Счастливые числа Себастьяна
Пятый этап WRC пятый раз подряд в этом чемпионате выиграл пятикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. Правда, первые дни гонки не стали для него легкой прогулкой, и если бы не технические проблемы у соперников из Ford, все могло быть иначе…
Пятый этап WRC пятый раз подряд в этом чемпионате выиграл пятикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. Правда, первые дни гонки не стали для него легкой прогулкой, и если бы не технические проблемы у соперников из Ford, все могло быть иначе…
Первая половина ралли Аргентины выглядела захватывающе: такой напряженной борьбы в WRC давно не было. В ходе гонки восемь раз менялся лидер, а до СУ6 первого и пятого пилотов «абсолюта» разделяло менее 10 секунд. Уже на следующем допе прозвенел первый тревожный звонок для заводской команды BP Ford Abu Dhabi WRT – у Яри-Матти Латвалы, лидировавшего в гонке, перегрелся двигатель. С проблемой экипаж справился, но потерял минуту и откатился на шестое место. Причину на сервисе установили – огромное количество пыли, забившей систему охлаждения. Хотя для Ford это далеко не первая пыльная гонка, а ралли-кары «голубого овала» отличаются сверхнадежностью. Гром раздался после СУ14, когда с такой же проблемой столкнулся претендент на победу Микко Хирвонен. Температура охлаждающей жидкости его Focus RS WRC достигала 140°С. Экипаж делал все что мог, даже доливал речную воду, но в итоге – сход, прервавший феноменальную серию успешных финишей Микки Хирвонена, состоящую из 35 этапов, начиная с 2007 года!
Причем лишь в одном из них Микко остался без очков. Конечно, Хирвонен мог стартовать в последний день по системе SupeRally, но руководство Ford приняло решение отказаться от этого, чтобы на базе команды, в Британии, разобраться с возникшей неисправностью и установить ее причины. Тем более что подобное случается впервые. Но и на этом неприятности для Ford не закончились. В заключительный день соревнования в машине вновь пробившегося в зачетную тройку Яри-Матти Латвалы пропало давление топлива. Устранили проблему легко благодаря советам главного механика по телефону, но на это ушло целых восемь минут, в итоге команда заняла лишь шестое место. Из-за такой же неисправности на Citroёn Xsara WRC за три допа до финиша сошел еще один претендент на третье место – Петер Солберг, тем самым уступив подиум своему брату Хеннингу Солбергу. Для него это третий подиум в карьере и второй за Stobart VK M-Sport Ford RT. Первым в группе N4 и восьмым в «абсолюте» стал Нассер аль-Аттиях, что позволило ему занять третью строчку зачета P-WRC.
Статистика |
Этап 24–26 апреля 2009 г., Rally Argentina 2009Дистанция 1533,65 км; из них 331,80 км спецучастков |
Результаты гонки (зачетная восьмерка) | |||
Пилот | Авто | Время | |
1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 3:57:40.3 |
2 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +1:13.1 |
3 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC | +4:04.1 |
4 | Федерико Вильягра/Хосе Перез | Ford Focus RS WRC | +5:59.7 |
5 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC | +6:10.9 |
6 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC | +9:50.0 |
7 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn C4 WRC | +20:55.1 |
8 | Нассер аль-Аттиях/Джованни Берначини | Subaru Impreza N14 | +23:11.6 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 50 |
2 | Даниэль Сордо | Испания | 31 |
3 | Микко Хирвонен | Финляндия | 30 |
4 | Хеннинг Солберг | Норвегия | 20 |
5 | Петер Солберг | Норвегия | 14 |
6 | Мэтью Уилсон | Британия | 12 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Очки | |
1 | Citroёn Total WRT | 82 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 43 |
3 | Stobart VK M-Sport Ford RT | 37 |
4 | Citroёn Junior Team | 13 |
5 | Munchi's Ford WRT | 12 |