С точностью до наоборот

Когда Гран-при Малайзии прошел впервые (а это было в далеком уже 1999 году), за победу в нем боролись пилоты двух команд – Ferrari и McLaren. Спустя восемь лет история повторилась – только с совершенно иным результатом.

Стартовав последним, Баррикелло смог опередить и обоих пилотов Super Aguri, и своего напарника по Honda – Дженсона Баттона. Повезло Рубенсу Баррикелло, добившемуся заметного прогресса по сравнению с Австралией. Не повезло Дэвиду Култхарду, который, избрав тактику одного пит-стопа, вполне мог финишировать в зачетной восьмерке. К сожалению, из-за возникшего дефекта педали тормоза шотландец вынужден был досрочно покинуть гонку. Борьба Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массы стала настоящим украшением гонки – жаль, что длилась она лишь несколько кругов... Борьба Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массы стала настоящим украшением гонки – жаль, что длилась она лишь несколько кругов...

Когда Гран-при Малайзии прошел впервые (а это было в далеком уже 1999 году), за победу в нем боролись пилоты двух команд – Ferrari и McLaren. Спустя восемь лет история повторилась – только с совершенно иным результатом.

На самом деле у двух этих гонок общего гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И тогда, и сейчас первые четыре места на стартовой решетке занимали пилоты «красных» и «серебристых». Для тех, кто подзабыл или же просто не смотрел Формулу?1 в прошлом веке, напоминаем, что в 99-м это были Михаэль Шумахер, Эдди Ирвайн, Дэвид Култхард и Мика Хаккинен. Именно в таком порядке они стартовали, однако вскоре пилоты Ferrari, воспользовавшись легальной тогда командной тактикой, поменялись местами. Да-да, не удивляйтесь – в 99-м за чемпионский титул боролся именно Ирвайн, а Шумахер, пропустивший полсезона из-за аварии в Сильверстоуне, прикрывал его спину от атак пилотов McLaren.

Тогда в Малайзии Ирвайн одержал победу, но проиграл войну – чемпионский титул все равно достался Хаккинену, выигравшему финальную гонку в Японии. Впрочем, нас сейчас интересует роль, которую в малайзийской гонке образца 99?го года сыграл Шумахер. Свою задачу – сдержать обоих пилотов McLaren – Михаэль выполнил «на пять», и пресса в один голос причислила к огромному списку его добродетелей еще одну – преданность интересам команды.

Двое на одного

Вы, наверное, уже давно догадались, к чему я веду. После нынешнего Гран-при Малайзии некоторые несознательные болельщики начали осуждать Льюиса Хэмилтона за то, что он намеренно сдерживал пилотов Ferrari, давая возможность своему напарнику Фернандо Алонсо уйти вперед и создать комфортный отрыв. Бросьте – это была чистая работа! Конечно, я далек от мысли сравнивать молодого паренька с Великим Шумахером, но по сути, Льюис просто повторил то, что семью годами раньше с успехом удалось Михаэлю.

И потом, не забывайте, что о пресловутой запрещенной командной тактике в данном случае речь не идет – ведь пилоты McLaren местами не менялись. В результате захватывающего сражения в квалификации Алонсо сумел показать второй результат, а Хэмилтон – четвертый. И не их вина, что ставшие соответственно первым и третьим Фелипе Масса и Кими Райкконен провалили старт. Казалось, что схватка, начавшаяся в субботу, просто продолжилась в воскресенье – настолько отчаянно вся четверка лидеров схлестнулась в первых поворотах гонки. В результате Алонсо стал первым, Хэмилтон – вторым; естественно, в этой ситуации Льюис и без приказа сообразил, что главная его задача – сдержать натиск двух Ferrari, коршунами круживших за его задним спойлером.

Заметим мимоходом, что удержать за спиной двух опытных гоночных асов, какими с полным правом могут называться Фелипе и Кими, совсем непросто. Возможно, в Монако или на Хунгароринге это было бы чуть легче; но на широких треках, подобных малайзийскому, для этого надо быть пилотом не столько опытным, сколько хладнокровным и расчетливым. И этих качеств, как показала гонка, у Хэмилтона с избытком.

Масса неприятностей

Впрочем, нельзя сказать, что пилотам Ferrari просто не повезло – нет, в большей мере они сами виноваты в своем поражении. Проиграв старт, «красные» – в первую очередь, конечно же, Масса – заметно занервничали. Бразилец начал бесшабашно, но безуспешно атаковать Хэмилтона, вследствие чего сначала едва не столкнулся с собственным напарником, а затем и вовсе вылетел на обочину и вернулся на трассу лишь пятым. Четыре очка – совсем не тот результат, на который мог рассчитывать обладатель поул-позишн; но все попытки Массы обогнать своего бывшего напарника, а ныне пилота BMW Ника Хайдфельда не увенчались успехом. Ник – сама стабильность! – не дал Фелипе ни малейшего шанса и уверенно провел гонку на четвертой позиции.

В свою очередь Кими Райкконен, лишившись досадной помехи в виде собственного напарника, по-кавалерийски наскакивать на Хэмилтона не стал. Расчет финна, вероятно, основывался на том, что впереди была вся гонка – в том числе два пит-стопа, в проведении которых Ferrari традиционно сильна. Но нет – на этот раз «красным» не удалось извлечь из тактики хоть какую-нибудь пользу, так как свои пит-стопы их конкуренты из McLaren также провели безукоризненно, быстро и вовремя.

