То ли еще будет…

Семь гонок понадобилось пилоту Ford WRT Микко Хирвонену, чтобы снова стать первым на этапе WRC. А вот лидеру чемпионата Себастьяну Лоэбу и его команде Citroёn WRT лучше забыть ралли Акрополис 2009 года.

Семь гонок понадобилось пилоту Ford WRT Микко Хирвонену, чтобы снова стать первым на этапе WRC. А вот лидеру чемпионата Себастьяну Лоэбу и его команде Citroёn WRT лучше забыть ралли Акрополис 2009 года.

Ралли Акрополис

Cенсация 7-го этапа Чемпионата мира по ралли – авария действующего чемпиона мира, стоившая ему схода. Подобная неприятность с Себастьяном Лоэбом произошла на ралли Сардинии в мае 2007 года, после чего он провел 30 гонок. Комментируя свой теперешний сход, Лоэб сказал: «Это была моя ошибка. Срезая левый поворот, я наскочил на камень, после чего автомобиль подпрыгнул, вылетел за пределы трассы и совершил 5 переворотов».

«Младшенькие» блеснули

Зато отличились пилоты младшей команды «двойных шевронов» Citroёn Junior Team. Себастьян Ожье финишировал на второй ступени подиума. Великолепно выступил 18-летний россиянин Евгений Новиков, победивший на 4 спецучастках и ставший самым молодым пилотом в истории WRC, выигравшим доп. И если бы не технические проблемы в заключительный день гонки, Евгений вполне мог бы побороться за подиум. Блеснул и третий пилот «младшеньких» – Конрад Раутенбах, финишировав пятым.

Всех поразил местный пилот Ламброс Атанассулас, выступавший в классе P-WRC на Skoda Fabia S2000. Он не только стал здесь первым, но и закончил гонку на восьмой позиции «абсолюта» – это лучший результат для авто класса S2000 в истории WRC.

Всех поразил местный пилот Ламброс Атанассулас, выступавший в классе P-WRC на Skoda Fabia S2000. Он не только стал здесь первым, но и закончил гонку на восьмой позиции «абсолюта» – это лучший результат для авто класса S2000 в истории WRC.

После гонки Евгений Новиков получил от главы Citroёn WRT предложение о бесплатном старте
в ралли Финляндии.

Но главными героями в Греции стали пилоты Ford Abu Dhabi WRT. И в первую очередь победитель ралли Микко Хирвонен, возглавивший гонку на СУ6 после ошибки напарника по команде Яри-Матти Латвалы. Кстати, Хирвонен добыл для марки Ford юбилейную, 70-ю победу в WRC. Это второй результат в истории гонок – больше (73) только у Lancia, которая давно «завязала» с большим спортом. Да и Латвала проделал трудную работу: после вылета на СУ6 и потери более трех минут он с первой позиции скатился на одиннадцатую, но уже к СУ12 сумел пробиться на третье место и довел свой Focus до финиша. Конечно, во многом жизнь Латвале упростили многочисленные проблемы соперников. Но самое главное – в чемпионат вернулась интрига. За пять этапов до финиша шансы на победу у Ford и Микко Хирвонена вновь велики. Причем следует учесть, что два предстоящих гравийных этапа в Польше и Финляндии больше подходят автомобилям Ford.

Статистика

Этап 7. Acropolis Rally of Greece, 12–14 июня 2009 г.

Дистанция 1208,18 км; из них 371,02 км спецучастков
Стартовало 47 экипажей
Финишировало 33 экипажа

Итоговые результаты ралли «Акрополис» (зачетная восьмерка)

Поз.

Экипаж

Машина

Время (мин.с)

1

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Focus RS WRC

4:09:42.5

2

Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа

Citroёn C4 WRC

+1:12.9

3

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Focus RS WRC

+1:45.0

4

Федерико Вильягра/Хосе Диаз

Ford Focus RS WRC

+3:48.3

5

Конрад Раутенбах/Даниэль Барритт

Citroёn C4 WRC

+3:59.8

6

Халид Аль-Кассими/Майкл Орр

Ford Focus RS WRC

+7:04.3

7

Мадс Остберг/Джон Андерссон

Subaru Impreza WRC

+12:24.9

8

Ламброс Атанассулас/Николас Захиос

Skoda Fabia S2000

+12:47.6

Кубок конструкторов

Команда

Всего

1

Citroёn Total WRT

94

2

BP Ford Abu Dhabi WRT

79

3

Stobart VK M-Sport Ford RT

49

4

Citroёn Junior Team

24

5

Munchi's Ford WRT

18

Чемпионат пилотов

Пилот

Страна

Всего

1

Себастьян Лоэб

Франция

55

2

Микко Хирвонен

Финляндия

48

3

Даниэль Сордо

Испания

31

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

25

5

Хеннинг Солберг

Норвегия

21

6

Петтер Солберг

Норвегия

20

Евгений Сокур
Фото Citroёn, Ford и www.athanassoulas.gr

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.