X

Серия W: Двойное преимущество

Если участницам второго сезона Серии W пришлось ждать старт первенства целых 686 дней, то четыре гонки, то есть половина нового первенства, состоялись всего за промежуток в 36 дней. И за это время мы увидели двух ярких лидеров, которые поочередно собирали максимальные показатели уик-эндов. Пауэлл-Чедвик-Пауэлл – именно в такой последовательности пилотессы сменяли друг друга во главе турнирной таблицы. Причем непосредственной борьбы между ними не было …

До Венгрии. Автодром вблизи Будапешта не блещет высокими скоростями, в отличие от Ред Булл Ринга или Сильверстоуна, поэтому стартовая позиция и разгон до острого первого поворота является чрезвычайно важным. Джейми Чедвик уверенно начала с быстрого времени в практике, за чем последовала квалификация. И если действующая чемпионка продолжила задавать темп, то Элис Пауэлл смогла улучшить темп на впечатляющие 1,6 секунды по сравнению с практикой. К поулу Чедвик Элис не дотянула, но право на дуэль со старта со своей соперницей получила.

Ну а дальше произошло то, к чему опытные болельщики привыкли: побеждает тот, кто выигрывает старт на Хунгароринги. А теперь еще и «тот, кто выигрывает старт». Произошло все довольно быстро. Чедвик хорошо стартовала и повела гонку, не оставив сомнений в своем превосходстве ни разу. Итоговый результат довольно очевиден – победа и обновление всех статистических рекордов Серии W.

По Элис Пауэлл, то она благоразумно держалась немного позади, возможно, в надежде на появление автомобиля безопасности и второй попытки старта. А возможно и в надежде большей деградации резины Hankook на болиде Tatuus ее соперницы в условиях 50-градусной температуры гоночного полотна. Ничего из вышеназванного не произошло, а потому отставание только росло и на финише 19 кругов составило более 10 секунд. Лидерство в чемпионате также потеряно – всего один балл преимущества отныне также в Чедвик.

А вот остальные, и в частности претендентки на места в топ-3, после половины сезона отстают почти вдвое за полученными баллами. И каждый уик-энд новая гонщица достигает подиума. На этот раз первый успех в карьере нашел представительницу Академии Серии W – Нерею Марти. Испанка от этапа к этапу улучшает гоночный темп, а в Венгрии получила для себя первый финиш на подиуме. В чемпионате она также теперь третья.

Напарница Марти – Ирина Сидоркова – финишировала четвертой, отражая атаки нидерландки Бейтске Виссер. Во второй раз в сезоне Ирина уверенно защищается от более опытной оппонентки и надеется на еще лучший прогресс в течение сезона. На данный момент гонщица седьмая в зачете и проигрывает 3 балла Марте.

Самые интересные гоночные баталии состоялись в конце заезда. За 5 минут до окончания отведенного времени гонки напомнила о себе Мики Койям. Гонщица команды Sirin (читать как «Сурин») с небольшим контактом в третьем повороте опередила гонщицу программы «Гранд Тур» Эбби Итон. Правда, речь шла лишь о 12-ом итоговом месте. А вот еще за две минуты, и уже напарница Итон из команды Ecurie W Эмма Кимиляйнен преуспела в борьбе с Мартой Гарсией. Марта допустила ошибку в повороте 11 и за два следующих виража пропустила финку на шестое место. В Чемпионате Кимиляйнен остается пятой, а для Марты Гарсии это первые очки в сезоне. И это учитывая, что Гарсия является единственной постоянной гонщицей в команде Puma: на этот раз на один этап вернулась австралийка Кэйтлин Вуд и финишировала последней – нехватка опыта активных выступлений сказывается.

Неудачи также постигли Сару Мур и Фабьен Вольвенд. Первая не имела приемлемого гоночного темпа и финишировала лишь пятнадцатой. Вторая получила повреждения передней части своего болида на старте, заезжала к механикам за новым передним антикрылом, а позже вообще завела авто в боксы окончательно. По крайней мере, настроение у Фабьен после гонки было лучше, чем в Элис Пауэлл, которая финишировала второй. И от соревнования за тройку в сезоне обе не отказываются Сара – четвертая, Фабьена – шестая.

Белен Гарсия выступила значительно лучше напарниццы Мур и добралась восьмого места на финише. Такой же испанка держится и в сезоне, но здесь отставание от седьмой Сидоркова чуть ли не в два раза за добытыми поинтами.

Замыкают топ-10 бразильянка Бруна Томаселли и Джессика Гоукинс – не результат, как в их напарниц на вершине турнирной таблицы, но также что-то. Особенно для Гоукинс, которая, наконец, не была вовлечена в инциденты, поэтому предыдущий результат превратился в окончательный. Стюарды на этот раз были достаточно лояльными, так несмотря на сообщение о рассмотрении обгонных маневров в исполнении Койям и Кимиляйнен, покорно выписывать никому не стали.

Все яркие моменты этой гонки у вас есть возможность посмотреть воочию в Ютюбе Первого Автомобильного. Также следить за W Series можно и в телевизионном эфире. Партнером трансляций на телеканале является компания Philips Automotive.

Следующий этап серии W состоится 27-28 августа на 7-километровом треке в бельгийском Спа-Франкоршам, а к тому времени гонщицы отправляются на 4-недельный отдых. Как и старшие ребята с Ф-1, которые в Венгрии успели «начудиты» …

P.S .: Венгерский этап серии W стал юбилейным десятым в истории. Также именно 10 пилотесс стартовали во всех 10 гонках.

https://www.youtube.com/watch?v=Df-JON5BnF0&feature=emb_logo" layout="responsive" width="1000" height="563">