X

Того ли ты ждал?

От валенсийского Гран-при ждали многого – в кои-то веки в чемпионате Формулы-1 появилась еще одна городская трасса, которую позиционировали едва ли не как альтернативу Монако! Ясное дело, в предпоследние выходные августа миллионы болельщиков собрались у телеэкранов – но что они увидели?

От валенсийского Гран-при ждали многого – в кои-то веки в чемпионате Формулы-1 появилась еще одна городская трасса, которую позиционировали едва ли не как альтернативу Монако! Ясное дело, в предпоследние выходные августа миллионы болельщиков собрались у телеэкранов – но что они увидели?

От валенсийского Гран-при ждали многого – в кои-то веки в чемпионате Формулы-1 появилась еще одна городская трасса, которую позиционировали едва ли не как альтернативу Монако! Ясное дело, в предпоследние выходные августа миллионы болельщиков собрались у телеэкранов – но что они увидели?

Трасса, проложенная вокруг акватории валенсийского порта, оказалась по-современному выхолощенной и безликой. Широкий трек навевал воспоминания о бахрейнских просторах, только облаченных в бетонные отбойники, нарощенные металлической сеткой. Бесспорно, близость трассы к трибунам добавляла адреналина тем, кто присутствовал на гонке; но телеболельщики к середине гонки рисковали банально уснуть. В довершение всего сама драматургия гонки оказалась довольно посредственной – впрочем, тут уж устроители Гран-при не виноваты…

Обманутые ожидания

Пожалуй, даже квалификация была более захватывающей, чем cама гонка. Чего стоил лишь промежуточный поул пилота Toro Rosso Себастьяна Феттеля! Если бы такой результат был показан в третьей сессии, мы бы стали свидетелями одной из самых захватывающих гонок в новейшей истории Ф-1, но к финальной части квалификации расстановка сил вернулась на круги своя. С другой стороны, попадание двух пилотов Toro Rosso (Феттеля и Бурдэ) в топ-десятку можно считать сенсацией.

Как обычно, некоторые надежды болельщиков возлагались на старт, где позиции гонщиков обычно меняются. Но и тут сенсации не вышло: занимавший поул-позишн Фелипе Масса блестяще стартовал и, несмотря на небольшую ошибку на торможении перед первым поворотом, остался лидером до финиша. Единственное, что могло его сгубить, – технические проблемы (как это было три недели назад в Венгрии). Однако на этот раз чашу разочарования было суждено испить его напарнику – действующему чемпиону мира…

К своей победе Масса ехал уверенно с самого старта. Благо, технические проблемы в этот раз миновали его болид.
Трасса в Валенсии оказалась красивой, но сама гонка – скучной.
После третьего места на подиуме в Валенсии Роберт Кубица лишь на два очка отстает от действующего чемпиона –Кими Райкконена!

Два раза – совпадение?

Первые два отрезка гонки Кими боролся с Хейки Ковалайненом за четвертую позицию – и кульминация борьбы пришлась на второй пит-стоп. Оба пилота заехали туда одновременно, и судьба гонки полностью была вверена в руки механиков Ferrari и McLaren. Казалось, что «красные» сработали чуть-чуть быстрее, но их рвение не было вознаграждено. Свою роль сыграла новая электронная система оповещения о ходе пит-стопа, которую Ferrari решила внедрить именно в этой гонке взамен традиционного «леденца». Кими ринулся в бой чуть раньше, чем было нужно; заправочный шланг потянулся за болидом и сбил с ног двух механиков.

Заминка могла стоить Райкконену четвертого места; но в его ситуации даже четыре очка за финиш на пятой позиции не помешали бы… Но не проехав и двух кругов после дозаправки, финн остановился у отбойника, окутанный дымом от сгоревшего двигателя. Главный моторист Ferrari Лука Балдисьери после гонки сказал, что причиной отказа моторов Кими в Валенсии и Фелипе в Венгрии стал бракованный шатун. Ferrari нужно срочно решать технические проблемы, иначе она впервые за десять лет уступит оба титула главным конкурентам из McLaren.

