По прошествии трех заокеанских этапов Формулы-1 личный зачет возглавили сразу три гонщика. Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон набрали по 22 очка. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, по-моему, столь интригующе чемпионат мира не начинался уже лет десять!
| | По прошествии трех заокеанских этапов Формулы-1 личный зачет возглавили сразу три гонщика. Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон набрали по 22 очка. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, по-моему, столь интригующе чемпионат мира не начинался уже лет десять! |
И все же, прежде чем поговорить о лидерах Гран-при Бахрейна и всего чемпионата, просто необходимо сказать пару слов о человеке, который стал едва ли не главным героем прошедшей гонки. Ник Хайдфельд, возможно, самый недооцененный пилот современной Формулы-1, наконец-то заявил о себе в полный голос! Маневр, с помощью которого Хайдфельд на 32-м круге опередил Алонсо, вызвал на трибунах и у телеэкранов шквал восторга – вне зависимости от симпатий и антипатий болельщиков. Все верно – ведь это было настоящее искусство…
Стабильность – признак класса
Без ложной скромности признаюсь, что я всегда относился к Нику с симпатией и считал его по-настоящему быстрым пилотом – даже когда его выступления особо ничем не отличались. Да, в его активе не так уж много зачетных очков и подиумов, но… Знаете, такой показатель, как количество баллов в чемпионате мира, – штука очень субъективная. Ошибся в расчетах конструктор, не продумал форму спойлера аэродинамик, решил сэкономить на исследованиях шеф команды – и вот пилот получает машину, которая попросту «не едет». И что тут поделаешь?
Нет, единственный действительно объективный критерий – сравнение результатов отдельно взятого гонщика с результатами напарников. Так вот, судя по этому показателю, Хайдфельд просто восхитительный пилот! Смотрите сами: за семь полных сезонов в Формуле-1 Ник лишь дважды по итогам сезона занимал в турнирной таблице место ниже, чем его партнер. А ведь молодому немцу доводилось гоняться плечом к плечу с Жаном Алези, Кими Райкконеном, Фелипе Массой и даже Жаком Вильневом! И все они, выступая на равных машинах, уступали ему в скорости и результативности.
Вот почему я искренне рад за Хайдфельда и считаю, что он наконец-то занимает в турнирной таблице подобающую его таланту строчку. Три гонки – три четверых места; пилота, имеющего такие стабильные результаты, еще надо поискать. Хотя без ложки дегтя не обойтись: ведь если второй – это первый из проигравших, то четвертый – это первый из тех, кто не попал на подиум…
Все равны, а Хэм – равнее
А на подиум вот уже третий Гран-при подряд попадают исключительно пилоты двух команд – Ferrari и McLaren, причем каждый раз победа достается новому гонщику. В Бахрейне триумфатором стал Фелипе Масса, который вновь завоевал поул – только на этот раз, в отличие от Малайзии, он не упустил своего преимущества на старте, возглавил гонку и уверенно довел дело до победы. Напарник Массы, Кими Райкконен, выглядел несколько бледнее, уступив в первом повороте позицию своему главному конкуренту – Фернандо Алонсо. Впрочем, испанец в Бахрейне был и вовсе тенью самого себя – поэтому, когда Кими при помощи более удачного пит-стопа вернул себе третью позицию, никто особо и не удивился. Ну а потом был тот самый феноменальный обгон «имени Хайдфельда», с которого мы начали обзор. Так Алонсо оказался пятым…
Зато его напарник Льюис Хэмилтон был в этот день в центре всеобщего внимания. И немудрено: ведь темнокожий британец стал первым в истории Формулы-1 новичком, которому удалось все три свои первые гонки закончить на подиуме! Более того, впервые с 1956 года одним из лидеров чемпионата мира является пилот, не одержавший в Королевских гонках ни одной победы! Впрочем, не стоит ходить к гадалке, чтобы понять – очень скоро Хэмилтон избавится от нолика в графе «Победы». Пожалуй, столь зрелого дебютанта Формула-1 не видела со времен Жака Вильнева или даже самого Михаэля Шумахера.
Гонки за лидерами
Пару слов о пилотах второго эшелона – ведь болельщиков хватает и у них. Грустно наблюдать небольшой спад результатов Renault и Toyota. Лишь сверхчеловеческие усилия Джанкарло Физикеллы и Ярно Трулли позволяют этим командам набирать зачетные очки; и, принимая во внимание, если можно так выразиться, «катастрофическую надежность» машин лидеров, на большее им рассчитывать пока не приходится. Вновь неплохо складывалась гонка для пилотов Red Bull, но очередные поломки болидов помешали им воплотить быструю езду в результат. О ситуации же в Honda и говорить не хочется – по слухам, команда собирается уже в середине этого сезона выкатить на трассу совершенно новое шасси. Впрочем, времени на доводку машин у команд пока достаточно – следующий Гран-при состоится почти через месяц, 13 мая, в Испании.
