X

Суоми-живчик

Межсезонье в Формуле-1 – традиционное время не только для отдыха гонщиков, но и для проведения всевозможных промо-акций и встреч с журналистами. На одной из них нам удалось пообщаться с перспективным пилотом команды McLaren Mercedes – Хейкки Ковалайненом.

Межсезонье в Формуле-1 – традиционное время не только для отдыха гонщиков, но и для проведения всевозможных промо-акций и встреч с журналистами. На одной из них нам удалось пообщаться с перспективным пилотом команды McLaren Mercedes – Хейкки Ковалайненом.

Межсезонье в Формуле-1 – традиционное время не только для отдыха гонщиков, но и для проведения всевозможных промо-акций и встреч с журналистами. На одной из них нам удалось пообщаться с перспективным пилотом команды McLaren Mercedes – Хейкки Ковалайненом.

Хейкки Ковалайнен весь прошлый сезон оставался в тени ставшего чемпионом Льюиса Хэмилтона, так и не раскрыв полностью свой потенциал. Узнать больше о талантливом финском гонщике нам удалось во время эксклюзивного интервью в столице его родной страны – Хельсинки.

«АЦ»: В современной Формуле-1 успех зависит от команды и автомобиля или от таланта и личных качеств гонщика?

Х. К.: Я думаю, от команды зависит более 50% успеха.

«АЦ»: А какой титул для команды McLaren важнее – личный в зачете пилотов или обладание Кубком конструкторов?

Х. К.: Для нас цель номер один – первое место пилота!

Хейкки — 100-й победитель гран-При в истории Формулы-1 (Венгрия, Хунгароринг 2008).

«АЦ»: Кто, по вашему мнению, самый талантливый гонщик пелотона?

Х. К.: Мне трудно кого-либо выделить. В принципе, на данный момент, нет такого гонщика, которого невозможно обогнать.

«АЦ»: Ваш коллега Фернандо Алонсо нелестно отзывался о микроклимате и отношениях внутри команды McLaren Mercedes. Где условия работы приятнее для гонщика – в вашей бывшей команде Renault или в McLaren?

Х. К.: Не хотелось бы комментировать позицию Фернандо Алонсо, но я особой разницы в отношении команд к своим пилотам не заметил. В принципе, с этой точки зрения они обе для меня практически одинаковы.

«АЦ»: Роберт Кубица и еще некоторые пилоты не в восторге от очередной порции изменений в регламенте. Это касается новой аэродинамики, которая, по их мнению, из-за возросших габаритов может стать причиной аварий на старте. Что вы думаете по этому поводу?

Хейкки Ковалайнен: «Я полностью готов к чемпионскому титулу и в следующем году сделаю все возможное, чтобы стать первым!»

Х. К.: Я имел возможность ознакомиться с новым болидом спецификации 2009 года и полностью поддерживаю своих коллег.

«АЦ»: Бытует мнение, что Формула-1 – это спорт только для богатых. Возможно ли в нынешнем веке стать гонщиком Формулы-1 без больших денег?

Х. К.: Думаю, да. Главное – талант, трудолюбие и полная отдача любимому делу. Формула-1 все еще больше спорт, чем коммерция.

«АЦ»: Кто ваш любимый гонщик из Формулы-1?

Х. К.: Мика Хаккинен. Очень быстрый парень, к тому же он мой хороший друг.

«АЦ»: Существует много спекуляций по поводу того, что команда Toyota «помогла» Хэмилтону стать чемпионом в этом году. McLaren как-то отблагодарил Toyota или персонально Тимо Глока, который пропустил Льюиса на последних метрах Гран-при Бразилии?

Х. К.: Нет, ни в коем случае. Это была чистая гоночная борьба!

Досье

Хейкки Ковалайнен

Национальность: финн
Дата рождения: 19 октября 1981 года
Место рождения: Суоммусалми, Финляндия
Семейный статус: не женат

«АЦ»: Финляндия известна как страна ралли, которая дала миру не одного чемпиона. Пробовали ли вы свои силы в этом виде автоспорта?

Х. К.: Конечно, думаю если бы я не попал в Формулу-1, то однозначно стал бы раллистом. На «Гонке Чемпионов» в 2004 году, я в финале объехал свежеиспеченного чемпиона мира по ралии и победителя «Гонки Чемпионов» 2003 года Себастьяна Лоэба!

«АЦ»: А как вы расслабляетесь после гонки?

Х. К.: Люблю слушать музыку. Моя любимая группа Nightwish – отличные финские ребята, мои хорошие друзья. Кроме того, я сам иногда играю на барабанах.

«АЦ»: Как вы ездите по обычным дорогам, часто ли нарушаете правила дорожного движения?

Х. К.: Дороги общего пользования – для меня не то место, где хочется «полихачить», поэтому предпочитаю водить спокойно, не превышая скоростных ограничений. Адреналин я с избытком получаю от своей любимой работы на гоночных трассах. Кроме того, у меня есть действующая лицензия на пилотирование собственного небольшого вертолета Robinson, правда, к сожалению, времени полетать на нем катастрофически не хватает.

Виртуальная трасса Хейкки Ковалайнена

Состоит из любимых поворотов и шикан финского гонщика, собранных практически из всех гонок чемпионата.

Хейкки Ковалайнен: «Я хотел создать своеобразный виртуальный трек, который был бы максимально интересным и обеспечивал серьезный вызов как гонщику, так и его болиду. Каждая часть моего трека – это самые яркие моменты за двухлетний период выступлений в Формуле-1, когда и я и мой автомобиль (сначала Renault, а потом и McLaren) работали на пределе своих возможностей. Езда по такому «кольцу» была бы сплошным удовольствием».

Гоночная карьера

1999 Участник Чемпионата Финляндии по картингу Формула А
2000 Чемпионат Финляндии по картингу, Формула Super А: чемпион Скандинавии, вице-чемпион Финляндии, лучший гонщик года (картинг) в Финляндии
2001 Британский чемпионат Формула Renault: 4 место (2 победы, 2 поул-позишен, лучший новичок года). 8 место в Гран-при Макао (Формула-3). Новичок года, по мнению Федерации автоспорта Финляндии
2002 Британский Чемпионат Формула-3: 3-е место (5 побед, 3 «поула», лучший новичок года)
2003 Мировая серия Nissan: 2-е место (1 победа, 2 «поула»), тест-пилот Формула-1 (Renault R23)
2004 Мировая серия Nissan: победитель (6 побед, 9 «поулов»), победитель Гонки чемпионов, второй тест-пилот команды Renault F-1
2005 Серия GP2: 2-е место (5 побед, 2 «поула»)
2006 Третий пилот формульной команды Renault F-1
2007 Пилот Renault F-1: 7-е место в чемпионате (30 очков) Лучшие гонки: Гран-при Японии (второй), Гран-при Канады (четвертый)
2008 Пилот Vodafone McLaren Mercedes: 7-е место (53 очка). Победа на Гран-при Венгрии

Роман Базай
Фото автора

Редакция благодарит компанию Exxon Mobil за помощь в организации интервью