Счастливые числа Себастьяна

Пятый этап WRC пятый раз подряд в этом чемпионате выиграл пятикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. Правда, первые дни гонки не стали для него легкой прогулкой, и если бы не технические проблемы у соперников из Ford, все могло быть иначе…

Пятый этап WRC пятый раз подряд в этом чемпионате выиграл пятикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. Правда, первые дни гонки не стали для него легкой прогулкой, и если бы не технические проблемы у соперников из Ford, все могло быть иначе…

Ралли Аргентины

Первая половина ралли Аргентины выглядела захватывающе: такой напряженной борьбы в WRC давно не было. В ходе гонки восемь раз менялся лидер, а до СУ6 первого и пятого пилотов «абсолюта» разделяло менее 10 секунд. Уже на следующем допе прозвенел первый тревожный звонок для заводской команды BP Ford Abu Dhabi WRT – у Яри-Матти Латвалы, лидировавшего в гонке, перегрелся двигатель. С проблемой экипаж справился, но потерял минуту и откатился на шестое место. Причину на сервисе установили – огромное количество пыли, забившей систему охлаждения. Хотя для Ford это далеко не первая пыльная гонка, а ралли-кары «голубого овала» отличаются сверхнадежностью. Гром раздался после СУ14, когда с такой же проблемой столкнулся претендент на победу Микко Хирвонен. Температура охлаждающей жидкости его Focus RS WRC достигала 140°С. Экипаж делал все что мог, даже доливал речную воду, но в итоге – сход, прервавший феноменальную серию успешных финишей Микки Хирвонена, состоящую из 35 этапов, начиная с 2007 года!

Несмотря на результат, глава заводской команды Ford Малкольм Уилсон уверен, что они в силах выиграть чемпионат пилотов и Кубок конструкторов. После провального начала сезона и нависшей угрозы увольнения Яри-Матти Латвала провел отличную гонку, и если бы не технические проблемы, он мог бы стать вторым.

Несмотря на результат, глава заводской команды Ford Малкольм Уилсон уверен, что они в силах выиграть чемпионат пилотов и Кубок конструкторов.

После провального начала сезона и нависшей угрозы увольнения Яри-Матти Латвала провел отличную гонку, и если бы не технические проблемы, он мог бы стать вторым.

Причем лишь в одном из них Микко остался без очков. Конечно, Хирвонен мог стартовать в последний день по системе SupeRally, но руководство Ford приняло решение отказаться от этого, чтобы на базе команды, в Британии, разобраться с возникшей неисправностью и установить ее причины. Тем более что подобное случается впервые. Но и на этом неприятности для Ford не закончились. В заключительный день соревнования в машине вновь пробившегося в зачетную тройку Яри-Матти Латвалы пропало давление топлива. Устранили проблему легко благодаря советам главного механика по телефону, но на это ушло целых восемь минут, в итоге команда заняла лишь шестое место. Из-за такой же неисправности на Citroёn Xsara WRC за три допа до финиша сошел еще один претендент на третье место – Петер Солберг, тем самым уступив подиум своему брату Хеннингу Солбергу. Для него это третий подиум в карьере и второй за Stobart VK M-Sport Ford RT. Первым в группе N4 и восьмым в «абсолюте» стал Нассер аль-Аттиях, что позволило ему занять третью строчку зачета P-WRC.

Статистика

Этап 24–26 апреля 2009 г., Rally Argentina 2009

Дистанция 1533,65 км; из них 331,80 км спецучастков
Стартовал 51 экипаж
Финишировало 33 экипажа

Результаты гонки (зачетная восьмерка)

Пилот

Авто

Время

1

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn C4 WRC

3:57:40.3

2

Даниэль Сордо/Марк Марти

Citroёn C4 WRC

+1:13.1

3

Хеннинг Солберг/Като Менкеруд

Ford Focus RS WRC

+4:04.1

4

Федерико Вильягра/Хосе Перез

Ford Focus RS WRC

+5:59.7

5

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Focus RS WRC

+6:10.9

6

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Focus RS WRC

+9:50.0

7

Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа

Citroёn C4 WRC

+20:55.1

8

Нассер аль-Аттиях/Джованни Берначини

Subaru Impreza N14

+23:11.6

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

50

2

Даниэль Сордо

Испания

31

3

Микко Хирвонен

Финляндия

30

4

Хеннинг Солберг

Норвегия

20

5

Петер Солберг

Норвегия

14

6

Мэтью Уилсон

Британия

12

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

82

2

BP Ford Abu Dhabi WRT

43

3

Stobart VK M-Sport Ford RT

37

4

Citroёn Junior Team

13

5

Munchi's Ford WRT

12

Евгений Сокур
Фото Citroёn, Ford

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.