Спокойный финиш
На киевском автодроме «Чайка» 25 октября прошли последние в этом году соревнования по шоссейно-кольцевым автогонкам – «Кубок ТСО Украины» (ТСО – современный аналог советского ДОСААФ).
На киевском автодроме «Чайка» 25 октября прошли последние в этом году соревнования по шоссейно-кольцевым автогонкам – «Кубок ТСО Украины» (ТСО – современный аналог советского ДОСААФ).
Два класса из шести заявленных, увы, не состоялись, однако в каждом из четырех оставшихся были свои интересные персонажи и события. По крайней мере, об этом свидетельствовало непривычно большое скопление на «Чайке» болельщиков, пришедших на финальную гонку сезона.
Весьма вероятно, что повышению зрительского интереса способствовало участие в Кубке трех гостей из России, двое из которых вне всяких сомнений являются звездами кольцевых гонок. Прежде всего это относится к 74-летнему Эдгару Львовичу Линдгрену, чье имя гремело на кольцевых трассах еще в середине прошлого века. Изначально ветеран собирался тряхнуть стариной на болиде своего давнего приятеля Алексея Варавина, однако буквально на первой же свободной тренировке у него отказал двигатель. На выручку ему пришел еще один заслуженный спортсмен – Леонид Протасов, одолживший российскому гостю свою недавно приобретенную «формулу». И пусть уровень техники не позволил Эдгару Линдгрену на равных сражаться с лидерами заезда – украинцем Антоном Андрущенко и белорусом Юрием Кондратюком, само появление гоночной легенды на чайкинской трассе, безусловно, запомнится зрителям надолго.
Двое других россиян вышли на старт в классе «Супер-2000». Интересно, что оба – и легендарный Михаил Ухов, и менее известный Максим Попов – выступили на мощных BMW 3 Series. Таким образом собралось рекордное для нашего кольца количество таких машин – четыре. Шутки шутками, но между Уховым и его учеником Александром Гайдаем велась весьма зрелищная борьба за первое место. Выиграв квалификацию, Гайдай проиграл старт и после безуспешных попыток опередить своего наставника финишировал лишь вторым. Однако судьи имели на этот счет свое мнение – Ухов был наказан 10-секундным штрафом за фальстарт, после чего победа досталась Гайдаю. Третьим стал Попов, который всю гонку сдерживал настойчивые атаки Леонида Протасова.
К сожалению, «восьмерочные» классы «Лада 1500» и «Лада 1500Ю» в отличие от «суперов» или «формул» похвастаться присутствием звездных гонщиков не могут – более того, в кубковой гонке на старт не вышли молодые и талантливые Станислав Беседин и Кирилл Чмых. В их отсутствие поспорить с Владимиром Апостолюком за победу в классе «Лада 1500» было некому.
Призеры «Кубка ТСО Украины» | |||
Пилот | Автомобиль | Очки | |
E8 | |||
1 | Юрий Кондратюк | Dallara 393 | 7 |
2 | Антон Андрущенко | Dallara 397/98 | 6 |
3 | Александр Левинский | «Эстония»-25 | 5 |
«Супер-2000» | |||
1 | Александр Гайдай | BMW 320 | 26 |
2 | Михаил Ухов | BMW 320 | 24 |
3 | Максим Попов | BMW 320 | 22 |
«Лада-1500» | |||
1 | Владимир Апостолюк | ВАЗ-21083 | 14 |
2 | Сергей Юнашев | ВАЗ-2108 | 12 |
3 | Алексей Кобзев | ВАЗ-2108 | 10 |
«Лада-1500Ю» | |||
1 | Алексей Кобзев | ВАЗ-2108 | 9 |
2 | Андрей Мешковский | ВАЗ-2108 | 8 |
3 | Роман Водорез | ВАЗ-2108 | 7 |
Командный зачет | |||
1 | Автодром «Чайка» | 32 | |
2 | «ТНК-Рейсинг» | 14 |