X

Своя игра

О тактике в WRC мы писали уже не раз. Но если ранее это касалось борьбы между различными командами, то в Греции тактические игры вели между собой пилоты одной команды.

О тактике в WRC мы писали уже не раз. Но если ранее это касалось борьбы между различными командами, то в Греции тактические игры вели между собой пилоты одной команды.

О тактике в WRC мы писали уже не раз. Но если ранее это касалось борьбы между различными командами, то в Греции тактические игры вели между собой пилоты одной команды.    

О том, что отношения между пилотами команды Citroёn Total WRT Себастьяном Ожье и Лоэбом не идеальны, уже известно. Но в Греции младший Себ подлил масла в огонь. В день первый Лоэбу как лидеру чемпионата выпала незавидная роль «чистильщика» трассы. На спецучастках длиной 141,33 км было потеряно более 50 секунд по отношению к лидеру, но день Лоэб закончил вторым позади Петтера Солберга, который по полной программе использовал свою лучшую стартовую позицию. Хотя лидер чемпионата до заключительного спецучастка дня был только пятым. Дело в том, что на финальным СУ пятницы перед самым финишем сбрасывают скорость Микко Хирвонен и Себастьян Ожье, пропуская Лоэба вперед. Уже на первом субботнем спецучастке Ожье, оказавшийся в более выгодной стартовой позиции, показывает лучшее время, разом опередив своего титулованного напарника. А вот преимущество Петтера таяло на глазах. Очищая траекторию соперникам, чемпион 2003 года уже спустя четыре СУ пропустил в лидеры Ожье. Но история с тактикой вновь обрела свое продолжение. Перед ночным СУ Лоэб четко заявил: «Я не хочу завтра чистить дорогу Ожье». Однако Ожье при помощи команды, давшей ему время ориентир вновь сбрасывается, выпуская в лидеры Лоэба! Тем самым босс Citroёn подтвердил, что в его команде два «номера 1». Лоэбу ничего не оставалось, как только сказать: «Я лидер чемпионата, а Ожье догоняет – ему и карты в руки». Побороться за победу в ходе ралли могли еще три пилота: уже упоминавшийся Петтер Солберг и пара гонщиков Ford – Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Первый упустил свои шансы на субботнем ночном СУ, когда его штурман потерялся в стенограмме. К чести Петтера, он не «сдал» своего ко-драйвера – истинная причина выяснилась после просмотра бортового видео. Пара фордовцев выступила полярно. Яри-Матти в ходе ралли показывал отличную скорость, выиграв пять СУ, но у него несколько раз ломалась  машина. Микко Хирвонен, напротив, боролся за победу до последнего, однако дело в том, что достаточно быстро он поехал только в финальный день (где была его скорость в пятницу и субботу, не знает даже сам пилот).  Но если Ford хочет выиграть чемпионат, сдавать позиции уже нельзя – большая часть чемпионата позади. 

Юхо Хяннинен уверенно выиграл этап, возглавив зачет S-WRC. Кстати, Юхо лидер и другого раллийного первенства – IRC!

 
Статистика

Этап 7 Rally Acropolis 16–19.06.11 г.

Дистанция 1217,82 км; из них 348,80 км спецучастков
Стартовал 41 экипаж
Финишировали 35 экипажей

Итоговые результаты ралли

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Ожье/Жюльен Инграссиа

Citroёn DS3 WRC

4:04.44,3    

2

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn DS3 WRC

+0.10,5

3

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Fiesta RS WRC

+0.15,5

4

Петтер Солберг/Крис Паттерсон

Citroёn DS3 WRC

+0.38,8

5

Хеннинг Солберг/Илька Минор

Ford Fiesta RS WRC

+5.24,7

6

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Fiesta RS WRC

+6.54,7

7

Кими Райкконен/Кай Линдстрем

Citroёn DS3 WRC

+8.29,4

8

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Skoda Fabia S2000

+11.34,7

9

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Fiesta RS WRC

+13.08,8

10

Деннис Куйперс/Фредерик Миклотт

Ford Fiesta RS WRC

+15.10,1

Чемпионат пилотов

Пилот

Страна

Всего

1

Себастьян Лоэб

Франция

146

2

Микко Хирвонен

Финляндия

129

3

Себастьян Ожье

Франция

124

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

76

5

Петтер Солберг

Норвегия

73

6

Мадс Остберг

Норвегия

48

Кубок конструкторов

Команда

Всего

1

Citroёn Total WRT

250

2

Ford Abu Dhabi WRT

195

3

M-Sport Stobart Ford RT

87

4

Petter Solberg WRT

61

5

Ice 1 Racing 

34

6

Munchis Ford WRT

32

Евгений Сокур 
Фото Citroёn и Skoda