X

Сказка с несчастливым концом

Думаю, все, кто смотрел трансляцию Гран-при Монако, согласятся: завершись оно на 9 кругов раньше, это была бы одна из красивейших сказок XXI формульного века. Но гонки зачастую несправедливы, и Монте-Карло образца 2008 года войдет в историю именно с таким эпитетом…

Думаю, все, кто смотрел трансляцию Гран-при Монако, согласятся: завершись оно на 9 кругов раньше, это была бы одна из красивейших сказок XXI формульного века. Но гонки зачастую несправедливы, и Монте-Карло образца 2008 года войдет в историю именно с таким эпитетом…

Думаю, все, кто смотрел трансляцию Гран-при Монако, согласятся: завершись оно на 9 кругов раньше, это была бы одна из красивейших сказок XXI формульного века. Но гонки зачастую несправедливы, и Монте-Карло образца 2008 года войдет в историю именно с таким эпитетом…

Для Адриана Сутила это был самый настоящий звездный час, даже полтора. Не без участия матерого волка Майка Гаскойна на эту гонку для молодого немца выработали стратегию, изначально предполагавшую высокую степень риска. Все ставки сделали на то, что Гран-при будет дождевым: настройки шасси и антикрыльев, выбор резины, тактика с одной дозаправкой, прогнозируемое появление сэфити-каров, расчет на ошибки соперников… И до 67 круга вся эта сложнейшая комбинация работала! Адриан шел четвертым, и до финиша оставалось десять… нет, даже не кругов, а минут (когда становится понятно, что гонка выходит за рамки двухчасового лимита, судьи сокращают дистанцию, ориентируясь на время). И тут вмешалась судьба, избрав своим орудием Ferrari Кими Райкконена. После финиша действующий чемпион признается, что очень сожалеет о случившемся, обвинит во всем непрогревшиеся после рестарта тормоза… Так или иначе, выскочив из тоннеля, Райкконен влетел в зад ничего не подозревавшему Сутилу, и Адриан, получив такой пинок, вынужден был свернуть в боксы – сказка закончилась, и конец не стал счастливым.

У Фернандо Алонсо были шансы в кои-то веки оказаться в первой пятерке; но все испортило столкновение с Хайдфельдом.
Положение Ника Хайдфельда (на переднем плане) в BMW Sauber становится шатким – он регулярно проигрывает гонки напарнику.

Работа над ошибками

Но простим Кими – в конце концов, в этом сумасшедшем дождевом Гран-при не ошибались, пожалуй, только четверо гонщиков: Уэббер, Феттель, Баррикелло и Накадзима. Они никуда не спешили, спокойно продвигались вверх, пользуясь сходами и проблемами конкурентов, и заняли в итоге места с четвертого по седьмое. Классическая тактика середняков! Зато лидеры и признанные фавориты наошибались вволю…

Но что интересно: если предположить, что в этой гонке на долю каждого пилота приходилось минимум по одной ошибке, то Льюис Хэмилтон свою совершил, если можно так выразиться, в самый удачный момент. Буквально на первых кругах дистанции он допустил неточность в управлении и задел правым задним колесом отбойник. Заезд в боксы для замены колеса тут же превратился в первый плановый пит-стоп; стратегия была моментально изменена и, в сочетании с ошибками конкурентов и вовремя выехавшим на трассу сэфити-каром, принесла Льюису столь желанную победу на улочках княжества. Пилоты же Ferrari, стартовавшие с первой линии и рассчитывавшие на победный дубль, провалились по полной. Фелипе поскользнулся в довольно большой луже, уехал с трассы на выложенную брусчаткой зону безопасности и таким образом пропустил вперед Роберта Кубицу. А Кими, помимо описанного выше столкновения, умудрился еще и получить штрафной проезд по пит-лейн за то, что его команда замешкалась с предстартовым выбором покрышек и зевнула момент, когда всякие работы с автомобилем должны были быть закончены.

Блестящая победа в Монако, акробатический прыжок… Вам это никого не напоминает?
После ошибки Хэмилтона казалось, что победному дублю Ferrari не помешает ничто. Но судьба распорядилась по-другому…

Куда скользим?