Объяснение медленному темпу Райкконена, как часто бывает, лежало на поверхности. После первого Гран-при сезона в Австралии Ferrari обнаружила, что в ходе гонки из системы охлаждения двигателя на машине Кими произошла утечка. Сменить мотор – означало потерять десять стартовых позиций, а с ними и все шансы на победу. Поэтому было решено пойти на компромисс – ограничить обороты «подозрительного» двигателя, не давая ему работать в предельных режимах. Именно это, как заверила команда, не позволило Райкконену завоевать поул и бороться за победу. Лишь на последних кругах дистанции, когда Ferrari перешла на более жесткий тип резины, Кими поехал заметно быстрее. Однако все, что ему удалось, – просто догнать ушедшего вперед Хэмилтона; обогнать же британца финн так и не смог. Тем не менее свои шесть очков Кими заработал – а значит, команда оказалась права.

Все впереди

Таким вот образом лидер в чемпионате мира сменился – в двух гонках Фернандо набрал 18 очков, тогда как Кими «всего» 16. Если бы до конца сезона оставался один Гран-при (как это было в 1999-м), напряжение оставалось бы невероятным. А так все спокойно расселись по самолетам и отправились в Бахрейн, на очередную гонку. Вполне возможно, она опять изменит все с точностью до наоборот.

 Статистика

Этап 2. Гран-при Малайзии, Сепанг, 7-8 апреля 2007 года

Дистанция 310,408 км (56 кругов по 5543 м)
Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:32.14,930 с, средняя скорость 201,893 км/ч)
Поул-позишн: Ф. Масса (1.35,043 с)
Быстрейший круг в гонке: Л. Хэмилтон (1.36,701 с)

 Итоговые результаты Гран­при Малайзии
Поз. Место на старте Пилот Машина Круги Время (ч:мин.с)/причина схода
1 2 Фернандо Алонсо McLaren MP4­22 56 1:32.14,930
2 4 Льюис Хэмилтон McLaren MP4­22 56 + 17,557
3 3 Кими Райкконен Ferrari F2007 56 + 18,339
4 5 Ник Хайдфельд BMW Sauber F1.07 56 + 33,777
5 1 Фелипе Масса Ferrari F2007 56 + 36,705
6 12 Джанкарло Физикелла Renault R27 56 + 1.05,638
7 8 Ярно Трулли Toyota TF107 56 + 1.10,132
8 11 Хейкки Ковалайнен Renault R27 56 + 1.12,015
9 19 Александр Вюрц Williams FW29 56 + 1.29,924
10 10 Марк Уэббер Red Bull RB3 56 + 1.33,556
11 22 Рубенс Баррикелло Honda RA107 55 + 1 круг
12 15 Дженсон Баттон Honda RA107 55 + 1 круг
13 14 Такума Сато Super Aguri SA07 55 + 1 круг
14 17 Скотт Спид Toro Rosso STR02 55 + 1 круг
15 9 Ральф Шумахер Toyota TF107 55 + 1 круг
16 18 Энтони Дэвидсон Super Aguri SA07 55 + 1 круг
17 16 Витантонио Лиуцци Toro Rosso STR02 55 + 1 круг
18 7 Роберт Кубица BMW Sauber F1.07 55 + 1 круг
19 6 Нико Росберг Williams FW29 42 Двигатель
20 13 Дэвид Култхард Red Bull RB3 36 Тормоза
21 20 Кристиан Альберс Spyker F8­VII 7 КП
22 21 Адриан Сутил Spyker F8­VII 0 Столкновение

 Кубок конструкторов
Команда Малайзия Всего
1 McLaren/Mercedes 18 32
2 Ferrari 10 23
3 BMW Sauber/BMW 5 10
4 Renault 4 8
5 Toyota 2 3
6 Williams/Toyota 0 2
7 Red Bull/Renault 0 0
8 Honda 0 0
9 Super Aguri/Honda 0 0
10 Toro Rosso/Ferrari 0 0
11 Spyker/Ferrari 0 0

 Чемпионат пилотов
Пилот Малайзия Всего
1 Фернандо Алонсо 10 18
2 Кими Райкконен 6 16
3 Льюис Хэмилтон 8 14
4 Ник Хайдфельд 5 10
5 Джанкарло Физикелла 3 7
6 Фелипе Масса 4 7
7 Ярно Трулли 2 2
8 Нико Росберг 0 2
9 Хейкки Ковалайнен 1 1
10 Ральф Шумахер 0 1

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц

За кулисами Гран-при

Ральф Шумахер Немецкая пресса утверждает, что Ральф Шумахер должен значительно снизить свои аппетиты, чтобы остаться в Toyota в 2008-м. Зарплата Шумахера составляет $23 миллиона, в то время как его партнер Ярно Трулли довольствуется суммой в 2,5 раза скромнее. Ходят слухи, что Toyota начала переговоры с Ником Хайдфельдом, чьи услуги также не обременят бюджет японского автогиганта. Впрочем, менеджер Шумахера успокоил прессу, сказав: «Мы спокойны – значит, и вам волноваться нечего».

Восточная кухня подорвала здоровье Кристиана Алберса – медики трассы Сепанг констатировали у гонщика Spyker пищевое отравление. Диагноз прозвучал как приговор – ведь это случилось в субботу вечером! Однако, несмотря на сильные боли в животе, мужественный Алберс вышел на старт. Увы, команду подвел не человеческий, а механический фактор – гонщик сошел с дистанции из-за поломки коробки передач.

Toro Rosso с юмором прокомментировала слух о том, что концерн HWA планирует выкупить 50% акций конюшни за $150 миллионов. Официальный пресс-релиз команды после гонки в Сепанге начинался следующей фразой: «И кто нас покупает сегодня?».

За кулисы заглядывал Алексей Зубенко

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