В каждой дисциплине есть свои вершины. В ралли-рейдах это «Дакар», в гонках на выносливость – «24 часа Ле Мана».
Царь горы
В каждой дисциплине есть свои вершины. В ралли-рейдах это «Дакар», в гонках на выносливость – «24 часа Ле Мана». У горных гонок (подъем на холм или хилл-клайм) – собственная гордость, американская «Пайкс Пик». В нынешнем году быстрее всех наверх вскарабкался глава спортивного отделения Suzuki Нобухиро Тадзима, потративший на 1439 метров и 156 поворотов чуть больше 10 минут. Японец таки побил рекорд трассы, установленный еще в 1994 году Родом Алленом на прототипе Toyota Celica. Впрочем, и у Тадзимы болид был непростой: среднемоторный и полноприводный, с 1007-сильным турбомотором и углепластиковыми кузовными панелями а-ля Suzuki XL7.
VW и формулы
После 16-летнего перерыва Volkswagen Motorsport возвращается в гонки формул. Первый бастион – сверхпопулярная Евросерия Ф-3, где пока господствуют Mercedes и Opel. Но VW сумел договориться с очень сильными конюшнями RC Motorsport и AM-Holzer Rennsport и рассчитывает, что с их помощью уже в следующем сезоне будет бороться за победы.
Немцы и прежде довольно успешно соревновались в Ф-3, с 1979-го по 1991 год завоевав семь чемпионских титулов, выиграв 92 этапа и 96 квалификаций. Но с 1992 года Volkswagen закрыл все свои формульные программы, решив сосредоточиться на ралли-рейдах.
Пришел, увидел, уступил
Что-то неладное творится с DTM. Еще не успела стихнуть шумиха вокруг записного аутсайдера серии Маркуса Винкельхока, который умудрился, попав на одну гонку в Ф-1, тут же преспокойно возглавить пелотон, как случилась новая напасть. Пилот А1GP Александр Према, приглашенный на одну-единственную гонку DTM на голландском «Зандвоорте», буквально в последнем ее повороте, повинуясь командному ордеру, отдал победу своему напарнику Мартину Томчику. Поулмен Тимо Шайдер также перед финишем пропустил на третье место Матиаса Экстрема, который таким образом сохранил лидерство в зачете и после седьмого этапа. Вполне очевидно, что горький осадок от гонки остался не только у поклонников Mercedes (лучшим из его пилотов стал Бруно Спенглер, стартовавший 6-м и финишировавший 5-м), но и у всех зрителей – спорт должен оставаться спортом. Впрочем, «у кого щи пустые, а у кого жемчуг мелкий»: если боссы Audi решают, на кого ставить – на более стабильного Экстрема или раскатавшегося не на шутку Томчика, то у Норберта Хауга задача посложней: и Спенглер, и Хаккинен, и Шнайдер выступают в нынешнем сезоне на редкость нестабильно; и ни один из них не может с полным правом называться лидером конюшни.
 |
Зачет пилотов |
Пилот |
Машина |
Очки |
1 |
Матиас Экстрем |
Audi A4 DTM 2007 |
38 |
2 |
Мартин Томчик |
Audi A4 DTM 2007 |
30 |
3 |
Бруно Спенглер |
Mercedes CKlasse'07 |
26 |
4 |
Бернд Шнайдер |
Mercedes CKlasse'07 |
25,5 |
5 |
Мика Хаккинен |
Mercedes CKlasse'07 |
22 |
6 |
Пол ди Реста |
Mercedes CKlasse'06 |
22 |
|
 |
Зачет команд |
Команда |
Очки |
1 |
AS Team Abt Sportsline |
68 |
2 |
DaimlerChrysler Bank AMGMercedes |
26 |
3 |
OriginalTeile AMGMercedes |
25,5 |
4 |
AMGMercedes |
22 |
5 |
Jawa4u.de AMGMercedes |
22 |
6 |
Audi Sport Team Phoenix |
17 |
|
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.