Вчерашний дебютант Кейси Стоунер выиграл уже второй из трех Гран-при сезона и вновь возглавил зачет. Неоценимую
С помощью доктора
Вчерашний дебютант Кейси Стоунер выиграл уже второй из трех Гран-при сезона и вновь возглавил зачет. Неоценимую услугу австралийцу оказал стартовавший с поула Валентино Росси: из-за проблемы с шинами «доктор» вылетел на первом же круге и финишировал только 10-м. Спустя мгновение после его прогулки по обочине, кучу-малу устроили Дани Педроса, Оливье Жак, Колин Эдвардс, Крис Вермюлен и Сильвен Гинтоли. В итоге компанию Стоунеру на подиуме составили «частник» Тони Элиас и партнер по Ducati Лорис Капиросси. Впрочем, ни испанец, ни итальянец не представляли для победителя никакой угрозы, поскольку всю гонку сражались за свои позиции. Элиас сумел отстоять турецкое «серебро» в дуэли с самим Росси, а «Капа» большую часть гонки пикировался с другим ветераном – Алексом Баррушем. Действующий чемпион Ники Хэйден, как обычно, долго запрягает: под конец гонки он без особой борьбы пропустил Джона Хопкинса и не попал даже в шестерку.
| Итоговые результаты |
Пилот | Мотоцикл | Время | 1 | Кейси Стоунер | Ducati | 0:42.02,8 | 2 | Тони Элиас | Honda | +6.20,7 | 3 | Лорис Капиросси | Ducati | +8.10,2 | 4 | Алекс Барруш | Ducati | +8.13,5 | 5 | Марко Меландри | Honda | +8.28,9 | 6 | Джон Хопкинс | Suzuki | +10.18,6 |
|
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Кейси Стоунер | 61 | 2 | Валентино Росси | 51 | 3 | Даниэль Педроза | 36 | 4 | Тони Элиас | 35 | 5 | Марко Меландри | 30 | 6 | Колин Эдвардс | 26 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Ducati | 61 | 2 | Honda | 56 | 3 | Yamaha | 51 | 4 | Suzuki | 30 | 5 | Kawasaki | 15 | 6 | KR | 3 |
|
40 побед Audi
Первый этап самой престижной кузовной серии DTM также едва не закончился на первом круге. В завертевшуюся волчком между третьим и четвертым поворотами Audi Тома Кристенсена въехали экс-пилот GP2 Александр Према, тестер формульной Honda Адам Кэрролл и самая симпатичная пилотесса «мейстешафта» Сьюзи Стоддарт. К счастью, все закончилось синяками и ссадинами.
А выиграл этап чемпион DTM-2004 Маттиас Экстрем, принесший «кольцам» сороковую победу в чемпионате и первую за пять лет на формульном «Хоккенхаймринге». Действующий чемпион Бернд Шнайдер финишировал только 8-м, а экс-чемпион мира в Ф1 Мика Хаккинен – и вовсе 11-м.
| Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Пилот | Автомобиль | Время | 1 | Маттиас Экстрем | Audi | 1:10.16,4 | 2 | Мартин Томчик | Audi | +3,826 | 3 | Даниэль Ла Роса | Mercedes | +7,057 | 4 | Александрос Маргаритис | Mercedes | +8,451 | 5 | Поль Ди Реста | Mercedes | +9,036 | 6 | Джейми Грин | Mercedes | +10,913 | 7 | Бернд Шнайдер | Mercedes | +13,743 | 8 | Гари Паффетт | Mercedes | +14,460 |
|
Проиграли, но выиграли
Поскольку Германия досрочно стала чемпионом в серии A1GP, главной интригой финального этапа была судьба «серебра». В родных стенах Великобритания имела все шансы обогнать идущих вторыми новозеландцев. Поначалу так и шло: в спринте Робби Керр не дал ни единого шанса немцу Нико Хюлькенбергу и итальянцу Энрико Токкачело. А вот «черная жемчужина» Мэтта Хэллидея, едва стартовав, столкнулась с болидом ирландца Ричарда Лайонса. В результате перед основной гонкой, где на кону стояло 11 очков, отрыв между сборными сократился до восьми пунктов.
К несчастью британцев, Хюлькенберг еще раз подтвердил выдаваемые ему авансы «второго Шумахера». Воспользовавшись миллисекундной задержкой стартовавшего с поула Керра, немец возглавил пелотон и финишировал первым с минимальным (0,619 с) преимуществом. Токкачело снова был третьим, а вот стартовавший 16-м новозеландец Хэллидей пробился в зачетную десятку и с перевесом в одно очко обеспечил своей сборной серебро чемпионата.
| Итоговые результаты сезона 2006/2007 |
Команда | Очки | 1 | Германия | 128 | 2 | Новая Зеландия | 93 | 3 | Великобритания | 92 | 4 | Франция | 67 | 5 | Нидерланды | 57 | 6 | Малайзия | 55 | 7 | Италия | 52 | 8 | Швейцария | 50 | 9 | США | 42 | 10 | Мексика | 35 | 11 | Канада | 33 | 12 | Чехия | 27 | 13 | Австралия | 25 | 14 | Южная Африка | 24 | 15 | Китай | 22 | 16 | Индия | 13 | 17 | Португалия | 10 | 18 | Бразилия | 9 | 19 | Ирландия | 8 | 20 | Сингапур | 3 | 21 | Индонезия | 1 | 22 | Пакистан | 1 |
|
Сергей Суховский
Фото Audi, A1GP и MotoGP
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: