Если бы в такую аварию попала обычная машина, пассажиры, скорее всего, не выжили бы. А Роберт Кубица отделался ушибом лодыжки и сотрясением мозга. Кто-то еще сомневается в том, что Ф-1 – самые безопасные гонки в мире?
Если бы в такую аварию попала обычная машина, пассажиры, скорее всего, не выжили бы. А Роберт Кубица отделался ушибом лодыжки и сотрясением мозга. Кто-то еще сомневается в том, что Ф-1 – самые безопасные гонки в мире?
| | Если бы в такую аварию попала обычная машина, пассажиры, скорее всего, не выжили бы. А Роберт Кубица отделался ушибом лодыжки и сотрясением мозга. Кто-то еще сомневается в том, что Ф-1 – самые безопасные гонки в мире? |
Бело-синий BMW Кубицы слегка задевает заднее колесо Toyota Ярно Трулли, подпрыгивает на поребрике, взмывает в воздух, врезается в стену, кувыркаясь по всей трассе, ударяется в противоположный отбойник и замирает. Кто знает, что пережили родственники, друзья, поклонники польского гонщика, раз за разом глядя на повторы этого эпизода? Но все хорошо, что хорошо кончается. Роберт жив, здоров, и единственное, что он сломал, – шасси BMW Sauber F1.07, замену которому срочно пришлось доставлять самолетом из Хинвилла в Индианаполис, на следующий Гран-при. Предлагаю всем фанатам Кубицы написать на листе бумаги по-французски «Mercy Bien!», запечатать конверт и отправить его по адресу «Г-ну Максимилиану Мосли, Париж, площадь Согласия, FIA». Сколько бы ни ругали федерацию за различные «новшества» в регламенте, но ее из года в год ужесточающиеся требования к безопасности гоночных автомобилей делают свое дело.
Учите матчасть!
Теперь, когда мы знаем, что с Кубицей все в порядке, его аварию можно расценивать как один из нескольких факторов, критично повлиявших на ход канадской гонки. Более того, если проанализировать все четыре эпизода, вызвавшие появление на трассе машины безопасности, то окажется, что решающей оказалась авария Адриана Сутила, происшедшая на 22-м круге! Именно после нее пейс-кар выехал на трассу впервые…
Тут надо сделать небольшое отступление. Немногие оценили, что с нынешнего сезона FIA изменила правила следования за сэфити-каром. В частности там сказано: «После объявления о выезде машины безопасности ни одна из машин не может заехать в боксы, пока все гонщики не выстроятся за машиной безопасности». Казалось бы, все предельно ясно. Что же произошло в Канаде?
Произошло то, что лидировавший с самого старта Льюис Хэмилтон успел заехать в боксы до появления сэфити-кара, а шедшие соответственно третьим и четвертым Фернандо Алонсо и Нико Росберг – не успели. Они заскочили на пит-лейн в самый последний момент буквально спустя секунды после того, как автомобиль безопасности выехал на трек – но стюарды посчитали это нарушением правил. Именно в этот момент судьба гонки была решена – 10-секундный штраф «стоп-энд-гоу» перечеркнул и без того слабые надежды Алонсо на победу…
Впрочем, даже без этого наказания действующий чемпион проводил гонку крайне неуверенно. Покрышки, сидевшие как влитые на машине Хэмилтона, совершенно не держали траекторию на болиде Алонсо – да так, что Фернандо, гнавший изо всех сил, чтобы наверстать упущенное, то и дело «мазал» повороты и терял траекторию. На последнем же, самом мягком комплекте резины Алонсо вынужден был настолько сбросить темп, что его обогнал… Такума Сато на Super Aguri!
Нарушаем?..
Впрочем, нельзя относить к неудачникам этого Гран-при одного лишь Алонсо. А Фелипе Масса вкупе с Джанкарло Физикеллой? Кто, скажите на милость, просил их выезжать с пит-лейн, не дождавшись разрешающего сигнала светофора? Черный флаг, снятие с гонки – вот как наказывают нарушивших данное правило в Формуле-1. Эх, вот бы на наших улицах проезд на красный свет карался столь же строго!
Но раз уж на головы Алонсо, Массы, Физикеллы, Росберга обрушились все возможные неприятности сразу, то от этого неминуемо кто-то должен был выиграть. В данном случае везунчиками оказались Хейкки Ковалайнен и Александр Вюрц, стартовавшие соответственно 22-м и 19-м. Избежав накладок с многочисленными сэфити-карами, финн и австриец неожиданно для самих себя оказались на четвертом и третьем местах! Особенно повезло Вюрцу – выбирая тактику одного пит-стопа, он наверняка и представить себе не мог, что она ему принесет. Мало того, большую часть дистанции Алекс провел с поврежденным задним антикрылом, в которое на 9-м круге въехал Скотт Спид. Настоящий герой, что там говорить!
