X

Реванш не удался

Гран-при Испании ждали с особым нетерпением, на него возлагали массу надежд едва ли не все вчерашние лидеры, которых сдвинули с привычных позиций Brawn, Red Bull и Toyota. Что же получилось на самом деле?

Гран-при Испании ждали с особым нетерпением, на него возлагали массу надежд едва ли не все вчерашние лидеры, которых сдвинули с привычных позиций Brawn, Red Bull и Toyota. Что же получилось на самом деле?

Гран-при Испании ждали с особым нетерпением, на него возлагали массу надежд едва ли не все вчерашние лидеры, которых сдвинули с привычных позиций Brawn, Red Bull и Toyota. Что же получилось на самом деле?

По большому счету, на равных бороться с пилотами Brawn по-прежнему могут только редбулловцы. Более того, если бы Себастьян Феттель вновь, как и в Бахрейне, не застрял за более медленным соперником, на подиуме запросто мог бы играть не британский, а немецкий гимн. Но, к сожалению для Себа и к счастью для Дженсона, все сложилось именно так, а не иначе. Росс Браун вновь напомнил всему миру, за что его называют гением стратегии, когда прямо в ходе гонки изменил тактику дозаправок своего первого пилота. Вместо изначальных трех пит-стопов Баттон сделал лишь два, и именно это решение оказалось определяющим.

Кстати, больше всех изумился этому факту напарник Баттона, Рубенс Баррикелло, стратегию которого почему-то решили не менять. По сути дела, бразильский ветеран имеет полное право обидеться – ведь если бы оба пилота придерживались одинаковой тактики, победа, скорее всего, досталась бы именно ему. Рубенс выиграл старт, уверенно вел гонку, был спокоен и собран – и тут вдруг оказалось, что команда предложила напарнику более выгодную тактику! В сердцах Баррикелло пообещал уйти из Формулы-1, если окажется, что его опять хотят сделать «подносчиком патронов», однако мы почему-то думаем, что Россу Брауну удастся его уговорить…

Праздник невезения

Феттель же, как уже было сказано, на целых 63 (!) круга застрял за Фелипе Массой, чья машина была: а) несколько медленнее и б) оснащена системой KERS. Первое обстоятельство делало обгон необходимым, второе, напротив, усложняло его до невозможности. И, что самое обидное, даже пит-стопы оба визави совершали абсолютно синхронно! Для Массы это был единственный способ удержать соперника за спиной, и он бы сработал, если бы не очередной шедевр в ряду глупейших ошибок Ferrari образца 2009 года. На втором пит-стопе в бак Фелипе по неизвестной причине залили меньше топлива. В результате очень скоро стало ясно, что если Фелипе не сбросит темп, то бензин закончится километра за два до финиша. Очевидно, в этот день хронически не везло всем бразильцам: Масса, скрипя зубами, замедлился, расход упал и до клетчатого флага Ferrari добралась всего лишь на шестой позиции.

А вот кто продемонстрировал превосходное понимание ситуации и умение пользоваться ею, так это Марк Уэббер. Осознавая, что жесткий тип резины на данной трассе проигрывает мягкому около двух секунд на круге, Марк и его команда решили как можно дольше оставаться на мягком и, соответственно, как можно позже совершить второй пит-стоп. Блестящая работа: «пересидев» соперников на трассе, Уэббер не только отыграл 10 секунд отставания от пары Масса/Феттель, но и для гарантии создал пятисекундный гандикап. После этого можно было смело ставить жесткий комплект резины – он уже ни на что не влиял.

Третья позиция, добытая Фелипе Массой на старте гонки, из-за очередного провала в стратегии Ferrari превратилась лишь в шестое место на финише.

Ник Хайдфельд, финишировав в Испании, установил новый рекорд в истории Формулы-1 – 25 Гран-при без сходов. Особенно приятно, что произошло это в его день рождения.

