X

Спорт без опасности

Если бы в такую аварию попала обычная машина, пассажиры, скорее всего, не выжили бы. А Роберт Кубица отделался ушибом лодыжки и сотрясением мозга. Кто-то еще сомневается в том, что Ф-1 – самые безопасные гонки в мире?

Если бы в такую аварию попала обычная машина, пассажиры, скорее всего, не выжили бы. А Роберт Кубица отделался ушибом лодыжки и сотрясением мозга. Кто-то еще сомневается в том, что Ф-1 – самые безопасные гонки в мире?

Если бы в такую аварию попала обычная машина, пассажиры, скорее всего, не выжили бы. А Роберт Кубица отделался ушибом лодыжки и сотрясением мозга. Кто-то еще сомневается в том, что Ф-1 – самые безопасные гонки в мире?

Бело-синий BMW Кубицы слегка задевает заднее колесо Toyota Ярно Трулли, подпрыгивает на поребрике, взмывает в воздух, врезается в стену, кувыркаясь по всей трассе, ударяется в противоположный отбойник и замирает. Кто знает, что пережили родственники, друзья, поклонники польского гонщика, раз за разом глядя на повторы этого эпизода? Но все хорошо, что хорошо кончается. Роберт жив, здоров, и единственное, что он сломал, – шасси BMW Sauber F1.07, замену которому срочно пришлось доставлять самолетом из Хинвилла в Индианаполис, на следующий Гран-при. Предлагаю всем фанатам Кубицы написать на листе бумаги по-французски «Mercy Bien!», запечатать конверт и отправить его по адресу «Г-ну Максимилиану Мосли, Париж, площадь Согласия, FIA». Сколько бы ни ругали федерацию за различные «новшества» в регламенте, но ее из года в год ужесточающиеся требования к безопасности гоночных автомобилей делают свое дело.

Учите матчасть!

Теперь, когда мы знаем, что с Кубицей все в порядке, его аварию можно расценивать как один из нескольких факторов, критично повлиявших на ход канадской гонки. Более того, если проанализировать все четыре эпизода, вызвавшие появление на трассе машины безопасности, то окажется, что решающей оказалась авария Адриана Сутила, происшедшая на 22-м круге! Именно после нее пейс-кар выехал на трассу впервые…

Тут надо сделать небольшое отступление. Немногие оценили, что с нынешнего сезона FIA изменила правила следования за сэфити-каром. В частности там сказано: «После объявления о выезде машины безопасности ни одна из машин не может заехать в боксы, пока все гонщики не выстроятся за машиной безопасности». Казалось бы, все предельно ясно. Что же произошло в Канаде?

Произошло то, что лидировавший с самого старта Льюис Хэмилтон успел заехать в боксы до появления сэфити-кара, а шедшие соответственно третьим и четвертым Фернандо Алонсо и Нико Росберг – не успели. Они заскочили на пит-лейн в самый последний момент буквально спустя секунды после того, как автомобиль безопасности выехал на трек – но стюарды посчитали это нарушением правил. Именно в этот момент судьба гонки была решена – 10-секундный штраф «стоп-энд-гоу» перечеркнул и без того слабые надежды Алонсо на победу…

Впрочем, даже без этого наказания действующий чемпион проводил гонку крайне неуверенно. Покрышки, сидевшие как влитые на машине Хэмилтона, совершенно не держали траекторию на болиде Алонсо – да так, что Фернандо, гнавший изо всех сил, чтобы наверстать упущенное, то и дело «мазал» повороты и терял траекторию. На последнем же, самом мягком комплекте резины Алонсо вынужден был настолько сбросить темп, что его обогнал… Такума Сато на Super Aguri!

Нарушаем?..

Впрочем, нельзя относить к неудачникам этого Гран-при одного лишь Алонсо. А Фелипе Масса вкупе с Джанкарло Физикеллой? Кто, скажите на милость, просил их выезжать с пит-лейн, не дождавшись разрешающего сигнала светофора? Черный флаг, снятие с гонки – вот как наказывают нарушивших данное правило в Формуле-1. Эх, вот бы на наших улицах проезд на красный свет карался столь же строго!

Но раз уж на головы Алонсо, Массы, Физикеллы, Росберга обрушились все возможные неприятности сразу, то от этого неминуемо кто-то должен был выиграть. В данном случае везунчиками оказались Хейкки Ковалайнен и Александр Вюрц, стартовавшие соответственно 22-м и 19-м. Избежав накладок с многочисленными сэфити-карами, финн и австриец неожиданно для самих себя оказались на четвертом и третьем местах! Особенно повезло Вюрцу – выбирая тактику одного пит-стопа, он наверняка и представить себе не мог, что она ему принесет. Мало того, большую часть дистанции Алекс провел с поврежденным задним антикрылом, в которое на 9-м круге въехал Скотт Спид. Настоящий герой, что там говорить!

