X

Тени из прошлого

Каждая гонка по-своему уникальна – но при этом каждая имеет свою историю. Уж поверьте: кому-кому, а трем пилотам, финишировавшим первыми в минувшем Гран-при Франции, это очень хорошо известно…

Каждая гонка по-своему уникальна – но при этом каждая имеет свою историю. Уж поверьте: кому-кому, а трем пилотам, финишировавшим первыми в минувшем Гран-при Франции, это очень хорошо известно…

Каждая гонка по-своему уникальна – но при этом каждая имеет свою историю. Уж поверьте: кому-кому, а трем пилотам, финишировавшим первыми в минувшем Гран-при Франции, это очень хорошо известно…

Самый большой и красивый «скелет» французского происхождения пылился с 2004 года в шкафу у Ярно Трулли. Именно тогда, четыре года назад, карьере итальянца едва не пришел конец. Трулли только-только одержал свою первую победу в Монте-Карло, и будущее казалось ему абсолютно безоблачным. Он спокойно ехал на подиум и во Франции, но тут как гром среди ясного неба грянул тот самый скандальный случай – Рубенс Баррикелло обогнал его в последнем повороте последнего круга! Просто обманул, как ребенка – показал, что атакует снаружи, а сам нырнул внутрь…

С этого момента судьба Ярно круто изменилась. Не вынеся оскорблений своего босса Флавио Бриаторе, он ушел из набиравшей ход Renault, не дождавшись окончания сезона. Прагматики крутили пальцем у виска, но Трулли, подписав контракт с Toyota, доказал, что прокладка между рулем и сиденьем зачастую не менее значима, чем техника. Ярно принес новой команде первый в ее истории поул и первый подиум, он оставался с ней в минуты радости и в часы неудач. И только одно не удавалось: завоевать-таки этот чертов подиум на Гран-при Франции. Ближе всего к исполнению этой мечты он был в 2005-м, но, стартовав вторым, Ярно тогда финишировал лишь пятым.

Вот почему, когда за шесть кругов до финиша Гран-при Франции 2008 года шедшего третьим Трулли атаковал блестяще проводивший гонку Хейкки Ковалайнен, стало ясно: итальянец не уступит. Он скорей выкинул бы финна в гравий, чем уступил эту вожделенную третью позицию. Видимо, это понял и Хейкки – после одной, особо яркой атаки он едва не получил от Ярно колесом в бок и тут же успокоился. А еще через три круга мечта Трулли сбылась! Добавлю только, что этот самый желанный подиум он посвятил трагически погибшему недавно первому спортивному директору Toyota F-1 Уве Андерссону…

Ярно Трулли: «Ребята, мы на правильном пути! Не обещаю победу, но еще пару раз на подиуме в этом году мы точно окажемся…»

Прямоток по-фински

Свой повод вспомнить былое имелся и у пары пилотов Ferrari. По крайней мере, Фелипе Масса уж точно не забыл, как год назад здесь же, в Маньи-Кур, команда банально загнала его на пит-стоп, причем в самый неудачный момент. Воспользовавшись этим, Кими тогда резко взвинтил темп, проехал пару феноменальных кругов и после своей дозаправки вышел в лидеры гонки. При наличии хорошего воображения можно допустить, что именно эти два очка и позволили Райкконену стать в минувшем году чемпионом. И вот пришло время отдавать долги…

После трех неудачных гонок Хейкки Ковалайнен (фото слева) наконец-то добрался до финиша в очках. А вот Льюис Хэмилтон (фото справа) «потерял нюх» – после победы в Монако он допустил целый ряд необъяснимых ошибок.

Я вовсе не хочу сказать, что развалившаяся на машине Кими выхлопная система есть не что иное, как происки жаждущего мщения Фелипе. Скорее, это проявление некоей высшей справедливости; доброй (или злой) воли гоночных богов, которые на этот раз решили отдать победу Массе. Разве он ее не заслужил? Разве не его Ferrari была на добрую секунду с круга быстрее любого из преследователей? И разве не пора бразильскому пилоту впервые со времен Айртона Сенны хотя бы ненадолго возглавить личный зачет чемпионата мира?!

Кими же должен утешаться следующим простым фактом. Лишенный напрочь, с «мясом» одного из патрубков выхлопной системы двигатель Ferrari неминуемо потерял часть мощности, а сама машина утратила аэродинамическую сбалансированность. Но даже при этом никто из соперников не смог хотя бы догнать Райкконена, не говоря уже о том, чтобы обогнать его. В общем-то, в этом наблюдении гораздо больше поводов для радости, чем для сожаления. Или я не прав?

