Рожденная в ночи
Сингапур никогда не видел гонку Формулы-1 при свете дня – третий год подряд Гран-при проходит под покровом ночи. И третий год подряд оказывается едва ли не самым ярким событием гоночного сезона!
Сингапур никогда не видел гонку Формулы-1 при свете дня – третий год подряд Гран-при проходит под покровом ночи. И третий год подряд оказывается едва ли не самым ярким событием гоночного сезона!
Вне всяких сомнений, данная гонка являет собой совершенно уникальное сочетание узкой городской трассы, нестандартного освещения и своеобразного, довольно-таки кочковатого асфальта. Немудрено, что в таких условиях то и дело допускают ошибки даже сильнейшие пилоты нашего времени – что уж говорить о новичках вроде Камуи Кобаяси или Бруно Сенны! А ведь именно их столкновение на 31-м круге дистанции стало первым звеном в длинной цепочке событий, имеющих непосредственное влияние на итоги нынешнего чемпионата…
По сути, грубо ошибся лишь Камуи, влетевший в отбойник в 90-градусном повороте. Что же касается Сенны, то у него фактически не было выбора – машина соперника стояла прямо на его траектории… Получившаяся скульптура «Звезды, гонки, два болида», возможно, украсила бы музей современного искусства; но на трассе она была явной помехой, поэтому дирекция гонки приняла решение выпустить автомобиль безопасности. А когда он вернулся в боксы, началось самое интересное…
Если вдуматься, у Льюиса Хэмилтона была масса причин атаковать Марка Уэббера. Во-первых, австралиец в последнее время не блещет хорошими стартами – скорее, от него можно было ожидать, что в момент ухода сэйфити-кара он зазевается. Во-вторых, Марк очень рано, еще на третьем круге дистанции, переобулся в жесткие покрышки – а значит, к 36-му кругу, о котором идет речь, они были изрядно потерты. В-третьих, из радиопереговоров Red Bull можно было сделать вывод, что Феттель испытывает трудности с перегревом тормозов – а вдруг и на машине Уэббера возникла та же проблема? В общем, аргументов «за» у Льюиса оказалось предостаточно. Однако был и аргумент «против»: его команда ведет борьбу за оба кубка, а значит, каждый маневр должен быть тщательно просчитан и продуман.
Увы, Хэмилтон уже в который раз не стал проявлять благоразумие, а бросился в бой с шашкой наголо. Дерзкий маневр, возможно, и увенчался бы успехом, но, увы, в решающий момент Льюис оставил сопернику слишком мало места внутри поворота… Получив удар в бок, McLaren чемпиона мира 2008 года вновь, как и в Монце, вынужден был замереть на обочине, тогда как его соперник благополучно добрался до финиша на третьей позиции. Четвертое место Баттона лишь немного подсластило пилюлю «серебристым стрелам» – ведь «благодаря» безрассудству Хэмилтона McLaren отстал от Red Bull еще на 21 очко.
Шлем для победителя
Намного спокойнее развивались отношения двух лидеров этого Гран-при – Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля. То, что соперники практически равны, стало ясно еще в квалификации, где Нандо и Себа разделили жалкие 0,067 секунды! Естественно, не имея существенного преимущества в скорости, Феттель не имел и шансов на обгон Алонсо. К счастью, ему хватило ума осознать это и не идти на ненужный риск. Возможно, мы переоцениваем здравый смысл Себастьяна – вполне вероятно, приказ «Не обгонять» исходил от руководства команды, которое в этом году достаточно натерпелось от импульсивности своих пилотов.
Так или иначе, под прессингом Феттеля или без него, но Алонсо уверенно выиграл гонку, добыв первый в своей карьере «большой шлем»: комбинацию из поул-позишн, победы, лучшего круга гонки и лидирования от старта до финиша. Явление достаточно редкое для Формулы-1 – из действующих пилотов им может похвастаться, кроме Алонсо, только Михаэль Шумахер. Всего же в истории Ф-1 этот трюк выполняли 22 пилота.
Статистика |
Этап 15 Гран-при Сингапура, Сингапур Дистанция 309,316 км (61 круг по 5073 м) |
Удивил
Огорчил
Итоговые результаты Гран-при Сингапура | |||||
Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) | |
1 | 1 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 61 | 1:57.53,579 |
2 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 61 | + 00,293 |
3 | 5 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 61 | + 29,141 |
4 | 4 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 61 | + 30,384 |
5 | 7 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 61 | + 49,394 |
6 | 6 | Рубенс Баррикелло | Williams FW32 | 61 | + 56,101 |
7 | 8 | Роберт Кубица | Renault R30 | 61 | + 1.26,559 |
8 | 24 | Фелипе Масса | Ferrari F10 | 61 | + 1.53,297 |
9 | 15 | Адриан Сутил | Force India VJM03 | 61 | + 2.12,416 |
10 | 17 | Нико Хюлькенберг | Williams FW32 | 61 | + 2.12,791 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Сингап | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 33 | 383 |
2 | McLaren/Mercedes | 12 | 359 |
3 | Ferrari | 29 | 319 |
4 | Mercedes | 10 | 168 |
5 | Renault | 6 | 133 |
6 | Force India/Mercedes | 2 | 60 |
7 | Williams/Cosworth | 9 | 56 |
8 | BMW Sauber/Ferrari | 0 | 27 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 10 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Сингап | Всего | |
1 | Марк Уэббер | 15 | 202 |
2 | Фернандо Алонсо | 25 | 191 |
3 | Льюис Хэмилтон | 0 | 182 |
4 | Себастьян Феттель | 18 | 181 |
5 | Дженсон Баттон | 12 | 177 |
6 | Фелипе Масса | 4 | 128 |
7 | Нико Росберг | 10 | 122 |
8 | Роберт Кубица | 6 | 114 |
9 | Адриан Сутил | 2 | 47 |
10 | Михаэль Шумахер | 0 | 46 |