Простая победа

Удивлены, что мы ни слова не сказали о Нике Хайдфельде и Льюисе Хэмилтоне? А что о них говорить, если эти двое провели гонку как по нотам, ровно и стабильно? Да, я понимаю, что после ухода Шумахера Хэмилтон выглядит чуть ли не спасителем Формулы (аншлаги на всех стадионах – кто ждал такого ажиотажа?). Да, я знаю, что Льюис с каждой гонкой переписывает заново книгу рекордов Ф-1, а его шесть подиумов подряд – это действительно нечто «из ряда вон». Но лично мне очень хочется посмотреть на юного британца в ситуации, когда что-то пойдет не так. Согласитесь, до сих пор Хэмилтон ни разу не испытывал настоящего давления – а без этого чемпионами не становятся…

 Статистика

Этап 6. Гран-при Канады, Монреаль, 9-10 июня 2007 года

Дистанция 305,270 км (70 кругов по 4361 м)
Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:44.11,292 с, средняя скорость 175,799 км/ч)
Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.15,707 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.16,367 с)

 Итоговые результаты Гран­при Канады
Поз.МестоПилотна стартеМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
11Льюис ХэмилтонMcLaren MP4­22701:44.11,292
23Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0770+ 04,343
319Александр ВюрцWilliams FW2970+ 05,325
422Хейкки КовалайненRenault R2770+ 06,729
54Кими РайкконенFerrari F200770+ 13,007
611Такума СатоSuper Aguri SA0770+ 16,698
72Фернандо АлонсоMcLaren MP4­2270+ 21,936
818Ральф ШумахерToyota TF10770+ 22,888
96Марк УэбберRed Bull RB370+ 22,960
107Нико РосбергWilliams FW2970+ 23,984
1117Энтони ДэвидсонSuper Aguri SA0770+ 24,319
1213Рубенс БаррикеллоHonda RA10770+ 30,439
1310Ярно ТруллиToyota TF10758Вылет
1412Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0254Вылет
155Фелипе МассаFerrari F200751Дисквалиф.
169Джанкарло ФизикеллаRenault R2751Дисквалиф.
1721Кристиан АльберсSpyker F8­VII47Вылет
1814Дэвид КултхардRed Bull RB336КП
198Роберт КубицаBMW Sauber F1.0726Вылет
2020Адриан СутилSpyker F8­VII21Вылет
2116Скотт СпидToro Rosso STR028Столкновение
2215Дженсон БаттонHonda RA1070Трансмиссия

 Кубок конструкторов
Команда КанадаВсего
1McLaren/Mercedes1288
2Ferrari460
3BMW Sauber/BMW838
4Renault521
5Williams/Toyota613
6Toyota16
7Red Bull/Renault04
8Super Aguri/Honda34
9Toro Rosso/Ferrari00
10Honda00
11Spyker/Ferrari00

 Чемпионат пилотов
Пилот КанадаВсего
2Фернандо Алонсо240
3Фелипе Масса033
4Кими Райкконен427
5Ник Хайдфельд826
6Джанкарло Физикелла013
7Роберт Кубица012
8Александр Вюрц68
9Хейкки Ковалайнен58
10Нико Росберг05

За кулисами Гран-при

Британец Энтони Дэвидсон занимал третью, лучшую в своей карьере позицию и уже мечтал о первом подиуме, как случилось непоправимое: на трассу выбежал… бобер. Суицидально настроенное животное свело счеты с жизнью, попутно сломав переднее антикрыло на болиде Super Aguri. В результате – вынужденный заезд в боксы, замена важного аэродинамического элемента и потеря позиции. Вдвойне разочарованный Дэвидсон (ему было жалко и бобра, и ускользнувшего подиума) закончил гонку лишь одиннадцатым.

Сейчас на Льюиса Хэмилтона направлены все телекамеры мира. Он был бы рад уйти в тень, однако успехи лишь добавляют внимания к его персоне. Топ-пилотов «обучают» говорить на языке официальных пресс-релизов, однако в случае с Хэмилтоном команда недосмотрела. На вопрос журналистов: «Как оно – заоевать поул в первый раз?» Льюис ответил незамысловато: «Это лучше, чем секс».

Рональд Дени, главный врач трассы в Монреале, поделился своими воспоминаниями об ужасной аварии Роберта Кубицы: «Мы неслись в «скорой помощи» к месту катастрофы, а на мониторе все время показывали повторы. Мы думали, что бедняга погиб. От такого удара должны были пострадать и мозг, и другие важные органы. Представьте, как я был счастлив, когда Роберт открыл глаза и произнес несколько слов! Еще пару лет назад… Я даже не хочу говорить о том, что произошло бы».

Владимир Некрасов, Алексей Зубенко
Фото команд – участниц Ф-1