Как закаляется Хэм

Конечно, было бы несправедливо зациклиться только на трех главных героях этого Гран-при. Так, очень хорошее впечатление произвел уже упоминавшийся Ковалайнен, который на четвертое место прорвался, на минуточку, с десятого! Наконец-то порадовал своих работодателей Нельсиньо Пике – если не выдающимся пилотажем, то хотя бы двумя зачетными очками. А вот его напарник опростоволосился – зачем было, спрашивается, перед гонкой размахивать кулаками и делать хвастливые заявления? Стыд и позор: третья стартовая позиция Алонсо обернулась жалким восьмым местом на финише…

Вопреки ожиданиям, весьма блекло выступили пилоты BMW, а провал обоих Williams вообще ни в какие ворота не лезет. Но где бы я сейчас точно не хотел оказаться, так это в болиде McLaren под номером 22. После победы в Монте-Карло Льюиса Хэмилтона будто подменили; и если канадская глупость была все же случайностью, то во Франции парня, выражаясь гоночным сленгом, «закусило». А иначе откуда взялась эта необъяснимая поспешность, суетливость движений, нерасчетливость поведения?

К сожалению, это заметил не только я, а и вся британская пресса, которая, словно сговорившись, начала самую настоящую травлю молодого спортсмена… Что ж, как бы ни было это неприятно, но без испытания критикой чемпионом не станешь. Верно, Кими?

 Прямая речь 

Фернандо Алонсо, Renault

«Проблема не в стратегии, машине просто не хватает скорости. Если вы недостаточно быстры, то не важно, угадали вы со стратегией или нет».

Себастьен Бурдэ, Toro Rosso

«Я должен был пропустить на круг Кими, однако у него возникли проблемы и он стал от меня отставать. Но маршалы почему-то продолжали размахивать синими флагами, что лично мне показалось довольно грубым…».

 Статистика. Гран-при Франции, Маньи-Кур
Этап 821-22 июня 2008 года
Дистанция308,586 км (70 кругов по 4411 м)
Победитель гонкиФ. Масса (1:31.50,245 с, средняя скорость 201,608 км/ч)
Поул?позишнК. Райкконен (1:16,449 с)
Быстрейший круг в гонкеК. Райкконен (1:16.630 с)

 Итоговые результаты Гран-при Франции
Поз.
Место на старте
Пилот
Машина
Круги
Время (ч:мин.с)/ причина схода
1
2
Фелипе Масса
Ferrari F2008
70
1:31.50,245
2
1
Кими Райкконен
Ferrari F2008
70
+ 17,984
3
4
Ярно Трулли
Toyota TF108
70
+ 28,250
4
10
Хейкки Ковалайнен
McLaren MP4-23
70
+ 28,929
5
5
Роберт Кубица
BMW Sauber F1.08
70
+ 30,512
6
6
Марк Уэббер
Red Bull RB4
70
+ 40,304
7
9
Нельсиньо Пике
Renault R28
70
+ 41,033
8
3
Фернандо Алонсо
Renault R28
70
+ 43,372
9
7
Дэвид Култхард
Red Bull RB4
70
+ 51,072
10
13
Льюис Хэмилтон
McLaren MP4-23
70
+ 54,521
11
8
Тимо Глок
Toyota TF108
70
+ 57,738
12
12
Себастьян Феттель
Toro Rosso STR3
70
+ 58,065
13
11
Ник Хайдфельд
BMW Sauber F1.08
70
+ 1.02,079
14
20
Рубенс Баррикелло
Honda RA108
69
+ 1 круг
15
15
Казуки Накадзима
Williams FW30
69
+ 1 круг
16
19
Нико Росберг
Williams FW30
69
+ 1 круг
17
14
Себастьен Бурдэ
Toro Rosso STR3
69
+ 1 круг
18
17
Джанкарло Физикелла
Force India VJM01
69
+ 1 круг
19
18
Адриан Сутил
Force India VJM01
69
+ 1 круг
20
16
Дженсон Баттон
Honda RA108
16
Столкновение

 Кубок конструкторов
Команда
Очки
Всего
1
Ferrari
18
81
2
BMW Sauber/BMW
4
74
3
McLaren/Mercedes
5
58
4
Red Bull/Renault
3
24
5
Toyota
6
23
6
Williams/Toyota
0
15
7
Renault
3
12
8
Honda
0
8
9
Toro Rosso/Ferrari
0
7
10
Force India/Ferrari
0
0
11
Super Aguri/Honda
0
0

 Чемпионат пилотов
Пилот
Очки
Всего
1
Фелипе Масса
10
48
2
Роберт Кубица
4
46
3
Кими Райкконен
8
43
4
Льюис Хэмилтон
0
38
5
Ник Хайдфельд
0
28
6
Хейкки Ковалайнен
5
20
7
Ярно Трулли
6
18
8
Марк Уэббер
3
18
9
Фернандо Алонсо
1
10
10
Нико Росберг
0
8

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц Ф-1