X

Спецучасток №13

После нескольких кряду обиднейших сходов Маркуса Гронхольма пресса тут же навесила ему ярлык неудачника года.

После нескольких кряду обиднейших сходов Маркуса Гронхольма пресса тут же навесила ему ярлык неудачника года.

Спецучасток №13

WRC

После нескольких кряду обиднейших сходов Маркуса Гронхольма пресса тут же навесила ему ярлык неудачника года. Забыв, что в пелотоне есть еще один достойный кандидат – Петер Солберг, дела которого идут хуже некуда. Новая генерация Subaru пока явно слабее предыдущей, Pirelli уступает BF Goodrich, да и самому варягу явно не фартит. Но в Греции, где Subaru традиционно сильны, лидер «плеяд» был решительно настроен завершить свою сотую гонку как минимум на подиуме.

Был стимул и у Лоэба: в случае успеха он мог не только продолжить беспроигрышную серию, но и сравняться с рекордом Карлоса Сайнса, на счету которого 26 побед в WRC. И лишь провалившему 5 последних гонок Гронхольму было не до рекордов-юбилеев: проиграв, он бы окончательно попрощался с титулом.

То, что в греческих каменоломнях силы лидеров Citroёn, Ford и Subaru равны, стало очевидным уже в дебюте гонки: шейкдаун уверенно выиграл Солберг, проложенный на Олимпийском стадионе Афин «зрительский» доп – Лоэб, а первый полноценный СУ – Гронхольм. Пятница вообще стала днем Маркуса, оторвавшегося от Петера и Себастьяна на 26 и 35 секунд соответственно! «Понятно, что я недоволен третьим местом, – подытожил Лоэб, – но так здорово, что впервые с начала сезона за победу на равных сражаются сразу три пилота на трех разных автомобилях!»

Ох, сглазил француз. Судьба гонки решилась на СУ13: норвежец умудрился попасть в аварию на… дорожной секции, врезавшись в скалу. А сам Лоэб еле дополз до боксов: на допе у него взорвалась одна покрышка, а на дорожной секции – вторая.

Естественно, в воскресенье Гронхольм «сбросился», выиграв лишь один доп. Лоэб остался вторым, на третье место переместился Микко Хирвонен, вернувшийся в гонку по системе Superally. Солберг же, которому нечего было терять, стал быстрейшим на четырех СУ и пробился-таки в очковую зону. Вот только непонятно, «Акрополис» Петеру занести в актив или в пассив?

 Этап 8, 2–4 июня 2006 г., Афины, Греция

Дистанция 1279,29 км; из них 355,62 км спецучастков
Стартовал 91 экипаж
Финишировали 69 экипажей

 Ралли «Акрополис». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
 ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Mаркус Гронхольм/Тимо РаутиайненFord Focus RS WRC 063:56.26,8
2Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn Xsara WRC+2.26,8
3Mикко Хирвонен/Ярмо ЛехтиненFord Focus RS WRC 06+3.43,8
4Tони Гардемайстер/Якке ХонканенCitroёn Xsara WRC+4.20,8
5Хенниг Сольберг/Като МенкерудPeugeot 307 WRC+4.55,6
6Даниэль Сордо/Марк МартиCitroёn Xsara WRC+4.56,4
7Петер Солберг/Фил МиллзSubaru Impreza WRC 2006+5.34,4
8Ксавье Понс/Карлос дель БарриоCitroёn Xsara WRC+8.19,0

 Чемпионат заводских пилотов (первая десятка)
 ПилотОчки
1Себастьян Лоэб74
2Маркус Гронхольм45
3Даниэль Сордо33
4Mикко Хирвонен21
5Петер Солберг20
6Манфред Штоль20
7Джанлуиджи Галли11
8Tони Гардемайстер11
9Ксавье Понс11
10Хеннинг Солберг11

 Чемпионат заводских команд
 КомандаОчки
1Kronos Total Citroёn WRT85
2BP Ford WRT81
3Subaru WRT63
4OMV-Peugeot Norway WRT41
5Stobart VK M-Sport Ford WRT17
6Red Bull-Skoda Team14

Ф-1 подождет

MotoGP

Те, кто жаждал увидеть Валентино Росси в «больших призах», вынуждены отложить свои мечты как минимум на сезон: Вале еще на год продлил свой контракт с заводской конюшней «камертонов». А отличным поводом отметить событие стала собственно гонка – в паддоке Yamaha гуляли до самого утра понедельника. Ведь «доктор» умудрился выиграть все пять итальянских Гран-при, в которых стартовал в MotoGP!

Хотя поначалу ситуация складывалась для действующего чемпиона не столь радужно. Стартовав третьим, Росси быстро вышел в лидеры, но на 15 круге ошибся в повороте и пропустил сразу четверых соперников. Всю оставшуюся гонку «доктор» исправлял эту ошибку – лидировавшего Лориса Капиросси он обошел буквально перед финишем.

 Чемпионат пилотов
 ПилотОчки
1Лорис Капиросси99
2Ники Хейден99
3Марко Меландри89
4Даниэль Педроза86
5Валентино Росси65
6Кейси Стоунер53

 Зачет команд
 ПилотОчки
1Honda131
2Ducati99
3Yamaha94
4Suzuki41
5Kawasaki37
6KR211V28

BMW возвращается

WTCC

Квалификация четвертого этапа WTCC, который принимал немецкий «Ошерслебен», по своему накалу может дать фору иным гонкам. Мало того что она проходила на неравномерно подсыхающей после дождя трассе, так еще и регулярно прерывалась из-за вылетов, последний из которых произошел всего за три минуты до окончания сессии. Поэтому после ее возобновления на трассу ринулись буквально все! Лучше других квалификационный спурт удался Энди Приолю, до того занимавшему скромную восьмую строчку.

Он же первенствовал и в первом заезде, умело защитив свою позицию от явно более быстрого Дирка Мюллера. На финише партнеров по BMW разделили 0,4 секунды.

По правилам WTCC, во втором заезде первая восьмерка стартует в обратной последовательности, что обычно и определяет круг претендентов на победу. Тем не менее Приоль умудрился пробраться на подиум, уступив лишь первым номерам BMW и Alfa Romeo Йоргу Мюллеру и Аугусто Фарфусу.

 Чемпионат пилотов (шестерка)
 ПилотОчки
1Энди Приоль33
2Иван Мюллер33
3Дирк Мюллер32
4Джеймс Томпсон32
5Рикард Райделл31
6Габриэле Тарквини31

 Чемпионат команд
 КомандаОчки
1BMW103
2Seat100
3Chevrolet55
4Alfa Romeo54