Рекордная, 74-я!
Впервые в своей карьере Микко Хирвонен выиграл стартовую гонку и установил новый рекорд в истории WRC.
Впервые в своей карьере Микко Хирвонен выиграл стартовую гонку и установил новый рекорд в истории WRC.
На финише 18-го спецучастка действующий чемпион мира Себастьян Лоэб говорил: «Даже когда я еду на пределе и не совершаю никаких ошибок, он едет так же быстро, как я». Он – это Микко Хирвонен, который в шведских снегах чувствовал себя как рыба в воде. Даже несмотря на то что большую часть дистанции Хирвонен ехал первым и «чистил» дорогу, на финише гонки он «привез» Лоэбу 42,3 секунды. Кстати, благодаря этой победе был побит многолетний рекорд по количеству выигранных этапов чемпионата мира одним производителем. 14 октября 1992 года на ралли Италии 73-ю, последнюю на сегодня для Lancia победу завоевал итальянец Андреа Агини. Теперь благодаря Микко Хирвонену пальму первенства перехватил Ford – у него 74 триумфа.
Первый вылет Кими Райкконена, стоивший ему 25 минут, произошел в очень коварном месте. Там же ошибались Мэтью Уилсон и Петтер Солберг. |
Чемпионы на финише
Эта гонка отличилась также стартовавшими в ней чемпионами мира. Кроме победителя последних шести лет Себастьяна Лоэба, за рулем Ford Focus RS WRC 08 стартовал двукратный чемпион по ралли 2000 и 2002 года Маркус Гронхольм, приглашенный в команду Stobart RT. Первую гонку на Citroёn C4 WRC спецификации 2009 года проводил и триумфатор 2003-го Петтер Солберг, а также дебютант WRC, чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен. В отличие от Лоэба, который боролся за победу, выступления остальных чемпионов были несколько сумбурными, хотя все они оказались на финише.
Маркус Гронхольм по техническим причинам не смог заработать очки. И хотя он выиграл один из СУ и регулярно показывал отличное время, своим выступлением остался недоволен. «Накануне гонки я больше времени провел на лыжах, чем за рулем», – поведал болельщикам двукратный чемпион. Петтер Солберг – и вовсе вылетал, столкнулся на СУ с Мэтью Уилсоном, не мог настроить машину. Результат – лишь итоговое девятое место и два зачетных очка.
Кими Райкконен на 7-ми из 21-го СУ по времени входил в ТОП-10. Но пару вылетов привели к потере почти получаса. Все, что удалось Кими, – это добраться до 30-го места в «абсолюте». Кстати, если бы не вылеты, спортсмен уже в первой гонке набрал бы очки. «Я только привыкаю к машине, особенно к стенограмме, и жду следующего этапа в Мексике. Думаю, там будет проще», – сказал Кими на финише гонке.
Отметим и новосозданную группу S-WRC. Победу в классе и десятое место в абсолютном зачете гонки одержал Пер-Гуннар Андерссон на Skoda Fabia S2000.
Статистика |
Этап 1 Rally Sweden 12–14 февраля 2010 г.Дистанция 1879,23 км; из них 345,15 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли Швеции | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 09 | 3:09.30,4 |
2 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | +0.42,3 |
3 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC 09 | +1.15,4 |
4 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +2.41,6 |
5 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn C4 WRC | +4.15,2 |
6 | Хеннинг Солберг/ Илька Минор | Ford Focus RS WRC 08 | +5.53,4 |
7 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC 08 | +7.53,9 |
8 | Мадс Остберг/Йонас Андерсон | Subaru Impreza WRC 07 | +9.22,8 |
9 | Петтер Солберг/Филипп Миллс | Citroёn C4 WRC | +10.17,5 |
10 | Пер-Гуннар Андерссон/Андерс Фредрикссон | Skoda Fabia S2000 | +12.18,9 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Микко Хирвонен | Финляндия | 25 |
2 | Себастьян Лоэб | Франция | 18 |
3 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 15 |
4 | Даниэль Сордо | Испания | 12 |
5 | Себастьян Ожье | Франция | 10 |
6 | Хеннинг Солберг | Норвегия | 8 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Очки | |
1 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 40 |
2 | Citroёn Total WRT | 30 |
3 | Citroёn JT | 14 |
4 | Stobart M-Sport Ford RT | 14 |