Слова и дела

А что же вчерашние лидеры, которые грозились именно в Барселоне выкатить на трассу новые, модернизированные болиды? Про Массу мы уже говорили; его напарник Райкконен, провалив квалификацию, попытался было побороться хотя бы за попадание в топ-восьмерку, но быстро покинул гонку из-за падения давления в гидравлической системе. Пилоты McLaren также ничем не запомнились: у Ковалайнена приказала долго жить коробка передач, Хэмилтон до финиша добрался, но очков не набрал… В итоге похвалить можно разве что BMW, прогресс которых действительно заметен. Хайдфельд, стартовавший 13-м на тяжелой машине, сумел грамотно и уверенно провести гонку и финишировать в итоге седьмым – между прочим, это самый большой прорыв отчетного Гран-при!

Судьба Формулы-1

Уже после Гран-при над будущим Формулы-1 нависла угроза. Если FIA введет новые правила, то чемпионат будет проводиться по двум регламентам с разными техническими требованиями и бюджетами, и тогда «королеву автоспорта» могут покинуть сразу шесть конюшен – BMW, Ferrari, Red Bull, Renault, Toro Rosso и Toyota. На момент сдачи номера в печать конфликт пытались разрешить на встрече FIA и FOTA. О результатах читайте на сайте www.autocentre.ua

Статистика

Этап 5. Гран-при Испании, Барселона, 9-10 мая 2009 года

Дистанция 307,104 км (66 кругов по 4655 м)
Победитель гонки: Д. Баттон (1:37.19,202 с, средняя скорость 189,336 км/ч)
Поул-позишн: Д. Баттон (1.20,527 с)
Быстрейший круг в гонке: Р. Баррикелло (1.22,762 с)

Удивил

Фернандо Алонсо, Renault

Похоже, Renault начинает догонять лидеров – Фернандо, еще недавно критиковавший свою машину, в Испании и выступил хорошо, и о машине отозвался лучше.

Огорчил

Ярно Трулли, Toyota

Опытнейший итальянец рассчитывал на иное развитие событий, однако авария на первом же круге перечеркнула гонку и ему, и троим его коллегам.

Итоговые результаты Гран-при Испании

Поз.

Старт.
место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

66

1:37.19,202

2

3

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

66

+ 13,056

3

5

Марк Уэббер

Red Bull RB5

66

+ 13,924

4

2

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

66

+ 18,941

5

8

Фернандо Алонсо

Renault R29

66

+ 43,166

6

4

Фелипе Масса

Ferrari F60

66

+ 50,827

7

13

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

66

+ 52,312

8

9

Нико Росберг

Williams FW31

66

+ 1.05,211

9

14

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

65

+ 1 круг

10

6

Тимо Глок

Toyota TF109

65

+ 1 круг

11

10

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

65

+ 1 круг

12

12

Нельсиньо Пике

Renault R29

65

+ 1 круг

13

11

Казуки Накадзима

Williams FW31

65

+ 1 круг

14

20

Джанкарло Физикелла

Force India VJM02

65

+ 1 круг

15

16

Кими Райкконен

Ferrari F60

17

Гидравлика

16

18

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

7

КП

17

7

Ярно Трулли

Toyota TF109

0

Столкновение

18

15

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

0

Столкновение

19

17

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso STR4

0

Столкновение

20

19

Адриан Сутил

Force India VJM02

0

Столкновение

Кубок конструкторов

Команда

Испания

Всего

1

Brawn GP/Mercedes

18

68

2

Red Bull/Renault

11

38,5

3

Toyota

0

26,5

4

McLaren/Mercedes

0

13

5

Renault

4

9

6

BMW Sauber/BMW

2

6

7

Ferrari

3

6

8

Williams/Toyota

1

4,5

9

Toro Rosso/Ferrari

0

4

10

Force India/Mercedes

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Испания

Всего

1

Дженсон Баттон

10

41

2

Рубенс Баррикелло

8

27

3

Себастьян Феттель

5

23

4

Марк Уэббер

6

15,5

5

Ярно Трулли

0

14,5

6

Тимо Глок

0

12

7

Льюис Хэмилтон

0

9

8

Фернандо Алонсо

4

9

9

Ник Хайдфельд

2

6

10

Нико Росберг

1

4,5

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц Ф-1