Когда Гран-при Малайзии прошел впервые (а это было в далеком уже 1999 году), за победу в нем боролись пилоты двух команд – Ferrari и McLaren. Спустя восемь лет история повторилась – только с совершенно иным результатом.
Когда Гран-при Малайзии прошел впервые (а это было в далеком уже 1999 году), за победу в нем боролись пилоты двух команд – Ferrari и McLaren. Спустя восемь лет история повторилась – только с совершенно иным результатом.
| | Когда Гран-при Малайзии прошел впервые (а это было в далеком уже 1999 году), за победу в нем боролись пилоты двух команд – Ferrari и McLaren. Спустя восемь лет история повторилась – только с совершенно иным результатом. |
На самом деле у двух этих гонок общего гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И тогда, и сейчас первые четыре места на стартовой решетке занимали пилоты «красных» и «серебристых». Для тех, кто подзабыл или же просто не смотрел Формулу?1 в прошлом веке, напоминаем, что в 99-м это были Михаэль Шумахер, Эдди Ирвайн, Дэвид Култхард и Мика Хаккинен. Именно в таком порядке они стартовали, однако вскоре пилоты Ferrari, воспользовавшись легальной тогда командной тактикой, поменялись местами. Да-да, не удивляйтесь – в 99-м за чемпионский титул боролся именно Ирвайн, а Шумахер, пропустивший полсезона из-за аварии в Сильверстоуне, прикрывал его спину от атак пилотов McLaren.
Тогда в Малайзии Ирвайн одержал победу, но проиграл войну – чемпионский титул все равно достался Хаккинену, выигравшему финальную гонку в Японии. Впрочем, нас сейчас интересует роль, которую в малайзийской гонке образца 99?го года сыграл Шумахер. Свою задачу – сдержать обоих пилотов McLaren – Михаэль выполнил «на пять», и пресса в один голос причислила к огромному списку его добродетелей еще одну – преданность интересам команды.
Двое на одного
Вы, наверное, уже давно догадались, к чему я веду. После нынешнего Гран-при Малайзии некоторые несознательные болельщики начали осуждать Льюиса Хэмилтона за то, что он намеренно сдерживал пилотов Ferrari, давая возможность своему напарнику Фернандо Алонсо уйти вперед и создать комфортный отрыв. Бросьте – это была чистая работа! Конечно, я далек от мысли сравнивать молодого паренька с Великим Шумахером, но по сути, Льюис просто повторил то, что семью годами раньше с успехом удалось Михаэлю.
И потом, не забывайте, что о пресловутой запрещенной командной тактике в данном случае речь не идет – ведь пилоты McLaren местами не менялись. В результате захватывающего сражения в квалификации Алонсо сумел показать второй результат, а Хэмилтон – четвертый. И не их вина, что ставшие соответственно первым и третьим Фелипе Масса и Кими Райкконен провалили старт. Казалось, что схватка, начавшаяся в субботу, просто продолжилась в воскресенье – настолько отчаянно вся четверка лидеров схлестнулась в первых поворотах гонки. В результате Алонсо стал первым, Хэмилтон – вторым; естественно, в этой ситуации Льюис и без приказа сообразил, что главная его задача – сдержать натиск двух Ferrari, коршунами круживших за его задним спойлером.
Заметим мимоходом, что удержать за спиной двух опытных гоночных асов, какими с полным правом могут называться Фелипе и Кими, совсем непросто. Возможно, в Монако или на Хунгароринге это было бы чуть легче; но на широких треках, подобных малайзийскому, для этого надо быть пилотом не столько опытным, сколько хладнокровным и расчетливым. И этих качеств, как показала гонка, у Хэмилтона с избытком.
Масса неприятностей
Впрочем, нельзя сказать, что пилотам Ferrari просто не повезло – нет, в большей мере они сами виноваты в своем поражении. Проиграв старт, «красные» – в первую очередь, конечно же, Масса – заметно занервничали. Бразилец начал бесшабашно, но безуспешно атаковать Хэмилтона, вследствие чего сначала едва не столкнулся с собственным напарником, а затем и вовсе вылетел на обочину и вернулся на трассу лишь пятым. Четыре очка – совсем не тот результат, на который мог рассчитывать обладатель поул-позишн; но все попытки Массы обогнать своего бывшего напарника, а ныне пилота BMW Ника Хайдфельда не увенчались успехом. Ник – сама стабильность! – не дал Фелипе ни малейшего шанса и уверенно провел гонку на четвертой позиции.
В свою очередь Кими Райкконен, лишившись досадной помехи в виде собственного напарника, по-кавалерийски наскакивать на Хэмилтона не стал. Расчет финна, вероятно, основывался на том, что впереди была вся гонка – в том числе два пит-стопа, в проведении которых Ferrari традиционно сильна. Но нет – на этот раз «красным» не удалось извлечь из тактики хоть какую-нибудь пользу, так как свои пит-стопы их конкуренты из McLaren также провели безукоризненно, быстро и вовремя.
Объяснение медленному темпу Райкконена, как часто бывает, лежало на поверхности. После первого Гран-при сезона в Австралии Ferrari обнаружила, что в ходе гонки из системы охлаждения двигателя на машине Кими произошла утечка. Сменить мотор – означало потерять десять стартовых позиций, а с ними и все шансы на победу. Поэтому было решено пойти на компромисс – ограничить обороты «подозрительного» двигателя, не давая ему работать в предельных режимах. Именно это, как заверила команда, не позволило Райкконену завоевать поул и бороться за победу. Лишь на последних кругах дистанции, когда Ferrari перешла на более жесткий тип резины, Кими поехал заметно быстрее. Однако все, что ему удалось, – просто догнать ушедшего вперед Хэмилтона; обогнать же британца финн так и не смог. Тем не менее свои шесть очков Кими заработал – а значит, команда оказалась права.