Статистика |
Этап 3. Гран-при Бахрейна, Сахир, 14-15 апреля 2007 года Дистанция 308,238 км (57 кругов по 5412 м) Победитель гонки: Ф. Масса (1:33.27,515 с, средняя скорость 197,887 км/ч) Поул-позишн: Ф. Масса (1.32,652 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Масса (1.34,067 с) |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Бахрейна |
Поз. | Местона старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Фелипе Масса | Ferrari F2007 | 57 | 1:33.27,515 | 2 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP422 | 57 | + 2,360 | 3 | 3 | Кими Райкконен | Ferrari F2007 | 57 | + 10,839 | 4 | 5 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.07 | 57 | + 13,831 | 5 | 4 | Фернандо Алонсо | McLaren MP422 | 57 | + 14,426 | 6 | 6 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.07 | 57 | + 45,529 | 7 | 9 | Ярно Трулли | Toyota TF107 | 57 | + 1.21,371 | 8 | 7 | Джанкарло Физикелла | Renault R27 | 57 | + 1.21,701 | 9 | 12 | Хейкки Ковалайнен | Renault R27 | 57 | + 1.29,411 | 10 | 10 | Нико Росберг | Williams FW29 | 57 | + 1.29,916 | 11 | 11 | Александр Вюрц | Williams FW29 | 56 | + 1 круг | 12 | 14 | Ральф Шумахер | Toyota TF107 | 56 | + 1 круг | 13 | 15 | Рубенс Баррикелло | Honda RA107 | 56 | + 1 круг | 14 | 22 | Кристиан Альберс | Spyker F8VII | 55 | + 2 круга | 15 | 20 | Адриан Сутил | Spyker F8VII | 53 | + 4 круга | 16 | 13 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA07 | 51 | Двигатель | 17 | 8 | Марк Уэббер | Red Bull RB3 | 41 | КП | 18 | 21 | Дэвид Култхард | Red Bull RB3 | 36 | Промежут. вал | 19 | 17 | Такума Сато | Super Aguri SA07 | 34 | Двигатель | 20 | 18 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR02 | 26 | Гидравлика | 21 | 16 | Дженсон Баттон | Honda RA107 | 0 | Столкновение | 22 | 19 | Скотт Спид | Toro Rosso STR02 | 0 | Столкновение |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Бахрейн | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 12 | 44 | 2 | Ferrari | 16 | 39 | 3 | BMW Sauber/BMW | 8 | 18 | 4 | Renault | 1 | 9 | 5 | Toyota | 2 | 5 | 6 | Williams/Toyota | 0 | 2 | 7 | Red Bull/Renault | 0 | 0 | 8 | Honda | 0 | 0 | 9 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 | 10 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 | 11 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Бахрейн | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 4 | 22 | 2 | Кими Райкконен | 6 | 22 | 3 | Льюис Хэмилтон | 8 | 22 | 4 | Фелипе Масса | 10 | 17 | 5 | Ник Хайдфельд | 5 | 15 | 6 | Джанкарло Физикелла | 1 | 8 | 7 | Ярно Трулли | 2 | 4 | 8 | Роберт Кубица | 3 | 3 | 9 | Нико Росберг | 0 | 2 | 10 | Хейкки Ковалайнен | 0 | 1 |
|
За кулисами Гран-при
В боксах McLaren поселился барабашка. В пятницу, придя с рассветом на работу, работники команды обнаружили, что ночью на болид Фернандо Алонсо упала конструкция, на которой крепились светильники и вентиляционные трубы. Удар пришелся по переднему антикрылу машины, треснувшему в двух местах. Механики оперативно заменили «нос», но посетовали на то, что администрация автодрома даже не пытается найти шальное привидение.
В пятницу на трибунах Сахира было жарко и скучно. Гонщики занимались своей обыденной работой – тестировали различные настройки, а зрители откровенно зевали. И тут на помощь пришел пилот Toro Rosso Витантонио Лиуцци, который непроизвольно позабавил окружающих. Он выехал из боксов с термогрелкой на колесе! Впрочем, проехав немного, итальянец остановился, и подбежавшие механики избавили машину от лишнего аксессуара.
Во время второй сессии свободной практики Дэвид Култхард по радио попросил команду немного изменить настройки и направился для этого в боксы. На пит-лейне как раз обслуживалась одна из машин Toyota, но механики махнули Дэвиду, что он может проезжать мимо. В этот момент один из инженеров Toyota неожиданно спрыгнул с командного мостика, чтобы перейти через пит-лейн в боксы. Только мгновенная реакция опытного Култхарда предотвратила трагедию.
Владимир Некрасов
Фото команд-участниц