И снова о Глоке

Если же отвлечься от раскладов в стане лидеров, то первый, кто приходит на ум, – Тимо Глок. Вторую гонку подряд немец становится чуть ли не главной звездой гонки! Если в Венгрии Тимо поразил весь гоночный бомонд, «заехав» на второе место на подиуме, то в Испании он совершил подвиг не столь эффектный, но не менее эффективный. Стартовав с 13-го места, Глок с самого начала отыграл три позиции, а затем поразил нетривиальной по нынешним временам тактикой одного пит-стопа. Заехав в боксы на 30-м круге, Тимо вернулся на трассу девятым, а после дозаправки Росберга и схода Райкконена стал седьмым. В современной Формуле-1 отыграть шесть позиций – большое достижение. Например, если бы это совершил, скажем, Феттель, то он… выиграл бы гонку! Именно поэтому три очка Глока в глазах болельщиков имеют едва ли не большую ценность, чем победный хет-трик Массы.

 Прямая речь   

Стефано Доменикали, Ferrari:

«Хочу сказать о Пьеро Тимпини, нашем механике, пострадавшем во время второго пит-стопа Кими: он произнес слова извинения, словно сам был виноват в случившемся».

Вилли Рампф, BMW Sauber:

«Самый трудный момент гонки? Когда Роберт рассказал по радио о своей проблеме. Данные телеметрии говорили, что машина потеряла прижимную силу, а на самом деле оказалось, что под ее днищем застрял пластиковый пакет».

 Статистика. Гран-при Европы, Валенсия
Этап 12 23-24 августа 2008 года
Дистанция 308,883 км (57 кругов по 5419 м)
Победитель гонки Ф. Масса (1:35.32,339 с, средняя скорость 193,983 км/ч)
Поул?позишн Ф. Масса (1.38,989 с)
Быстрейший круг в гонке Ф. Масса (1.38.708 с)

 Итоговые результаты Гран-при Европы
Поз.
Место на старте
Пилот
Машина
Круги
Время (ч:мин.с)/ причина схода
1
1
Фелипе Масса
Ferrari F2008
57
1:35.32,339
2
2
Льюис Хэмилтон
McLaren MP4-23
57
+ 05,611
3
3
Роберт Кубица
BMW Sauber F1.08
57
+ 37,353
4
5
Хейкки Ковалайнен
McLaren MP4-23
57
+ 39,703
5
7
Ярно Трулли
Toyota TF108
57
+ 50,684
6
6
Себастьян Феттель
Toro Rosso STR3
57
+ 52,325
7
13
Тимо Глок
Toyota TF108
57
+ 1.07,990
8
9
Нико Росберг
Williams FW30
57
+ 1.11,457
9
8
Ник Хайдфельд
BMW Sauber F1.08
57
+ 1.22,177
10
10
Себастьен Бурдэ
Toro Rosso STR3
57
+ 1.29,794
11
15
Нельсиньо Пике
Renault R28
57
+ 1.32,717
12
14
Марк Уэббер
Red Bull RB4
56
+ 1 круг
13
16
Дженсон Баттон
Honda RA108
56
+ 1 круг
14
18
Джанкарло Физикелла
Force India VJM01
56
+ 1 круг
15
11
Казуки Накадзима
Williams FW30
56
+ 1 круг
16
19
Рубенс Баррикелло
Honda RA108
56
+ 1 круг
17
17
Дэвид Култхард
Red Bull RB4
56
+ 1 круг
18
4
Кими Райкконен
Ferrari F2008
45
Двигатель
19
20
Адриан Сутил
Force India VJM01
41
Разворот
20
12
Фернандо Алонсо
Renault R28
0
Столкновение

 Кубок конструкторов
Команда
Очки
Всего
1
Ferrari
10
121
2
McLaren/Mercedes
13
113
3
BMW Sauber/BMW
6
96
4
Toyota
6
41
5
Renault
0
31
6
Red Bull/Renault
0
24
7
Williams/Toyota
1
17
8
Honda
0
14
9
Toro Rosso/Ferrari
3
11
10
Force India/Ferrari
0
0
11
Super Aguri/Honda
0
0

 Чемпионат пилотов
Пилот
Очки
Всего
1
Льюис Хэмилтон
8
70
2
Фелипе Масса
10
64
3
Кими Райкконен
0
57
4
Роберт Кубица
6
55
5
Хейкки Ковалайнен
5
43
6
Ник Хайдфельд
0
41
7
Ярно Трулли
4
26
8
Фернандо Алонсо
0
18
9
Марк Уэббер
0
18
10
Тимо Глок
2
15

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1