Все впереди
Таким вот образом лидер в чемпионате мира сменился – в двух гонках Фернандо набрал 18 очков, тогда как Кими «всего» 16. Если бы до конца сезона оставался один Гран-при (как это было в 1999-м), напряжение оставалось бы невероятным. А так все спокойно расселись по самолетам и отправились в Бахрейн, на очередную гонку. Вполне возможно, она опять изменит все с точностью до наоборот.
Статистика |
Этап 2. Гран-при Малайзии, Сепанг, 7-8 апреля 2007 года Дистанция 310,408 км (56 кругов по 5543 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:32.14,930 с, средняя скорость 201,893 км/ч) Поул-позишн: Ф. Масса (1.35,043 с) Быстрейший круг в гонке: Л. Хэмилтон (1.36,701 с) |
|
|
| Итоговые результаты Гранпри Малайзии |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 2 | Фернандо Алонсо | McLaren MP422 | 56 | 1:32.14,930 | 2 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP422 | 56 | + 17,557 | 3 | 3 | Кими Райкконен | Ferrari F2007 | 56 | + 18,339 | 4 | 5 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.07 | 56 | + 33,777 | 5 | 1 | Фелипе Масса | Ferrari F2007 | 56 | + 36,705 | 6 | 12 | Джанкарло Физикелла | Renault R27 | 56 | + 1.05,638 | 7 | 8 | Ярно Трулли | Toyota TF107 | 56 | + 1.10,132 | 8 | 11 | Хейкки Ковалайнен | Renault R27 | 56 | + 1.12,015 | 9 | 19 | Александр Вюрц | Williams FW29 | 56 | + 1.29,924 | 10 | 10 | Марк Уэббер | Red Bull RB3 | 56 | + 1.33,556 | 11 | 22 | Рубенс Баррикелло | Honda RA107 | 55 | + 1 круг | 12 | 15 | Дженсон Баттон | Honda RA107 | 55 | + 1 круг | 13 | 14 | Такума Сато | Super Aguri SA07 | 55 | + 1 круг | 14 | 17 | Скотт Спид | Toro Rosso STR02 | 55 | + 1 круг | 15 | 9 | Ральф Шумахер | Toyota TF107 | 55 | + 1 круг | 16 | 18 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA07 | 55 | + 1 круг | 17 | 16 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR02 | 55 | + 1 круг | 18 | 7 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.07 | 55 | + 1 круг | 19 | 6 | Нико Росберг | Williams FW29 | 42 | Двигатель | 20 | 13 | Дэвид Култхард | Red Bull RB3 | 36 | Тормоза | 21 | 20 | Кристиан Альберс | Spyker F8VII | 7 | КП | 22 | 21 | Адриан Сутил | Spyker F8VII | 0 | Столкновение |
|
Команда | Малайзия | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 18 | 32 | 2 | Ferrari | 10 | 23 | 3 | BMW Sauber/BMW | 5 | 10 | 4 | Renault | 4 | 8 | 5 | Toyota | 2 | 3 | 6 | Williams/Toyota | 0 | 2 | 7 | Red Bull/Renault | 0 | 0 | 8 | Honda | 0 | 0 | 9 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 | 10 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 | 11 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 |
|
Пилот | Малайзия | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 10 | 18 | 2 | Кими Райкконен | 6 | 16 | 3 | Льюис Хэмилтон | 8 | 14 | 4 | Ник Хайдфельд | 5 | 10 | 5 | Джанкарло Физикелла | 3 | 7 | 6 | Фелипе Масса | 4 | 7 | 7 | Ярно Трулли | 2 | 2 | 8 | Нико Росберг | 0 | 2 | 9 | Хейкки Ковалайнен | 1 | 1 | 10 | Ральф Шумахер | 0 | 1 |
|
Владимир Некрасов
Фото команд-участниц
За кулисами Гран-при
Немецкая пресса утверждает, что Ральф Шумахер должен значительно снизить свои аппетиты, чтобы остаться в Toyota в 2008-м. Зарплата Шумахера составляет $23 миллиона, в то время как его партнер Ярно Трулли довольствуется суммой в 2,5 раза скромнее. Ходят слухи, что Toyota начала переговоры с Ником Хайдфельдом, чьи услуги также не обременят бюджет японского автогиганта. Впрочем, менеджер Шумахера успокоил прессу, сказав: «Мы спокойны – значит, и вам волноваться нечего».
Восточная кухня подорвала здоровье Кристиана Алберса – медики трассы Сепанг констатировали у гонщика Spyker пищевое отравление. Диагноз прозвучал как приговор – ведь это случилось в субботу вечером! Однако, несмотря на сильные боли в животе, мужественный Алберс вышел на старт. Увы, команду подвел не человеческий, а механический фактор – гонщик сошел с дистанции из-за поломки коробки передач.
Toro Rosso с юмором прокомментировала слух о том, что концерн HWA планирует выкупить 50% акций конюшни за $150 миллионов. Официальный пресс-релиз команды после гонки в Сепанге начинался следующей фразой: «И кто нас покупает сегодня?».
За кулисы заглядывал Алексей Зубенко