Впрочем, ошибки других пилотов имели гораздо более плачевные последствия. Так, на высокие места в этой гонке могли претендовать Ник Хайдфельд и Фернандо Алонсо. Но слишком агрессивные действия последнего при обгоне привели к потере обоими пилотами доброго десятка позиций. Практически одновременно и в одном месте угодили в аварию Дэвид Култхард и Себастьен Бурдэ; последний врезался в первого, да так удачно, что Red Bull и Toro Rosso образовали эдакое сплошное «кулбурдэ». А тяжелее других оказался, наверное, вылет Нико Росберга, который задел бетонную стенку в конце столь экзотического для Монако участка, как прямая. Но для немца и на этот раз все закончилось благополучно.

В целом же, в очередной раз поблагодарив FIA за отмену трекшн-контроля, мы вынуждены констатировать факт: как только современная Формула-1 уходит с широких модерновых трасс с огромными ловушками безопасности на городские треки вроде Альберт-парка или Монако, она моментально становится опаснейшим мероприятием. И в свете этого внесение в календарь в нынешнем году еще двух городских гонок – в Валенсии и Сингапуре – вызывает не только предвкушение зрелища, но и вполне резонные опасения по поводу его безопасности…

 

 Прямая речь  

Льюис Хэмилтон

«Это, безусловно, лучшая гонка в моей карьере! На последних кругах я думал, что здесь выигрывал Айртон Сенна, и что победа на этой трассе – особенная».

 Прямая речь  

Майк Гаскойн

«Если бы на месте Кими был молодой пилот, его бы сразу же наказали, а здесь все делают вид, будто ничего не произошло».

 Статистика. Гран­при Монако, Монте­Карло
Этап 624­25 мая 2008 года
Дистанция253,840 км (76 кругов по 3340 м)
Победитель гонкиЛ. Хэмилтон (2:00.42,742 с, средняя скорость 126,170 км/ч)
Поул-позишнФ. Масса (1:15,787 с)
Быстрейший круг в гонкеК. Райкконен (1:16.689 с)

 Итоговые результаты Гран­при Монако
Поз.
Место на старте
Пилот Машина Круги Время (ч:мин.с)/ причина схода
1
3
Льюис Хэмилтон
McLaren MP4­23
76
2:00.42,742
2
5
Роберт Кубица
BMW Sauber F1.08
76
+ 03,064
3
1
Фелипе Масса
Ferrari F2008
76
+ 04,811
4
9
Марк Уэббер
Red Bull RB4
76
+ 19,295
5
19
Себастьян Феттель
Toro Rosso STR2B
76
+ 24,657
6
14
Рубенс Баррикелло
Honda RA108
76
+ 28,408
7
13
Казуки Накадзима
Williams FW30
76
+ 30,180
8
4
Хейкки Ковалайнен
McLaren MP4­23
76
+ 33,191
9
2
Кими Райкконен
Ferrari F2008
76
+ 33,792
10
7
Фернандо Алонсо
Renault R28
75
+ 1 круг
11
11
Дженсон Баттон
Honda RA108
75
+ 1 круг
12
10
Тимо Глок
Toyota TF108
75
+ 1 круг
13
8
Ярно Трулли
Toyota TF108
75
+ 1 круг
14
12
Ник Хайдфельд
BMW Sauber F1.08
72
+ 3 круга
15
18
Адриан Сутил
Force India VJM01
67
Столкновение
16
6
Нико Росберг
Williams FW30
59
Вылет
17
17
Нельсиньо Пике
Renault R28
47
Вылет
18
20
Джанкарло Физикелла
Force India VJM01
36
Сход
19
15
Дэвид Култхард
Red Bull RB4
7
Вылет
20
16
Себастьен Бурдэ
Toro Rosso STR2B
7
Столкновение

 Кубок конструкторов
Команда
Очки
Всего
1
Ferrari
6
69
2
McLaren/Mercedes
11
53
3
BMW Sauber/BMW
8
52
4
Williams/Toyota
2
15
5
Red Bull/Renault
5
15
6
Toyota
0
9
7
Renault
0
9
8
Toro Rosso/Ferrari
4
6
9
Honda
3
6
10
Force India/Ferrari
0
0
11
Super Aguri/Honda
0
0

 Чемпионат пилотов
Пилот
Очки
Всего
1
Льюис Хэмилтон
10
38
2
Кими Райкконен
0
35
3
Фелипе Масса
6
34
4
Роберт Кубица
8
32
5
Ник Хайдфельд
0
20
6
Хейкки Ковалайнен
1
15
7
Марк Уэббер
5
15
8
Фернандо Алонсо
0
9
9
Ярно Трулли
0
9
10
Нико Росберг
0
8

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1