X

Только миг

Всего 0,2 секунды разделило на финише ралли Иордании его победителя Себастьяна Ожье и ставшего вторым Яри-Матти Латвалу. Этот отрыв стал новым рекордом в истории Чемпионата мира по ралли!

Всего 0,2 секунды разделило на финише ралли Иордании его победителя Себастьяна Ожье и ставшего вторым Яри-Матти Латвалу. Этот отрыв стал новым рекордом в истории Чемпионата мира по ралли!

Всего 0,2 секунды разделило на финише ралли Иордании его победителя Себастьяна Ожье и ставшего вторым Яри-Матти Латвалу. Этот отрыв стал новым рекордом в истории Чемпионата мира по ралли!

Начало гонки не было многообещающим. Из-за опоздания парома, на котором перевозились многие спортивные авто и командное оборудование, ее пришлось сократить на один день. Поэтому вместо двадцати спецучастков общей протяженностью 333,04 км дистанцию сократили на 6 СУ и 73,48 км.

Но и двух дней хватило для накала борьбы. В первый день команды-лидеры прибегли к командной тактике. Но у каждого из пилотов она была своя. В Ford Микко Хирвонену главное было ехать в полный газ, ведь в третий раз подряд как лидеру чемпионата ему приходилось чистить трассу. Уже после первых пяти СУ работы «дворником» Микко проиграл более минуты, а на заключительном спецучастке дня на его Fiesta RS WRC вышел из строя усилитель рулевого управления, что вылилось еще в почти полутораминутный проигрыш. Первым к тактике прибегнул Citroёn. Себастьян Лоэб замедлился посередине спецучастка, на это моментально среагировал Ford, приказав замедлиться Латвале. Молодой финн сделал это с гроссмейстерской точностью и по итогам дня пропустил Лоэба вперед всего на 1,5 секунды, тем самым обеспечив себе более выгодную стартовую позицию. Иная тактика была у второго пилота шевронов – Себастьяна Ожье, промчавшего финальный СУ дня в полный газ и увеличившего преимущество над ближайшим соперником до внушительных 31,6 секунды. Правда, они начали «таять» день спустя. Преследователем стал Латвала – через три СУ он поднялся на вторую позицию с отставанием в 19,1 секунды, а перед финальным Power Stage вышел в лидеры ралли. Правда, с ничтожным преимуществом в полсекунды! Все должно было решиться на последних километрах финального СУ, которые каждый из дуэлянтов проехал по-разному. Ожье – в аккурат по траекториям, а Латвала – по камням и обочинам! Несмотря на разные стили прохождения СУ, разница в результате составила всего 0,7 секунды в пользу Ожье, что вылилось в его вторую в сезоне победу, да еще с рекордно малым преимуществом.

Статистика

Этап 4 Jordan Rally, 14–16 апреля 2011 г.

Дистанция 614,94 км; из них 259,56 км спецучастков
Стартовали 28 экипажей
Финишировали 23 экипажа

Итоговые результаты Ралли Иордании

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа

Citroёn DS3 WRC

2:48.28,2    

2

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Fiesta RS WRC

+0,2

3

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn DS3 WRC

+0.27,7

4

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен 

Ford Fiesta RS WRC

+2.44,7

5

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Fiesta RS WRC

+5.44,9

6

Кими Райкконен/Кай Линдстрем

Citroёn DS3 WRC

+6.14,9

7

Федерико Вильягра/Хосе Перез

Ford Fiesta RS WRC

+9.18,7

8

Халид Аль-Кассими/Михаэль Орр

Ford Fiesta RS WRC

+9.43,7

9

Деннис Куйперс/Бьорн Деганд

Ford Fiesta RS WRC

+14.27,5

10

Бернардо Соуза/Антонио Кошта

Ford Fiesta S2000

+15.05,5

Чемпионат пилотов

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

74

2

Микко Хирвонен

Финляндия

72

3

Себастьян Ожье

Финляндия

69

4

Яри-Матти Латвала 

Франция

66

5

Петтер Солберг

Норвегия

31

6

Мадс Остберг

Норвегия

28

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

130

2

Ford Abu Dhabi WRT

130

3

M-Sport Stobart Ford RT

43

4

Ice 1 Racing

26

5

Petter Solberg WRT

22

6

Munchis Ford WRT

20

Евгений Сокур
Фото Citroёn