутренний голос подсказывает заранее, какой ряд занять, где сброситься, а где чуть-чуть разогнаться и проскочить… Вот и Фелипе в минувшее воскресенье удавался буквально любой маневр, за исключением одного: дозаправки. Да-да, и бразильца подкосил роковой канадский пит-лейн – отказ заправочной машины привел к тому, что Фелипе пришлось заезжать в боксы дважды подряд. Понятно, что это свело на нет все его красивейшие обгоны и прочие подвиги на трассе…

Пример Польши заразителен?

Тем не менее, завоеванные Массой четыре очка позволили Ferrari удержаться на лидирующей позиции в чемпионате. А вот McLaren пал под натиском BMW, и теперь отстает от лидера уже на весомых двадцать очков. Еще одно следствие канадской гонки: в лидеры второго эшелона благодаря крайне неожиданному подиуму Култхарда вырвался Red Bull. Ну и напоследок отметим еще раз Кубицу, который не только принес своей родине первую победу в Ф-1, но и стал первым в истории поляком, как минимум на две недели возглавившим чемпионат мира! После такого нам с вами остается только порадоваться за соседей, втайне уповая на то, что и им рано или поздно доведется радоваться за нас…

 Прямая речь   

Роберт Кубица

«На выезде с пит-лейн горел красный свет, поэтому мы с Кими остановились. Вдруг я услышал звук сильного удара, и Ferrari дернулась вперед; тут я понял, что это Льюис…».

Дэвид Култхард

«Ближе к финишу я едва не потерял машину – настолько сложно было удержать ее на трассе. Забавно, что она все же встала на пит-лейн; к счастью, это произошло уже после клетчатого флага».

 Статистика. Гран­при Канады, Монреаль
Этап 7 7­8 июня 2008 года
Дистанция 305,270 км (70 кругов по 4361 м)
Победитель гонки Р. Кубица (1:36.24,447 с, средняя скорость 189,987 км/ч)
Поул-позишн Л. Хэмилтон (1:17,886 с)
Быстрейший круг в гонке К. Райкконен (1:17.387 с)

 Итоговые результаты Гран­при Канады
Поз.
Место на старте
Пилот
Машина
Круги
Время (ч:мин.с)/ причина схода
1
2
Роберт Кубица
BMW Sauber F1.08
70
1:36.24,447
2
8
Ник Хайдфельд
BMW Sauber F1.08
70
+ 16,495
3
13
Дэвид Култхард
Red Bull RB4
70
+ 23,352
4
11
Тимо Глок
Toyota TF108
70
+ 42,627
5
6
Фелипе Масса
Ferrari F2008
70
+ 43,934
6
14
Ярно Трулли
Toyota TF108
70
+ 47,775
7
9
Рубенс Баррикелло
Honda RA108
70
+ 53,597
8
19
Себастьян Феттель
Toro Rosso STR3
70
+ 54,120
9
7
Хейкки Ковалайнен
McLaren MP4­23
70
+ 54,433
10
5
Нико Росберг
Williams FW30
70
+ 57,749
11
20
Дженсон Баттон
Honda RA108
70
+ 1.07,540
12
10
Марк Уэббер
Red Bull RB4
70
+ 1.11,229
13
18
Себастьен Бурдэ
Toro Rosso STR3
69
+ 1 круг
14
17
Джанкарло Физикелла
Force India VJM01
51
Вылет
15
12
Казуки Накадзима
Williams FW30
46
Столкновение
16
4
Фернандо Алонсо
Renault R28
44
Вылет
17
15
Нельсиньо Пике
Renault R28
39
Тормоза
18
3
Кими Райкконен
Ferrari F2008
19
Столкновение
19
1
Льюис Хэмилтон
McLaren MP4­23
19
Столкновение
20
16
Адриан Сутил
Force India VJM01
13
КП

 Кубок конструкторов
Команда
Очки
Всего
1
Ferrari
4
73
2
BMW Sauber/BMW
18
70
3
McLaren/Mercedes
0
53
4
Red Bull/Renault
6
21
5
Toyota
8
17
6
Williams/Toyota
0
15
7
Renault
0
9
8
Honda
2
8
9
Toro Rosso/Ferrari
1
7
10
Force India/Ferrari
0
0
11
Super Aguri/Honda
0
0

 Чемпионат пилотов
Пилот
Очки
Всего
1
Роберт Кубица
10
42
2
Льюис Хэмилтон
0
38
3
Фелипе Масса
4
38
4
Кими Райкконен
0
35
5
Ник Хайдфельд
8
28
6
Хейкки Ковалайнен
0
15
7
Марк Уэббер
0
15
8
Ярно Трулли
3
12
9
Фернандо Алонсо
0
9
10
Нико Росберг
0
8

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1 и EPA/UPG