Третий триумф Ньюи
За неделю до окончания чемпионата команда Red Bull Racing все-таки воплотила свое явное преимущество в конкретный результат: Кубок конструкторов впервые в истории отправится в Австрию! Однако подумайте – где был бы RBR без технического директора Эдриана Ньюи?
За неделю до окончания чемпионата команда Red Bull Racing все-таки воплотила свое явное преимущество в конкретный результат: Кубок конструкторов впервые в истории отправится в Австрию! Однако подумайте – где был бы RBR без технического директора Эдриана Ньюи?
Команды меняются – но решающую роль играют все же люди, их знания, умения и талант. Именно этот постулат в очередной раз доказал лучший конструктор современности Эдриан Ньюи – человек, который выиграл Кубок конструкторов в составе третьей по счету команды. Вначале это был Williams, затем – McLaren, и вот теперь – Red Bull. И заметьте: всякий раз Ньюи оказывался лучшим в тот момент, когда технический регламент Формулы-1 претерпевал очередные изменения. Впрочем, он и сам не отрицает этого. «Думаю, нам повезло с тем, что возможности нового регламента еще не слишком хорошо изучены», – так прокомментировал успех сам британец.
Алонсо же был вполне доволен третьим местом, оставляющим за ним лидерство в чемпионате. |
Минута славы
Собственно, гонка, подарившая одной из самых молодых команд нынешнего чемпионата желанный титул, проходила по довольно-таки знакомому сценарию. Пожалуй, единственной сенсацией стал поул-позишн пилота Williams Нико Хюлькенберга. Молодой немец ухитрился молнией пролететь по подсыхающему треку и опередить ближайшего конкурента более чем на секунду! Подобного успеха команда добилась впервые с 2005 года – то есть со времен сотрудничества с автогигантом BMW.
Однако гонка стартовала посуху; естественно, Хюлькенберг с его поулом оказался калифом даже не на час, а на несколько минут. Не прошло и круга, как его «съели» Феттель и Уэббер, а через какое-то время и Алонсо. Больше с этой тройкой ничего увлекательного не происходило. А Феттель даже не собирался уступать позицию своему напарнику, имеющему лучшие шансы на титул.
Только трое…
А вот группе преследователей этой троицы пришлось нелегко. По мере того, как прогревались покрышки Хюлькенберга, обогнать его становилось все сложнее. В результате за Нико собрался внушительных размеров состав из разноцветных вагончиков – то есть, конечно же, машинок. Первым бесперспективность такого времяпрепровождения понял Баттон, и на 11-м круге отправился в боксы для замены колес. В качестве бонуса к новой резине действующий чемпион мира получил чистый трек на выезде из боксов, что в совокупности резко улучшило его время на круге.
В результате, после того, как все остальные участники «поезда имени Хюлькенберга» повторили действия Баттона, оказалось, что мудрый Дженсон выиграл на ранней остановке ни много ни мало – пять позиций! Впрочем, помочь англичанину это все равно не могло – даже финишировав вплотную за топ-четверкой, он все равно терял последний шанс на второй подряд чемпионский титул. По большому счету, то же самое можно было бы сказать и о Хэмилтоне – четвертое место на финише оставляло ему абсолютно призрачную вероятность прибавить к своему статусу чемпиона мира скромный эпитет «двукратный». В итоге на финишном подиуме бразильской гонки находились именно те три спортсмена, которым предстояло разыграть между собой главную автоспортивную награду 2010 года…
Статистика |
Этап 18 Гран-при Бразилии, Интерлагос 6–7 ноября 2010 годаДистанция 305,909 км (71 круг по 4309 м) |
Удивил
Огорчил
Итоговые результаты Гран-при Бразилии | |||||
Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) | |
1 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 71 | 1:33.11,803 |
2 | 3 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 71 | + 4,243 |
3 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 71 | + 6,807 |
4 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-25 | 71 | + 14,634 |
5 | 11 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 71 | + 15,593 |
6 | 13 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 71 | + 35,320 |
7 | 8 | Михаэль Шумахер | Mercedes MGP W01 | 71 | + 43,456 |
8 | 1 | Нико Хюлькенберг | Williams FW32 | 70 | + 1 круг |
9 | 7 | Роберт Кубица | Renault R30 | 70 | + 1 круг |
10 | 12 | Камуи Кобаяси | BMW Sauber C29 | 70 | + 1 круг |
Кубок конструкторов (десятка) | |||
Команда | Бразилия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 43 | 469 |
2 | McLaren/Mercedes | 22 | 421 |
3 | Ferrari | 15 | 389 |
4 | Mercedes | 14 | 202 |
5 | Renault | 2 | 145 |
6 | Williams/Cosworth | 4 | 69 |
7 | Force India/Mercedes | 0 | 68 |
8 | BMW Sauber/Ferrari | 1 | 44 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 11 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Бразилия | Всего | |
1 | Фернандо Алонсо | 15 | 246 |
2 | Марк Уэббер | 18 | 238 |
3 | Себастьян Феттель | 25 | 231 |
4 | Льюис Хэмилтон | 12 | 222 |
5 | Дженсон Баттон | 10 | 199 |
6 | Фелипе Масса | 0 | 143 |
7 | Нико Росберг | 8 | 130 |
8 | Роберт Кубица | 2 | 126 |
9 | Михаэль Шумахер | 6 | 72 |
10 | Рубенс Баррикелло | 0 | 47 |