Вот это сюрприз! Кто бы мог ожидать от одной из скучнейших трасс чемпионата такого потрясающего зрелища? Проливной дождь поставил все с ног на голову, превратив унылую «гонку трамваев» в эффектнейшее шоу, украшенное массой вылетов, столкновений и обгонов.
| | Вот это сюрприз! Кто бы мог ожидать от одной из скучнейших трасс чемпионата такого потрясающего зрелища? Проливной дождь поставил все с ног на голову, превратив унылую «гонку трамваев» в эффектнейшее шоу, украшенное массой вылетов, столкновений и обгонов. |
Квалификация сама по себе заслуживает отдельного рассказа; в двух словах же отметим, что на ее результат в значительной степени повлияли штрафы, наложенные FIA на тех или иных пилотов (смотри блок «Читая регламент»). Крайне непривычные позиции пилотов на стартовом поле давали обильную пищу для разного рода прогнозов; однако наибольшее внимание, естественно, было приковано к расположившимся среди второго десятка лидерам чемпионата, Шумахеру и Алонсо. И они не подкачали – феноменально стартовав, Михаэль и Фернандо с 11-й и 15-й позиций уже к концу первого круга вышли на четвертую и шестую! А ведь это было только начало…
Болт для чемпиона
Совершенно очевидно, что в первой, дождевой части этой гонки Алонсо был на порядок быстрее всех конкурентов и в особенности тех, кто ехал на резине Bridgestone. В условиях холодной погоды и мокрой трассы японская резина уступала французской не десятые доли, а целые секунды на круге. Именно из-за этого действующий чемпион мира, без боя пройдя своего напарника Физикеллу, насел на Шумахера. Ценой отчаянного пилотажа, призвав на помощь все свое мастерство, Михаэль сумел сохранить за собой четвертую позицию – но всего на один круг. Ferrari, чтобы не вылететь с трассы, должна была придерживаться лишь одной, единственно возможной траектории, тогда как Renault конкурента коршуном кружил вокруг нее, меняя направления атаки в каждом повороте. В итоге «Красный барон» сдался, и Фернандо блестяще обошел его по внешнему радиусу в затяжном правом вираже.
Вне всяческих сомнений, эта гонка стала бы триумфом Алонсо, уже к 17-му кругу прорвавшегося на первую позицию. Однако на втором пит-стопе механики неправильно зафиксировали болт правого колеса Renault Фернандо. Буквально сразу же после выезда из боксов машина Алонсо потеряла ход, а затем и управление; вернуться на пит-лейн для устранения этой неполадки Нандо не успел. В итоге встреча с отбойником ознаменовала первый сход Алонсо в звании чемпиона мира.
Не наезжайте на итальянцев
Не все благополучно складывалось и для Шумахера. Сначала его догнали и перегнали Баттон с Физикеллой, причем в легком столкновении с последним Шумми повредил передний спойлер Ferrari. Михаэль заехал в боксы, поменял обтекатель, заправился и продолжил гонку. По мере подсыхания трассы его темп слегка возрос, однако с износом резины вновь начал падать. В итоге претендовавший на подиум Шумми пропустил вперед де ла Росу с Хайдфельдом, а за два круга до финиша и вовсе был вынужден припарковать неуправляемую машину в боксах. Лишь дисквалификация Кубицы подсластила Михаэлю пилюлю; однако одно зачетное очко – вовсе не то, что собирался увезти из Венгрии претендент на титул.
Наиболее же драматично сложилась гонка для Кими Райкконена. Лидировавший поначалу финн к 27-му кругу стал терять скорость и подпустил к себе напарника, Педро де ла Росу. Следя за испанцем в зеркалах заднего вида, Кими не заметил, что идущий впереди, но отстающий на круг Витантонио Лиуцци… замедляется и уступает ему дорогу! В итоге McLaren Райкконена проехался по заднему крылу и боковому понтону болида Toro Rosso, после чего оба гонщика застыли в гравии. После финиша Кими раскаялся в своей невнимательности, однако, по нашему мнению, не стоит вешать на него всех собак – ведь и Лиуцци мог не оставаться на внешней, ходовой траектории, а уйти на более мокрую и медленную, но безопасную внутреннюю часть трассы.
13 – несчастливое число?