Простая победа
Удивлены, что мы ни слова не сказали о Нике Хайдфельде и Льюисе Хэмилтоне? А что о них говорить, если эти двое провели гонку как по нотам, ровно и стабильно? Да, я понимаю, что после ухода Шумахера Хэмилтон выглядит чуть ли не спасителем Формулы (аншлаги на всех стадионах – кто ждал такого ажиотажа?). Да, я знаю, что Льюис с каждой гонкой переписывает заново книгу рекордов Ф-1, а его шесть подиумов подряд – это действительно нечто «из ряда вон». Но лично мне очень хочется посмотреть на юного британца в ситуации, когда что-то пойдет не так. Согласитесь, до сих пор Хэмилтон ни разу не испытывал настоящего давления – а без этого чемпионами не становятся…
Статистика |
Этап 6. Гран-при Канады, Монреаль, 9-10 июня 2007 года Дистанция 305,270 км (70 кругов по 4361 м) Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:44.11,292 с, средняя скорость 175,799 км/ч) Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.15,707 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.16,367 с) |
|
|
| Итоговые результаты Гранпри Канады |
Поз. | Место | Пилотна старте | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP422 | 70 | 1:44.11,292 | 2 | 3 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.07 | 70 | + 04,343 | 3 | 19 | Александр Вюрц | Williams FW29 | 70 | + 05,325 | 4 | 22 | Хейкки Ковалайнен | Renault R27 | 70 | + 06,729 | 5 | 4 | Кими Райкконен | Ferrari F2007 | 70 | + 13,007 | 6 | 11 | Такума Сато | Super Aguri SA07 | 70 | + 16,698 | 7 | 2 | Фернандо Алонсо | McLaren MP422 | 70 | + 21,936 | 8 | 18 | Ральф Шумахер | Toyota TF107 | 70 | + 22,888 | 9 | 6 | Марк Уэббер | Red Bull RB3 | 70 | + 22,960 | 10 | 7 | Нико Росберг | Williams FW29 | 70 | + 23,984 | 11 | 17 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA07 | 70 | + 24,319 | 12 | 13 | Рубенс Баррикелло | Honda RA107 | 70 | + 30,439 | 13 | 10 | Ярно Трулли | Toyota TF107 | 58 | Вылет | 14 | 12 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR02 | 54 | Вылет | 15 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari F2007 | 51 | Дисквалиф. | 16 | 9 | Джанкарло Физикелла | Renault R27 | 51 | Дисквалиф. | 17 | 21 | Кристиан Альберс | Spyker F8VII | 47 | Вылет | 18 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull RB3 | 36 | КП | 19 | 8 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.07 | 26 | Вылет | 20 | 20 | Адриан Сутил | Spyker F8VII | 21 | Вылет | 21 | 16 | Скотт Спид | Toro Rosso STR02 | 8 | Столкновение | 22 | 15 | Дженсон Баттон | Honda RA107 | 0 | Трансмиссия |
|
Команда | Канада | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 12 | 88 | 2 | Ferrari | 4 | 60 | 3 | BMW Sauber/BMW | 8 | 38 | 4 | Renault | 5 | 21 | 5 | Williams/Toyota | 6 | 13 | 6 | Toyota | 1 | 6 | 7 | Red Bull/Renault | 0 | 4 | 8 | Super Aguri/Honda | 3 | 4 | 9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 | 10 | Honda | 0 | 0 | 11 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 |
|
Пилот | Канада | Всего | 2 | Фернандо Алонсо | 2 | 40 | 3 | Фелипе Масса | 0 | 33 | 4 | Кими Райкконен | 4 | 27 | 5 | Ник Хайдфельд | 8 | 26 | 6 | Джанкарло Физикелла | 0 | 13 | 7 | Роберт Кубица | 0 | 12 | 8 | Александр Вюрц | 6 | 8 | 9 | Хейкки Ковалайнен | 5 | 8 | 10 | Нико Росберг | 0 | 5 |
|
За кулисами Гран-при
Британец Энтони Дэвидсон занимал третью, лучшую в своей карьере позицию и уже мечтал о первом подиуме, как случилось непоправимое: на трассу выбежал… бобер. Суицидально настроенное животное свело счеты с жизнью, попутно сломав переднее антикрыло на болиде Super Aguri. В результате – вынужденный заезд в боксы, замена важного аэродинамического элемента и потеря позиции. Вдвойне разочарованный Дэвидсон (ему было жалко и бобра, и ускользнувшего подиума) закончил гонку лишь одиннадцатым.
Сейчас на Льюиса Хэмилтона направлены все телекамеры мира. Он был бы рад уйти в тень, однако успехи лишь добавляют внимания к его персоне. Топ-пилотов «обучают» говорить на языке официальных пресс-релизов, однако в случае с Хэмилтоном команда недосмотрела. На вопрос журналистов: «Как оно – заоевать поул в первый раз?» Льюис ответил незамысловато: «Это лучше, чем секс».
Рональд Дени, главный врач трассы в Монреале, поделился своими воспоминаниями об ужасной аварии Роберта Кубицы: «Мы неслись в «скорой помощи» к месту катастрофы, а на мониторе все время показывали повторы. Мы думали, что бедняга погиб. От такого удара должны были пострадать и мозг, и другие важные органы. Представьте, как я был счастлив, когда Роберт открыл глаза и произнес несколько слов! Еще пару лет назад… Я даже не хочу говорить о том, что произошло бы».
Владимир Некрасов, Алексей Зубенко
Фото команд – участниц Ф-1