Добавив к вышеописанным инцидентам вылет Физикеллы, мы поймем, что в 13-й по счету гонке чемпионата лидерам ловить было нечего. Естественно, этим не преминули воспользоваться команды второго эшелона. Взгляните на подиум – здесь все происходило впервые и вновь. Дженсон Баттон: первая в карьере победа и первая победа Honda начиная с 1967 года. Де ла Роса: первый подиум в карьере. Хайдфельд: первый подиум для BMW. Не менее довольны были и Баррикелло с Култхардом да Ральфом Шумахером – каждый из них значительно укрепил позиции своей команды в Кубке конструкторов. И лишь пилоты Ferrari покидали Венгрию с грустными минами – ведь эйфория по поводу их триумфального возвращения на первые роли оказалась, похоже, несколько преждевременной. Отрыв от Renault сократился лишь на чуть-чуть, а впереди теперь уже не шесть, а пять гонок…
| Круглые цифры Гран-при |
300000-й км | McLaren | 300-й старт | Honda | 100-й Гран-при | Райкконена | 100-й круг лидирования | Баттона | 50-е очко | Red Bull | 10-й поул | Райкконена |
|
Читая регламент |
В Венгрии FIA продолжила «держать и не пущать», наказывая гонщиков направо и налево. Сначала под раздачу попали Алонсо и Шумахер-старший, с квалификационных результатов которых сняли по две секунды, что и привело к столь низким стартовым позициям лидеров чемпионата. Фернандо провинился тем, что на тренировке жестко «подрезал» медленного Роберта Дорнбоса; Михаэль же обогнал соперника под красными флагами. Дженсон Баттон и Кристиан Альберс получили «минус десять позиций» за смену мотора; наказания за помеху сопернику не избежал и Скотт Спид. Когда же после финиша Гран-при за недовес машины был дисквалифицирован великолепно дебютировавший в Ф-1 Роберт Кубица, общее число пилотов, пострадавших от разбушевавшихся стюардов, достигло шести – а это, на минуточку, более четверти участников. |
|
|
Историю переписывают |
За двадцать лет венгерская трасса приобрела славу одной из самых неприспособленных для обгонов. Едва ли не легендой стал Гран-при 1989 года, когда на Хунгароринге победил Найджел Мэнселл, стартовавший 12-м. И вот – новый рекорд: в Венгрии одержал победу пилот, ушедший в гонку с 14-го места! |
|
|
Статистика |
Гран-при Венгрии, Хунгароринг, 5–6 августа 2006 года Проводится с 1986 года Дистанция 306,663 км (70 кругов по 4384 м) Победитель гонки: Д. Баттон (1:52.20,941 с, средняя скорость 163,773 км/ч) Поул-позишн: К. Райкконен (1.19,599 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Масса (1.23,516 с) Рекорд круга в гонке: Р. Баррикелло (1.10,399 с, 2004 год) |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Венгрии |
Поз. | Местона старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 14 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 70 | 1:52.20,941 | 2 | 4 | Педро де ла Роса | McLaren MP4-21 | 70 | + 30,837 | 3 | 10 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 70 | + 43,822 | 4 | 3 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 70 | + 45,205 | 5 | 12 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 69 | + 1 круг | 6 | 6 | Ральф Шумахер | Toyota TF106B | 69 | + 1 круг | 7 | 2 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 69 | + 1 круг | 8 | 11 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 67 | Рулевое | 9 | 16 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 67 | + 3 круга | 10 | 22 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 67 | + 3 круга | 11 | 20 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 66 | + 4 круга | 12 | 8 | Ярно Трулли | Toyota TF106B | 65 | Двигатель | 13 | 19 | Такума Сато | Super Aguri SA06 | 65 | + 5 кругов | 14 | 9 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.06 | 69 | Дисквал. | 15 | 15 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 51 | Колесо | 16 | 1 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 25 | Столкновение | 17 | 17 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 25 | Столкновение | 18 | 18 | Нико Росберг | Williams FW28 | 19 | Вылет | 19 | 7 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 18 | Вылет | 20 | 13 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 6 | Вылет | 21 | 5 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 1 | Вылет | 22 | 21 | Сакон Ямамото | Super Aguri SA06 | 0 | Двигатель |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Венгрия | Всего | 1 | Renault | 0 | 149 | 2 | Ferrari | 3 | 142 | 3 | McLaren/Mercedes | 8 | 85 | 4 | Honda | 15 | 52 | 5 | Toyota | 3 | 26 | 6 | BMW Sauber/BMW | 6 | 26 | 7 | Red Bull/Ferrari | 4 | 16 | 8 | Williams/Cosworth | 0 | 10 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | 1 | 10 | Midland/Toyota | 0 | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Венгрия | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 0 | 100 | 2 | Михаэль Шумахер | 1 | 90 | 3 | Фелипе Масса | 2 | 52 | 4 | Джанкарло Физикелла | 0 | 49 | 5 | Кими Райкконен | 0 | 49 | 6 | Дженсон Баттон | 10 | 31 | 7 | Хуан-Пабло Монтойя | 0 | 26 | 8 | Рубенс Баррикелло | 5 | 21 | 9 | Ник Хайдфельд | 6 | 19 | 10 | Ральф Шумахер | 3 | 16 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и EPA